Таблица 2.3 – количество диагностических воздействий для групп автомобилей.
Таблица 2. 3 – количество диагностических воздействий для групп автомобилей.
2. 2. 6 Определение суточной программы по ТО и диагностике Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточную производственную программу рассчитываем по формуле
где - годовая программа по i – тому виду технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ЕО).
Результаты расчетов сведем в таблицу 1. 4. Таблица 2. 4- Суточная программа по ТО и диагностике
2. 3 Расчет годового объема работ по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 2. 3. 1 Выбор и корректирование расчетных нормативов трудоемкости ТО и ТР Важное значение при технологических расчетах имеет расчет трудоемкостей ТО и ТР и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ, можно определить потребную численность производственных рабочих, число постов, рабочих мест. Нормативная трудоемкость работ по обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1000 км пробега приведены в Положении для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоемкость i-го обслуживания корректируется по формуле
где - нормативная трудоемкость i-го обслуживания (ТО-1 и ТО-2), чел. -час (см. таблицу П6 приложения А); - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп. Под технологической совместимостью ПС (подвижного состава) понимается конструктивная общность моделей, позволяющих совместное выполнение работ ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы. ОНТП установлено пять технологически совместимых групп ПС: I-ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК. II-ГАЗ (легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ. III-ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ, КАЗ. IV-ЛАЗ, Лиаз, Икарус. V-Урал, МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ.
Нормативная трудоемкость ( ) включает уборочные, моечные, контрольно-диагностические и заправочные работы, а также небольшой объем работ по устранению мелких неисправностей. Нормативная трудоемкость ( ) включает уборочные работы (влажная уборка подушек и спинок сидений, ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя шасси, выполняемые перед ТО и ТР автомобилей. При этом .
Нормативы трудоемкости ЕО учитывают применение моечных участков. При количестве автомобилей на АТП менее 50 единиц допускается проведение моечных работ ручным способом. При этом нормативная трудоемкость увеличивается на 30 … 50%, т. е. . Расчетная (скорректированная) трудоемкость , определяется по формулам
где - нормативная трудоемкость.
Удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения
где - удельная нормативная трудоемкость ТР, чел. -час/1000км.
Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания (СО) в Положении не приведены, Учитывая, что СО выполняется совмещено с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2: холодного и жаркого – в размере 30%; для других районов – 20%.
где - процент работ сезонного обслуживания, %.
Для наглядности результаты расчетов сведем в таблицу 1. 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|