Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 3. Цели занятия. Ход занятия




ЗАНЯТИЕ 3

Тема занятия: показываем сказку

 «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами 1, 2, 3, учит соот­носить их с количеством сначала однородных (например, три кубика), а за­тем и разнородных предметов (например, три игрушки: мяч, кубик, пира­мидка); взрослый вместе с детьми вырезает четыре картонные полоски, соотносящиеся с шириной реки (см. вклейку).

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; сти­мулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную мото­рику детей; учить детей правильно держать в руке карандаш, выполнять об­водку фигур и цифр по образцу; вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные; закреплять счетные навыки; знакомить детей с цифрами и геометрическими фигурами; учить детей проводить простую инсценировку зна­комой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.

 

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть (см. вклейку, рис. 1, 2, 3);

—декорации: лес, река (см. вклейку);

— большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей;

— листы с индивидуальным математическим (рис. 2, с. 21) и графическим (рис. 3, с. 22) заданиями по количеству детей;

— красные карандаши по количеству детей;

—четыре картонные полоски разной длины, соотносящиеся с шириной деко­рации реки.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг. ) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Предложите де­тям объяснить, почему сказка называется «народная». Уточните, почему сказка называется «русская народная». (Русский народ сочинил эту сказку. )

   Сообщите малышам тему занятия, предложите им стать артистами и, как в настоящем театре, показать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Распределите между детьми роли Пузыря, Соломинки и Лаптя; выберите де­коратора. Остальные дети будут зрителями. Выдайте артистам фигурки их пер­сонажей, а декоратору — изображение леса и реки. Дети, получившие фигурки, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой.

     2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда поставить нужную декорацию, указывайте на артиста, чья очередь действовать или говорить, если нужно, подсказывайте ему слова роли.

     3. Пантомима. После окончания спектакля предложите всем детям превра­титься в героев сказки и изобразить перед зеркалом каждого из них с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала. ) Продемонстрируйте детям артикуля­ционные позы:

— Пузырь — надуть щеки;

— Соломинка — втянуть щеки;

— Лапоть — открыть рот, сложить губы воронкой, как при длительном про­изнесении звука [о].

Когда дети разучат артикуляционные позы, следует забрать у них индивиду­альные зеркала.

Затем усложните игру и к артикуляционным добавьте общие движения:

— изображая Пузыря, предложите детям не только надуть щеки, но и поста­вить руки на пояс;

— показывая Соломинку — вытянуться всем телом, для этого встать на цы­почки и поднять руки вверх;

— демонстрируя Лаптя, следует опустить руки вниз и переплести пальцы обеих рук.

Когда дети научатся изображать персонажей сказки, предложите малышам показать каждого из них в следующем порядке: Пузырь, Лапоть, Соломинка, Лапоть, Пузырь, Соломинка, Лапоть.

После выполнения пантомимы предложите детям сесть за стол.

   4. Сосчитай. Выдайте каждому ребенку по листу бумаги с математическим за­данием (рис. 2, с. 21) и красный карандаш. Спросите: «Сколько путешественников отправилось в путь? » Предложите детям нарисовать столько же палочек в рамке. После этого предложите детям выбрать и обвести соответствующую цифру.

    5. Узнай по контуру. Выдайте каждому ребенку по листу бумаги с графиче­ским заданием «Узнай по контуру» (рис. 3, с. 22). Предложите детям обвести фи­гуры и спросите, кого из героев сказки напоминает каждая из них. Уточните на­звания фигур: круг, прямая линия, овал.

   6. Какой мост лучше? Положите на стол перед детьми декорацию «река» и че­тыре картонные полоски разной длины, выполняющие роль мостиков. Предло­жите детям выбрать подходящий по длине мостик, по которому незадачливые путешественники смогли бы перейти на другой берег реки. Предложите детям сравнить все четыре мостика по длине и сделать вывод, по какому из них можно перейти на другой берег, а какие для этого не подходят и почему.

   В процессе рассуждений следует использовать слова «длинный» и «корот­кий» («длиннее — короче»), «широкая», «узкая» («шире — уже»).

  7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...