2.3. Организация разведдеятельности в различных
2. 3. Организация разведдеятельности в различных экономических условиях
Существуют три основных принципа планирования разведывательной деятельности в экономике, это определение: 1)цели проведения разведдеятельности; 2)потребности субъекта экономической деятельности в информации для достижения этих целей; 3)источников получения необходимой информации. Для продуктивного ведения хозяйственной деятельности руководству предприятия требуется принимать разноуровневые решения, информационную поддержку которых обеспечивает система экономической разведки. Управление любой организацией включает как минимум два уровня: управление текущей деятельностью предприятия и управление его стратегическим развитием. Результаты принятых решений по данным вопросам проявляются по-разному: текущие - в самое ближайшее время, стратегические - в будущем. Необходимо отметить, что характер информации для каждого уровня принимаемых решений будет значительно различаться. В связи с этим работу подразделения экономической разведки предприятия целесообразно разделить на две составляющие [12]. Стратегическая (макроэкономическая) составляющая экономической разведки - сбор и анализ стратегической информации о глобальных процессах в экономике, политике, технологии и т. д., которые могут оказать какое-либо влияние (положительное или негативное) на развитие предприятия. Цель стратегического уровня принятия решения (открытие нового производства, внедрение на рынок нового товара или услуги и т. п. ) заключается в определении направления дальнейшего развития предприятия. Эти решения определяют потребность сориентироваться на рынке и проанализировать перспективы его развития, т. е. разглядеть еще не заполненные конкурентами рыночные ниши.
Однако серьезный бизнес рассчитан на долгие годы, и то, к чему предприятие подойдет в своем развитии через пять-десять лет, необходимо не только планировать, но и скрупулезно просчитывать заранее. Какие политические объединения поддерживать, а какие не стоит, в каких " громких" делах участвовать, а от каких желательно держаться подальше, несмотря на всю их внешнюю привлекательность, - информацию к размышлению для ответов на эти важные вопросы, стоящие перед руководством предприятия, и должна дать стратегическая составляющая экономической разведки. Оперативно-тактическая (микроэкономическая) составляющая экономической разведки - сбор и анализ оперативно-тактической информации для принятия руководством обоснованных решений по текущим проблемам предприятия. Цель оперативно-тактического уровня принятия решения (строительство или приобретение здания под новый цех, обучение персонала для выпуска новой продукции или оказания новой услуги), зная направление дальнейшего развития, - выбрать оптимальный путь его достижения и минимизировать затраты движения по этому пути. Цели разведывательной деятельности жестко структурированы. Каждая цель предопределяется целью высшего порядка, оставаясь при этом автономной по характеру своих потребностей и источников информации. Так, после стратегической цели - определение направления - следует оперативно-тактическая цель: выбор наилучшего пути развития и продвижение по нему вперед. Предварительное планирование разведдеятельности необходимо еще и потому, чтобы в будущем не захлебнуться в потоках накапливаемой информации. Каждое предприятие имеет собственную специфику, и та информация, которая для одного предприятия является жизненно необходимой, для другого - бесполезный информационный шум. Целесообразность сбора информации надо рассматривать в разрезе ее необходимости для воздействия на окружающую среду с целью получения конкретным предприятием максимальной прибыли [12].
Однако и необходимая информация может поступать в значительном количестве. Поэтому для эффективного доступа к имеющейся разведывательной информации необходимо создание компьютерных банков данных для хранения и обработки накапливаемых информационных массивов. Создание системы " электронной почты", связывающей различные подразделения предприятия, решит проблему своевременного распространения открытых (несекретных) информационных документов [12]. 2. 4. Агентура - основа конкурентной разведки Самую точную и своевременную информацию могут предоставить только агенты. Именно они, при правильном использовании, могут получить доступ к святая святых объекта вашего интереса. Фактически агентура может дать информацию о планируемых мероприятиях еще на этапе их планирования. Агенты могут быть из стана врага (оппоненты), засланные, разовые, используемые втемную, используемые для дезинформации и других целей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|