2.2 Расчет производственной программы
2. 2 Расчет производственной программы
2. 2. 1 Определение коэффициента технической готовности Рассчитанный коэффициент технической готовности автомобиля определим по выражению
где - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно таблице П5 приложения; - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации (таблица П4 приложения ).
2. 2. 2 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега группы автомобилей Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы предприятия и коэффициента технической готовности подвижного состава
где - количество дней работы автомобилей в году; - количество календарных дней в году.
В связи с тем что цикловой пробег автомобиля отличается от годового, для определения числа ТО за год необходимо рассчитать годовой пробег группы автомобилей, который может быть найден из выражения
где А – списочное число автомобилей данной группы. - количество дней работы автомобилей в году
2. 2. 3 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл Количество ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида обслуживания. Так как пробег за цикл равен ресурсному пробегу , то количество списаний за цикл одного автомобиля равно 1. При пробеге, равном , последнее ТО-2 не проводиться, так как автомобиль списывается. Кроме того, при расчете учитывается, что при выполнение ТО-2 очередное ТО-1 не проводится в связи с тем, что его объем полностью входит в объем работ ТО-2.
Ежедневное обслуживание в соответствии с ОНТП (общесоюзные нормы технологического проектирования) подразделяется на , выполняемое ежедневно, и , выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность принята равной среднесуточному пробегу . Количество списаний
Количество ТО-2 за цикл будет равно
где – скорректированная величина периодичности КР скорректированная величина периодичности ТО-2. Количество ТО-1 за цикл будет равно
Количество ЕО за цикл будет равно
Где 1, 6 – коэффициент, учитывающий выполнение и ТР.
2. 2. 4 Определение числа обслуживаний за год Так как пробег за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений за цикл к значениям за год по формулам
где - годовой пробег группы автомобилей, км;
Таблица 2. 2 – Производственная программа по парку по количеству воздействий за год.
2. 2. 5 Количество диагностических воздействий за год на группу (парк) автомобилей Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в
объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирование подвижного состава Д1 и Д2. Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80, принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 ( ) и Д2 ( ) за год на группу автомобилей рассчитываем по формулам:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|