Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура остановки системы ВРШ




Процедура остановки системы ВРШ

Процедура остановки установки шага винта после прекращения маневров (во время стоянки в порту) требует выполнения следующих процедур:

1. на панели управления:

– установить переключатель CPP/SERVO PUMP STAND BY SEL в положение 0 – off – лампочка STAND BY насоса агрегата отключается;

– отключить работающий CPP/SERVO PUMP нажатием кнопки СТОП и установить переключатель УПРАВЛЕНИЕ НАСОСМ в положение 0 – off;

– отключить агрегат главного насоса SUPPLY (питание);

– агрегат масляного насоса должен оставаться включенным, а выключатель PUMP OPERATION должен быть в положении 11-AUTO;

2. в системе проверить открыт ли запорный клапан.

 

 

Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

 

1. Назначение механизма изменения шага винта;

2. Назначение понижающего редуктора;

3. Назначение дейдвудного устройства;

4. Панель управления системой МИШ и редуктора;

5. Порядок подготовки системы МИШ и редуктора к пуску ГД;

6. Изучить сигналы АПС.

 

Содержание работы, выполняемой курсантами в ходе занятия

 

1. Изучить систему механизма изменения шага винта, редуктор и дейдвудное устройство.

     2. Написать состав систем.

3. Заполнить таблицу основных элементов системы:

Написать основные элементы системы с их английским переводом.

Propeller Servo    
Filter drop    
Local Control    
Astern-Off-Ahead    
Reduction Gear    
Clutch Pressure    
Thrust Bearing    
Stern Tube    
Header tank for forward seal    
Oil distribution ring    
Propeller shaft    
Pneumatic valve of clutch control    
Input Shaft    
Elastic coupling    
Aft bearing    
Hydraulic cylinder in the propeller hub    

 

   4. Записать в отчет порядок подготовки и ввода в работу системы МИШ  и редуктора.

 

Порядок выполнения:

Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося  и    № группы, цель работы, содержание. После этого необходимо ознакомится с общими положениями практической работы и страничкой тренажера, приступить к выполнению работы.

После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.

 

Контрольные вопросы

1. Как передается крутящий момент от ГД на винт;

2. Назовите типы винтов и их принципиальные отличия;

3. Для чего необходимо дейдвудное устройство;

4. Принцип действия механизма изменения шага винта;

5. Зачем устанавливается понижающий редуктор.

 

Практическая работа № 12

Подготовка систем СДЭУ к запуску и пуск ГД.  

Цель работы: научиться готовить системы СДЭУ для пуска ГД, осуществить запуск ГД, контроль работы ГД по основным параметрам.

                                     Общие положения

Главные двигатели

 

Подготовка главных двигателей к работе осуществляется в следующем порядке:

1. открыть индикаторные клапаны главного двигателя, подготавливаемого к пуску;

2. включить рычаг валоповоротного устройства – TURNING GEAR ENGAGED, аварийно-сигнальная лампа будет задействована;

3. поверить уровень масла в картере ГД (если необходимо, запустить масляный насос предпусковой прокачки PRELUB PUMP, переключив тройной клапан на подачу масла из цистерны в дизель);

4. включить масляный насос предпусковой прокачки масла, работу насоса подтвердит сигнальная лампа;

5. включить электродвигатель  валоповоротного устройства (на панели GENERAL VIEW).

Внимание! Режим управления масляного насоса, поставленный на AUTO, означает, что после запуска дизеля насос автоматически остановится. Установка на MANUAL означает, что насос не остановится автоматически после запуска дизеля.

Пуск главного двигателя

 

    Пуск ГД осуществляется в следующем порядке:

1. отключить электродвигатель валоповоротного устройства;

2. провернуть валоповоротным устройством и воздухом двигатель с открытыми индикаторными кранами

3. отключить рычаг (вывести из зацепления) валоповоротного устройства – аварийная лампочка TURNING GEAR ENGAGER для этого двигателя, а также аварийные лампочки ГД №1 или №2 на панели аварийной сигнализации отключатся;

4. закрыть индикаторные краны;

5. примерно через 4 минуты после включения насоса предварительной масла сигнальная лампочка ENGINE READY FOR START будет включена.

Внимание! Перед запуском ГД температура пресной воды на выходе двигателя должна быть минимум 40 º С;

6. установить потенциометр RPM CONTROL на режим IDLE;

7. установить потенциометр LOAD ADJUSTMENT на 0;

8. установить рычаг телеграфа на 0;

9. проверить включена ли сигнальная лампочка PROPELLER PITCH;

10. запустить выбранный двигатель, нажав на кнопку MAIN ENGINE START.

11. после запуска ГД проверить давление LUB OIL, топлива, пресной и забортной воды;

12. отключить вспомогательный насос забортной воды AUX SW PUMP;

13. закрыть расходный клапан от AUX SW PUMP и ME SW (насос забортной воды ГД);

14. примерно через 2 мин. сигнальная лампочка ENGINE READI FOR CLUTCH – двигатель готов принять нагрузку;

15. включить на панели работающего ГД кнопку CLUTCH ON;

16. установить рычаг телеграфа на требуемую величину;

Внимание! Если рычаг телеграфа передвинуть слишком быстро, может произойти заклинивание шага винта.

17. Завершить процедуру запуска второго ГД:

– запустить ГД, нажав на кнопку MAIN ENGINE START;

– установить обороты ГД, используя потенциометр RPM CONTROL (c допуском +/- 20 об/мин. ) в соответствии с оборотами ведущего двигателя;

– подключить второй ГД, нажав на кнопку CLUTCH ON;

Внимание! Разница между числом оборотов обоих двигателей (во время процедуры включения второго двигателя) превышающая более 200 об/мин может вызвать поломку механизма сцепления. После поломки механизма сцепления число оборотов двигателя, который был готов к пуску, останется таким же, как и до неправильной процедуры включения;

18. перед отключением ГД (при обоих работающих) установите потенциометр RPM CONTROL в положение IDLE (холостой ход).

Внимание! Рычаг телеграфа должен быть установлен на 5, 0 до отключения двигателя.

Надежность пуска зависит от следующих факторов:

· Степень износа цилиндро-поршневой группы и, в первую очередь, поршневых колец.

· Тепловое состояние двигателя перед пуском.

· Давление пускового воздуха.

· Состояние топливовпрыскивающей аппаратуры, давление распыливания и величина цикловой подачи при пуске.

При пуске холодного двигателя от сжимаемого в цилиндрах воздуха отбирается большое количество тепла, в итоге температура и давление в цилиндре могут оказаться низкими и недостаточными для самовоспламенения впрыскиваемого топлива. Приходится долго раскручивать двигатель на воздухе, подаваемое топливо, не воспламеняясь, скапливается в цилиндре и при воспламенении очередной порции топлива в реакцию сгорания вовлекается ранее не сгоревшее топливо. Это приводит к чрезмерному росту давлений в цилиндре, подрываются предохранительные клапаны, увеличиваются механические нагрузки на подшипники, донышки поршней и крышек цилиндров. Известны случаи появления в них трещин. К подобным явлениям приводит также пуск двигателя при низких давлениях пускового воздуха. Скорость вращения его на воздухе мала, увеличиваются потери сжимаемого воздуха через неплотности поршневых колец, давления и температуры в конце сжатия оказываются недостаточными для надежного самовоспламенения. Этому также способствует низкое давление распыливания, создаваемое ТНВД при низких оборотах. К взрывам в цилиндрах может приводить также чрезмерно большая цикловая подача топлива, поступающего в цилиндр при совмещенном пуске.

Практические рекомендации

1. Избегать пуска двигателя при низких давлениях пускового воздуха, особенно, если двигатель не был предварительно прогрет.

2. Обязательно прогревать двигатели перед пуском. Для этого осуществлять прокачивание через блок двигателя горячей воды, выходящей из работающих дизелей.
3. Подбирать величину цикловой подачи топлива такой, чтобы она не была чрезмерно большой и не вызывала взрывного сгорания и, в то же время, была достаточной для должного распыливания и самовоспламенения. При пуске со взрывами — при наличии ДАУ внести изменения в ее программу.

 

                     Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

 

1. Порядок подготовки главных двигателей к работе.

2. Порядок пуска ГД

3. Условия надежности пуска главных двигателей.

 

Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия

1. Подготовить все системы к пуску ГД.

2. Осуществить запуск ГД.

3. Заполнить выписку из машинного журнала:

 

Время________________

 

Вахту принял_____________________________ (Ф. И. О. )

 

№ п/п Показатели работы Размер- ность Пропульсивный комплекс
Положение телеграфа -  
Нагрузка -  
Число оборотов гребного винта об/мин  
Шаг винта -  
Давление управляющего воздуха МПа  
Давление пускового воздуха МПа  
Система смазки редуктора: -давление масла на входе -температура масла на выходе в холодильник - температура масла на выходе из холодильника давление масла за серво-насосом управл. сцепле-ем   МПа   0С   0С   МПа  
Система смазки и управлен ВРШ: Серво-насос: давление Температура масла   МПа   0С  
      МЕ
Число оборотов КВ об/мин  
Положение топливной рейки -  
Температура выпускных газов по цилиндрам   № ц       № ц 1-            9 - 2-            10- 3-            11-  4-            12 - 5-            13- 6-            14 - 7-            15- 8-            16-
Система охлаждения пресной водой: давление / температура     МПа/ 0С  
Система забортной воды давление после насоса   МПа  
Системам топливная; давление перед МЕ   МПа  
Система смазки МЕ давление / температура   МПа/ 0С  

Время________________

Вахту сдал____________

 

 

Контрольные вопросы

1. Описать порядок подготовки главных двигателей к работе.

2. Описать порядок пуска ГД

3. Описать условия надежности пуска главных двигателей.

4. Какой должна быть температура пресной воды на выходе двигателя перед запуском ГД?

5. Какая разница между числом оборотов обоих двигателей во время процедуры включения второго двигателя может вызвать поломку механизма сцепления?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...