Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4.4. Внедрение агента




 

Не всегда можно " убедить" кого-то из окружения объекта стать вашим осведомителем. Но информация изнутри системы нужна. По­этому приходится использовать другой метод - внедрение. Кандидат подбирается в основном по тем же принципам, что и при вербовке. С одной лишь разницей, что в данном случае нужно выявить потребности объекта, куда планируется внедрение, в пер­сонале или услугах. А затем подобрать или подготовить агента в со­ответствии с этими требованиями.

Прежде всего, изучается сам объект. Изучаются все стороны жиз­ни объекта, собираются данные по сотрудникам, анализируются объяв­ления о найме сотрудников, выявляются кадровые агентства, с ко­торыми работает объект, сервисные компании, поставляющие кан­целярию, воду, питание, осуществляющие уборку. Агент, планиру­емый к внедрению, должен быть максимально подходящим с точки зрения объекта. Поэтому при подготовке или подборе агента руко­водствуются именно требованиями, выдвигаемыми к кандидату объектом.

Само внедрение включает следующие этапы. Это предложение объекту от агента себя в качестве работника со ссылкой на объявления о поис­ке сотрудников. Затем собеседования, проверки, испытательный срок. Важно, чтобы у будущего агента не было выявляемых связей с вами, конкурентами и т. п.

 

Связь с агентом

Связь - это достаточно уязвимый аспект агентурной работы. По­этому организации связи с агентом необходимо уделять особое вни­мание. Всегда необходимо помнить, что по разным причинам суще­ствующий канал может быть нарушен, поэтому должен быть запас­ной вариант связи, и не один. Помимо обычных (информационных) каналов, необходимо иметь несколько сигнальных каналов. Их смысл заключается не в передаче значительных объемов информации, а в передаче одного-единственного сигнала. Такой сигнал может озна­чать разное: от " готов к встрече" до " работаю под контролем". О таких каналах и о значении сигналов нужно договариваться заранее. Формы сигнальной связи зависят только от вашей фантазии и ог­раничены лишь тем, что должны выглядеть естественно и не вызы­вать у окружающих никакого интереса.

Обычная информационная связь может осуществляться следую­щими способами [16]:

• непосредственным общением;

• при помощи технической связи (телефон, радио, электронная почта);

• почтой;

• подбрасыванием сообщений;

• курьерами;

• посредством тайников;

• передачей при моментальных контактах.

Прямое общение может происходить у общих знакомых, в мес­тах общего пользования, на общественных мероприятиях. Только при подготовке такого контакта не надо забывать подготовить и пути для экстренного ухода. По телефону возможно прямое общение, обще­ние через аппарат-посредник, с использованием шифраторов. Хоро­шие возможности дают мобильные телефоны, купленные на подстав­ных лиц. Только при этом нельзя забывать о возможности локали­зации мобильного телефона, иногда с точностью до десятка метров. Правда, стоит сделать оговорку - локализация осуществляется в го­ризонтальной плоскости, а вот выявить высоту источника сигнала обычными средствами нельзя. При курьерской связи можно исполь­зовать постороннего курьера или последовательность из нескольких курьеров. Почтовые отправления лучше делать из неожиданных мест или при помощи посторонних людей.

Как бы ни интересна была информация от агента, но рано или поздно наступает момент, когда контакт перестает иметь смысл. Причины могут быть следующие:

• в услугах агента отпадает необходимость;

• агент начинает свою игру;

• агент становится опасным свидетелем.

 

Особенности вывода из операции агента

при конкурентной разведке

Целью консервации агента является нейтрализация возможных неприятностей от него. А как этого достичь, зависит от особеннос­тей самого агента. Один из наиболее используемых способов - это объявление агенту, что в связи с его ценностью, с одной стороны, и опасностью ситуации - с другой, принято решение на некоторое вре­мя его деятельность приостановить, а связь прервать. Но через ка­кое-то время контакт будет возобновлен. Такое расставание имеет свои преимущества:

• агент надеется на дальнейшее сотрудничество и не предпри­нимает нежелательных шагов;

• агент, при необходимости, может быть возвращен в работу.
Но бывают ситуации, когда надежды на благоразумие агента нет.

В таком случае важно, как была организована работа с агентом. Если связь была бесконтактной (агент не имеет возможности самостоя­тельно выйти на вас), то контакт просто прерывается.

В зависимости от особенностей агента и от видов на него в даль­нейшем заканчивать отношения с агентом можно:

• учтиво;

• грубо;

• радикально.

Все зависит от ситуации и самого агента.

В заключение следует отметить, что существует достаточно много способов ведения конкурентной разведки, но для более эффективной работы необходимо тщательно анализировать цели и подбор методов разведывательной деятельности, а также обращать внимание на подбор и обучение агентов [11].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...