Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-психологические особенности имиджевой рекламы. (35)




Социально-психологические особенности имиджевой рекламы. (35)

Существует два типа рекламы: имиджевая и товарная (продающая).

Основные признаки имиджевой рекламы:

– не содержит прямого призыва к приобретению товара или учлуги;

– не содержит информацию о конкретных акциях;

– акцент делается на яркие образы, вызывающие необходимые эмоции.

Основными задачами имиджевой рекламы являются:

– создание у широкого круга потребителей благоприятного мнения о компании;

– убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

– формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с высоким качеством товаров и услуг;

– повышение осведомленности потребителей о компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.

Имиджевая реклама призвана обеспечить марку ценностной оценкой, в то время как функциональная лишь говорит о самом факте существования продукта со своими характеристиками, ценностью, значимостью, полезностью продукта для покупателя. Тем не менее, качественная реклама способствует постепенному продвижению имиджа марки, компании, через товары и услуги, которые она производит и оказывает. Помимо пролонгированного действия имиджевая реклама емеет еще одной временной особенностью: она имеет отложенный эффект? эффект задержки, эффект накопления, в результате которого имидж формируется в течение длительного времени, в результате повторения маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией. В этом кроется " подводный камень", который не всегда бывает виден и понятен начинающим маркетологам.

Как правило, имиджевую рекламу применяют крупнейшие компании, которые устойчиво стоят на рынке либо уже имеют слегка пошатнувшиеся позиции. Только подобные компании могут позволить себе дорогостоящую рекламу для поднятия имиджа. Стартующие фирмы также нередко используют её в качестве рекламного продвижения. Особо это касается банковских и других учреждений.

В большинстве случаев масштаб воздействия имиджевой рекламы намного больше, чем у других видов рекламы. Это реклама на будущее.

Из всех социально-психологических эффектов в имиджевой рекламе сильнее всего аффективный (эмоциональный эффект). Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.

Кроме того, эффект психологического доверия, основанный на уверенности в серьезности и надежности компании, которая выпускает имиджевую рекламу.

 

Содержание и тенденции развития массовых информационных процессов в обществе. (50)

 «Массовые информационные процессы (МИП)». Это процессы, которые происходят в обществе и охватывают большие народные массы, участвующие в производстве и потреблении социальной информации, оперирующие ею в ходе своей жизнедеятельности.

Массовые информационные процессы должны обладать такими важными свойствами как:

– периодичность,

– универсальность,

– актуальность,

– оперативность.

Периодичность в виде временной упорядоченности распространения сообщений каналом создает для получателя твердую уверенность в том, что он будет иметь необходимые сведения о событиях и их оценку; это позволяет ему строить свое поведение в соответствии с ожидаемой поддержкой со стороны коммуникатора.

Универсальная разносторонность отражения действительности в продукции каналов массовой коммуникации служит для получателя своеобразным противовесом углубляющейся специализации и профессионализации и дает ему ощущение личной сопричастности к событиям самого различного порядка.

Актуальность сообщений, содержащих новое и важное для получателя, помогает ему сохранять и поддерживать психическую связь с социальным окружением, легче ассоциироваться с другими людьми.

Оперативность канала позволяет получателю информации выступать в своем непосредственном социальном окружении в качестве лидера мнений и оценок, что рассматривается большинством людей как престижная ценность.

Психологические эффекты массовых информационных процессов.

Повышение эффективности массовых информационных процессов за счет удовлетворения текущих психических нужд индивидов в аудитории достигается за счет распространения сообщений, восприятие которых дает ряд достаточно типичных эффектов:

 1) удовлетворение от информации, необходимой при разрешении различных жизненных проблем (утилитарный эффект);

2) удовлетворение от информации, которая прямо или косвенно поддерживает цели и ценности социальной группы, к которой принадлежит или причисляет себя реципиент (престижный эффект);

3) удовлетворение от информации, поддерживающей его во мнении по какому-либо спорному вопросу (эффект усиления позиции);

4) эффект удовлетворения познавательного интереса;

5) удовлетворение от получаемой эмоциональной разрядки (эмоциональный эффект);

6) радость эстетического обогащения (эстетический эффект);

7) возникновение психического комфорта, достигаемого восприятием и пониманием юмора, хорошо построенных сюжетных ходов художественного произведения или музыкальной программы, соответствующей настроению (эффект комфорта).

Информационные процессы делятся:

По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе)

По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса)

Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:

1) тиражирование информационных продуктов;

2) хранение их;

3) доставка получателю.

В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы:

- деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП

- деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое

- деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией

- собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.

- деятельность по выпуску массовых информационных продуктов (точнее, их соответствующих фрагментов).

Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

Тенденции:

1. Глобализация информационных процессов

2. Отсутствие границ перед информационными потоками

3. Экспансия транснациональных корпораций на новые рынки

4. Формирование информационно-психологических войн

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...