Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 4. Цели занятия. Ход занятия




ЗАНЯТИЕ 4

Тема занятия: читаем и показываем сказку

 «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому произнесению глас­ных звуков [а], [у], [и], [о] и согласных звуков [п], [с], [л]; знакомит детей с буквами А, У, И, О и соотносит их с соответствующими звуками; учит детей выделять начальный ударный гласный звук в словах «Аня», «аист», «адрес», «Уля», «утка», «ухо», «Ира», «ива», *«иглы», «Оля», «окунь», «осень»—для этого первый звук в слове произносится с усиленным ударением или длитель­но пропевается. Взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами, необходимые для проведения занятия (образец для изго­товления дан на рис. 4, с. 22).

Цели занятия

    Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во время письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности де­тей.

   Обучающие — совершенствовать мелкую моторику детей, подготавливать ру­ку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выполнять обводку букв по образцу; развивать дыхание — вырабатывать длительный направленный вы­дох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество сло­гов в словах); познакомить детей с буквами П, С и Л; закреплять у детей навык проведения простой инсценировки.

  Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание, моторную па­мять детей; тренировать навык проведения слогового анализа, определения пер­вого звука в слове.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть (см. вклейку, рис. 1, 2, 3);

—декорации: лес, река (см. вклейку);

— карточки из плотной бумаги с буквами 4x6 см (рис. 4, с. 22);

— барабан и палочка к нему;

— настольная ширма;

— индивидуальные листы с графическим заданием «Пишем буквы» (рис. 5, с. 22) по количеству детей;

— карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг. ) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они показывали на прошлом занятии. Попросите девочек вспомнить и изобразить Соломинку (встать на цыпочки, поднять руки вверх и втянуть щеки), а мальчиков — Пузыря (поставить руки на пояс и надуть ще­ки). После того как задание будет выполнено, предложите сесть за стол сначала девочкам, а потом мальчикам.

2. Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Пузырь, Соло­минка и Лапоть». Покажите каждого из них, громко и четко произнося его имя (выделяйте голосом первый звук в слове). Предложите детям назвать этот звук. Когда дети будут называть звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фи­гурку того персонажа сказки, имя которого начинается с этого звука.

   Когда каждая фигурка будет поставлена на карточку с соответствующей бук­вой, скажите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки ска­зочных героев.

   Предложите детям подуть вместе с вами (следите, чтобы они делали длитель­ный выдох и не надували щек; если ребенок дует шумно, раздувает щеки, по­просите его дуть потише и придерживать щеки ладошками). Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, попросите детей восстановить порядок — поста­вить каждую фигурку на свою букву. Дайте троим детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку, проговарива­ет вслух имя героя сказки и определяет первый звук в слове, а затем ставит фи­гурку на карточку с соответствующей буквой.

  Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотно­сить фигурки с буквами будет уже следующая тройка детей.

    3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами П, С и Л — первыми буквами имен героев сказки. Предложите детям еще раз пока­зать инсценировку сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», но вместо фигурок персонажей в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми буквами их имен. Распределите роли между детьми и выберите декоратора. Выдайте артистам карточки с буквами (пусть артистами станут дети, которые на прошлом занятии были зрителями).

  Малыши, получившие роли, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогайте детям провести инсценировку сказки, как и в прошлый раз.

 

4. Пишем буквы. Выдайте детям их листы с графическим заданием, выпол­ненным на прошлом занятии. Обратите внимание малышей на то, что под каж­дым изображением героя сказки подписана первая буква его имени (рис. 5, с. 22). Предложите малышам назвать и обвести буквы под фигурами.

  5. «Волшебный» барабанчик. Скажите детям, что «волшебному» барабанчи­ку тоже очень понравился их спектакль, и теперь он хочет сам рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Говорить барабан не умеет, но может громко стучать. И тот, кто будет слушать внимательно, поймет все, что он хочет ска­зать.

  Четко и медленно проговорите по слогам имена героев сказки, синхронно от­бивая по барабану количество слогов в этих словах. Так, при произнесении слов «пу-зырь» и «ла-поть» производится по два удара (так как в этих словах по два слога), а при произнесении слова «со-ло-мин-ка» необходимо сделать четыре удара в барабан. Дети не просто слушают и считают количество ударов, а одно­временно отбивают их ладонью по столу или отхлопывают в ладоши.

  Если малыши не допускают ошибок, тогда еще раз проговорите по слогам имена героев сказки, при этом на каждый слог имени загибайте по одному паль­цу на руке. Обратите внимание детей, что, говоря слово «пу-зырь» и слово «ла­поть», вы загнули по два пальца, потому что в этих словах только две части — два слога. А вот проговаривая слово «со-ло-мин-ка», загнули четыре пальца, так как в этом слове четыре части — четыре слога. Предложите детям еще раз выполнить это задание вместе с вами. Следите за тем, чтобы дети не торопились и загибали пальчики только в момент произнесения очередного слога.

   Затем поставьте на стол ширму, установите перед ней две фигурки — Пузыря и Соломинки. После этого спрячьте барабан за ширму и предупредите детей, что сейчас барабанчик загадает свою загадку. А вот про кого она — про Соломинку или Пузыря, —можно узнать, если считать удары и загибать пальчики. Молча отбейте за ширмой два удара в барабан и спросите у детей: «Что сейчас сказал ба­рабан? » (Пу-зырь. ) Потом отбейте четыре удара и спросите: «А теперь что сказал барабан? » (Со-ло-мин-ка. )

   В следующий раз перед ширмой выставьте фигурки Лаптя и Соломинки. Произведите удары в барабанчик в соответствии с количеством слогов в этих сло­вах (два удара—Лапоть, четыре удара—Соломинка).

    6. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...