Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Репутация и имидж. Методы построения имиджа и управления репутацией. (54)




Репутация и имидж. Методы построения имиджа и управления репутацией. (54)

В основе определения понятия «имидж» лежит дословный перевод с английского - «образ». В остальном многочисленные понятия разделяются по следующему вектору:

– образ, который человек формирует (осознанно или спонтанно) с целью произвести впечатление на окружающих (Г. Г. Почепцов, В. М. Шепель и т. д. );

– мнение (впечатление) окружающих, возникшее на основе сформированного человеком образа (А. Ю. Панасюк).

В любом случае в основе понятия лежит впечатление, эмоциональное восприятие объекта: компании, товара, руководителя.

Репутация – это также мнение об объекте, но сформированное на основании рациональных суждений (достижений компании, выполняемых обязательств, качества работы и т. п. ).

Методы построения имиджа компании.

Этот процесс включает в себя несколько этапов:

1) Фактический образ, сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы.

2) Выявление нужных и ненужных имиджевых характеристик: плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи.

3) Создание программы формирования имиджа, то есть определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая в последствии и реализуется.

В рамках программы создается внутренний и внешний имидж компании, разрабатывается фирменный стиль, создаются рекламные продукты и проводятся PR-кампании.

Управление репутацией — комплекс мероприятий по работе с репутацией частного лица или компании, выявления фактов которые вредят ей, и использование каналов обратной связи с потребителем для реакции или раннего выявления возможных негативных последствий для репутации.

Основная задача управления репутацией — это нивелирование влияния негативной информации.

Управление репутацией — это попытка преодолеть пропасть между тем как компания позиционирует себя и как её видят другие.

Во многом управление репутацией сейчас происходит через интернет, где публикуются рейтинги, размещают свои сайты СМИ. Компании важно отслеживать всю активность в интернете, чтобы гасить негативную информацию и инициировать размещение благоприятной. Так, Центробанк России в апреле 2014 года потребовал от банков проверять деловую репутацию клиентов, прежде чем принять их на обслуживание.

Место и роль пресс-службы в системе общественных связей. (59)

Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи: обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации; создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

В зависимости от объёма работ связи со СМИ могут выполняться следующими специалистами:

пресс-специалистом (пресс-секретарем);

пресс-бюро;

отделом по работе с прессой;

пресс-службой или пресс-центром;

службой PR (непосредственно её руководителем);

внештатным работником или внешней консультативной фирмой.

Пресс-служба, являясь одним из средств массовой коммуникации, упрощает связь с населением и в этой связи решает следующие задачи:

· обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемого учреждения;

· обеспечивает разъяснения в изменениях работы государственного учреждения;

· выпускает информационные сообщения о внештатных ситуациях, связанных с работой государственного учреждения.

Основная задача пресс-служб – информировать общественность с целью предоставления полной и объективной информации, на основе которой создается и поддерживается позитивный образ организации в целом.

Функции современной пресс-службы:

1. Планирование и осуществление информационной политики учреждения.

2. Спичрайтинг - подготовка информационных сообщений, заявлений, поздравлений, отчетов.

3. Координация работы официального сайта учреждения, поддержание интерактивных сервисов.

4. Планирование и разработка специальных мероприятий.

Назначение пресс-службы

- «построение позитивного диалога путем объективного инф-я о деятельности фирмы, организации, конкретного лица, анализа и изучения общественного мнения, личных контактов и т. д.;

- разрешение спорных, конфликтных ситуаций между субъектом ПР и СМИ через диалог, поиск согласия или компромисса, согласование противоречивых мнений и интересов;

- содействие, помощь СМИ в получении достоверной экономической, политической, социальной и иной информации;

- продвижение новых, прогрессивных, социально-важных идей, технологий, товаров, услуг и т. п., способствующих снижению социальной напряженности и росту общественного согласия;

- установление и поддержание интереса и равновесия между различными общественными группами, государственными, политическими и бизнес-структурами при ориентации на интересы бизнеса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...