Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 5. Цели занятия. Ход занятия




ЗАНЯТИЕ 5

Тема занятия: рисуем сказку

«Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Предварительная работа: взрослый обучает детей счету в пределах восьми; учит сравнивать           количество однородных предметов методом приложения и мето­дом зрительного соотнесения.

Цели занятия

Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую по­зу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе); стимулиро­вать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство това­рищества, желание помогать друзьям, выручать их в беде.

Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную мото­рику детей; учить правильно держать карандаш, рисовать прямые и дугообраз­ные линии, раскрашивать фигуру, не выходя за контур; ввести в словарь детей слова «вверху», «внизу», «посередине»; закреплять счет в пределах восьми, уме­ние сравнивать количество однородных предметов; закреплять в активном сло­варе детей названия геометрических фигур: «круг», «овал» и «прямая линия»; формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бумаги в крупную клетку.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; трениро­вать скорость реакции; развивать логическое мышление — умение сравнивать, рассуждать.

Оснащение:

— незаконченные изображения Соломинки (рис. 6, с. 23) и Пузыря (рис. 7, с. 23) по количеству детей;

— картинка «Лапоть в реке» (рис. 8, с. 23) по количеству детей;

— цветные карандаши;

— мяч;

— мольберт (доска);

—демонстрационный рисунок — образец изображения сказочных персона­жей из счетных палочек (рис. 9, с. 24) по количеству детей;

— набор счетных палочек;

—листы бумаги в клетку (величина одной клеточки 2x2 см) с геометрически­ми фигурами, обозначенными точками (рис. 10, с. 24) по количеству детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг. ) Спросите у детей, какой спек­такль они показывали на прошлых занятиях. Поинтересуйтесь, бывали ли они в настоящем театре и какие видели спектакли.

  2. «Карандаши-спасатели». Объявите тему занятия. Скажите детям, что «ка­рандаши-спасатели» пришли в трудную минуту на помощь героям сказки «Пу­зырь, Соломинка и Лапоть». Предложите детям помочь «волшебным» каран­дашам спасти незадачливых путешественников.

  Дайте детям картинку «Незаконченное изображение Соломинки» (рис. 6, с. 23) и цветные карандаши. Предложите малышам «вылечить» Соломин­ку— для этого провести карандашом линию так, чтобы соединить две части сло­манного туловища Соломинки, а затем раскрасить его, самостоятельно выбрав для этого цвет карандаша. Затем предложите детям показать, где у Соломинки верх, где низ, а где середина. В какой части была сломана Соломинка?

  Дайте детям другую картинку—«Незаконченное изображение Пузыря» (рис. 7, с. 23) — и попросите помочь Пузырю, дорисовав картинку так, чтобы он из полукруга превратился в целый круг. А затем раскрасить его в любой понра­вившийся цвет. Когда рисунки будут закончены, спросите детей, какого цвета и формы получились их Пузыри. Уточните, что форма у всех одинаковая (круг­лая), а цвет разный (разноцветные).

  Покажите детям третью картинку—«Лапоть в реке» (рис. 8, с. 23) — и ска­жите, что Лапоть упал в воду — он может утонуть, если ему вовремя не помочь. Предложите детям раскрасить картинку так, чтобы Лапоть оказался не под во­дой, а на воде. (Если раскрасить воду синим цветом, а Лапоть желтым или корич­невым, то он окажется не под водой, а на воде и сможет сам доплыть до берега. )

  (Данная часть занятия может быть проведена с учетом индивидуальных воз­можностей или желания детей. В этом случае каждый ребенок получает не по три задания, а лишь одно из них — то, которое ему предложит педагог, или то, которое малыш выберет сам. )

  3. Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет». Предложите детям выйти на лужок и сделать кружок. Сами возьмите мяч и встаньте в центр круга. Объясни­те детям правила игры: «Я буду бросать мяч одному из детей и одновременно на­зывать какой-либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно пой­мать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, и он падает на пол». Примерный перечень предметов для перечисления: топор, мяч, дерево, ножни­цы, кирпич, воздушный шарик, поплавок, камень, спасательный круг и т. д.

  4. Конструирование из счетных палочек. Предложите детям сложить из счет­ных палочек персонажей сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Поместите на мольберте (доске) образец изображения Соломинки (прямая линия из четырех счетных палочек), Лаптя (овал из шести палочек) и Пузыря (круг из восьми пало­чек) (рис. 9, с. 24).

  Спросите детей, какие геометрические фигуры им напоминают Пузырь, Ла­поть и Соломинка.

  Спросите детей, сколько понадобится палочек, чтобы выложить Соломинку, Лаптя, Пузыря. Пусть дети сосчитают и сравнят их количество, употребляя слова «больше на», «меньше на».

  Затем выдайте детям по четыре счетные палочки и попросите выложить из них Соломинку, после этого дайте шесть палочек для выкладывания Лаптя и наконец восемь палочек — для изображения Пузыря.

  (Данная часть занятия может быть проведена с учетом индивидуальных возможностей и желания детей. В этом случае каждый ребенок получает не по три задания, а лишь одно из них — то, которое предложит педагог, или то, которое малыш выберет сам. )

 

  5. Рисование по клеткам. Предложите детям нарисовать героев сказки по клеточкам в соответствии с образцом из счетных палочек. В помощь точками на бумаге в клетку заранее отметьте начало и конец каждой линии (рис. 10, с. 24).

Когда графические задания будут готовы, предложите детям превратить (дорисовать) каждую геометрическую фигуру в одного из героев сказки, а затем рассказать, из какой фигуры кто получился: «Из круга получился Пузырь, из овала — Лапоть, а из прямой линии — Соломинка».

 

  6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...