Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

То есть выработка последовательной информационной политики вызывает большее доверие инвесторов и позволяет привлечь большее количество средств на развитие компании.




То есть выработка последовательной информационной политики вызывает большее доверие инвесторов и позволяет привлечь большее количество средств на развитие компании.


Коммуникационный менеджмент в стратегическом управлении организацией. (32)

Коммуникационный менеджмент – это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и её средой, направленная на осуществление оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

Коммуникационный менеджмент включает в себя:

– планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевых аудиторий,

– разработку коммуникационных стратегий,

– контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.;

– организацию информационного трансферта и диалога;

– формирование корпоративной философии;

– утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях;

– формирование и усиление доверия и симпатии;

– разъяснение позиций и направление организации или персоны;

– утверждение корпоративной идентичности.

Стратегическое управление – это построениедолгосрочных программ развития и  управления организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей. Это в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Основными принципами стратегического управления как вида управленческой деятельности являются:

долгосрочность оцениваемых перспектив и принимаемых решений;

направленность управленческих воздействий на изменение потенциала объекта управления (производства продукции, услуг, технологии, персонала и др. );

создание возможностей более эффективной реализации данного потенциала;

первоочередной учет при разработке и принятии управленческих решений состояния и возможных изменений внешней для организации среды;

альтернативность выбора управленческих решений в зависимости от состояния внутренней и внешней среды организации;

осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременного внесения изменений в управленческие решения.

В рамках стратегического управления коммуникационный менеджмент выполняет следующие задачи:

– определять цели коммуникации компании в соответствии со стратегией и долгосрочными перспективами развития;

– определять пути достижения стратегических целей с помощью средств коммуникации (реклама, PR, маркетинг и т. п. );

– организовать осуществление этих коммуникативных действий;

– координировать взаимодействие коммуникаторов как во внутренней, так и во внешней среде;

– контролировать и корректировать процесс коммуникации в ходе реализации стратегического управления.


Специфика коммуникации в государст­венной, политической и некоммерческой сфере. (34)

PR в политике. Политика (совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами; ): Если в бизнесе успешность коммуникаций измеряется прибылью, то в политической сфере – поддержкой граждан. Объектом становятся граждане.

Основная задача – создание образа компетентности и эффективности руководства в рамках полномочий.

PR государственных учреждениях. В федеральных и мест­ных органах власти активно работают пресс-службы, информационно-аналитические управления и отделы, центры общественных связей и другие PR-структуры. Государственные учреждения - государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан.

Управление в государственной сфере прямо связано с информационной деятельностью, от ее качества зависит не только эффективность руководства государством, но и его безопасность.

Специалисты по коммуникациям помогают:

– находить понимание в обществе;

– принимать эффективные решения,

– поддерживать готовность к переменам,

– предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.

В региональных и муниципальных органах практикуется постоянное общение с гражданами, в федеральных органах власти больший упор делают на взаимодействие с прессой, на аналитическую и прогностическую деятельность.

Принципы:

системность –коммуникация не сводится к набору механически связанных друг с другом приемов, а является именно системой;

адекватность – способность службы к прогнозу, выработке опережающей модели действий и к учету тех изменений, которые возникают во взаимодействии с общественностью;

принцип «гибкой технологии» - поскольку вероятность изменений во взаимодействии с общественностью весьма высока, а в самой структуре службы ПР должна быть заложена возможность технологической переналадки.

PR общественных объединения. Некоммерческие организации (НКО) создаются для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.

НКО делает акцент на участие компании в благотворительных, филантропичесикх, некоммерческих событиях, создание имиджа социально- ответственной кампании, которая озабочена проблемами общества. Таким образом, сфера профессиональной деятельности специа­листа по связям с общественностью является весьма обширной. Она охватывает практически все виды, формы и уровни социальных взаи­модействий и пронизывает собой все другие виды профессиональ­ной деятельности.

Для некоммерческих организаций особенно важно создание и поддержание положительного образа и имиджа, формирование общественного мнения, процесс информирования и привлечение внимания СМИ и общественности - это направления коммуникационного менеджмента. Многие проблемы третьего сектора могут быть решены методами коммуникационного менеджмента, а хорошо организованная, систематическая коммуникационная деятельность может стать стратегическим ресурсом некоммерческих организаций.

Здесь решаются следующие основные задачи:

· - формирование благоприятной общественной среды для деятельности общественных организаций;

· - привлечение внимания властных структур к программам общественных организаций;

Однако российские некоммерческие организации мало используют в своей деятельности возможности коммуникационного менеджмента.

Существующая ситуация обусловлена особенностями социально-экономического и политического развития России в новейшей истории. Проникать в некоммерческую сферу принципы коммуникационного менеджмента стали позднее, чем в экономическую или политическую жизнь, где постоянно меняющиеся условия, высокая конкуренция, борьба за потребителей, необходимость заботы об имидже изначально потребовали традиционного инструментария коммуникационного менеджмент.

Выбирая стратегию формирования позитивного имиджа, любая некоммерческая организация должна придерживаться следующих рекомендаций:

- налаживать контакты и укреплять сотрудничество с местным профессиональным сообществом и коллегами из других регионов, стран;

- укреплять кадровый потенциал, повышать зарплату, организовывать повышение квалификации сотрудников;

- уделять внимание материально-техническим и информационным ресурсам, не допускать стремительного устаревания ресурсной базы;

- активизировать программно-проектную деятельность, предложить социально значимые для местного сообщества программы и проекты;

- содействовать повышению уровня корпоративной культуры, нормализации социально-психологического климата, активно использовать систему поощрений персонала;

- совершенствовать структуру, формы и методы управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...