2 Технические данные
2. 1. Основные характеристики Род службы грузовой Осевая (колесная) формула 3× (30-30) Число сцепных осей секции 6 Число секций 3 Мощность тепловоза по двигателю (полная) по ГОСТ 3× 3100 (3× 4216) 10150, кВт (л. с. )
Служебная масса, (при 2/3 запаса топлива и песка), т 3× 147+3т Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 235, 4 (24, 0) ± 3% (тс)
Касательная сила тяги при трогании с места, 3× 419, 4 (3× 42, 77) максимальная, кН (тс)
Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс) 3× 323, 6 (3× 33) Скорость, м/с (км/ч): - конструкционная 27, 8 (100) - длительного режима 6, 55 (27, 6)
Коэффициент использования сцепного веса при 0, 9 трогании с места, механический
Среднеэксплуатационный коэффициент полезного 0, 8 использования номинальной мощности дизеля на тягу в диапазоне скоростей движения от длительной до конструкционной, не менее
Минимальный радиус горизонтальной кривой, 125 проходимой одиночным тепловозом при скорости до 10 км/ч, м
Ширина колеи, мм 1520
Длина тормозного пути одиночно следующего 830 тепловоза с конструкционной скоростью при экстренном торможении пневматическим автоматическим тормозом на прямом горизонтальном участке пути, м, не более
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т с нижним очертанием по рисунку 5
Климатические зоны эксплуатации по ГОСТ 16350 при I2, II4…II10 температуре наружного воздуха от минус 50 0С до плюс 40 0С
Основные размеры, мм: - высота расположения оси автосцепки от уровня 1060±20 головки рельса - длина по осям автосцепок, не более 3× 20 000 - наибольшая ширина 3120 - высота от головки рельса по кузову 5005 - расстояние между осями шкворней 10500 - база тележки 3700 - диаметр колес по кругу катания 1050+6
Поглощающий аппарат класс Т2 по ГОСТ 54749
Тип передачи электрическая переменно- постоянного тока с поосным регулированием силы тяги Запасы, кг: -топлива 3× 7000 - песка 3× 1500 Напряжение бортовой сети, цепей управления и 110
освещения, В
Экипажная часть Тип экипажной части Тележечный
Тип тележки 3-х осная, бесчелюстная
Рессорное подвешивание индивидуальное, двухступенчатое с гидравлическими гасителями колебаний
Тип букс на роликовых радиальных и шариковых упорных подшипниках
Привод колесных пар индивидуальный через тяговый редуктор от тягового двигателя
Подвешивание тяговых двигателей опорно-осевое
Тяговый редуктор односторонний, одноступенчатый, цилиндрический
Передаточное отношение тягового редуктора 4, 41
Тип тяговых приборов автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Расчетная предельная сила от автосцепок, не вызывающая остаточных деформаций, кН (тс) 2450 (250)
2. 2 Дизельный двигатель. Условное обозначение дизельного двигателя GEVO12 Условное обозначение дизеля по ГОСТ 10150-2014 12ЧН25/32
Тип двигателя 12-ти цилиндровый, четырехтактный, V- образный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Ход поршня, мм 320 Диаметр цилиндра, мм 250 Рабочий объем цилиндра, л 15, 7
Направление вращения коленчатого вала Правое (против
дизеля по ГОСТ 22836 часовой стрелки, если смотреть со стороны тягового агрегата)
Полная мощность двигателя при условиях 3100 (4216) по п. 2. 2. 7 кВт (л. с. )
Полная мощность дизельного двигателя и показатели расхода топлива обеспечиваются при следующих условиях: - атмосферное давление, кПа (мм рт. ст. ) 101, 3 (760)
- температура окружающей среды, К (оС) 293 (20)
- относительной влажности воздуха, % 70
- противодавление на выходе из турбокомпрессора, кПа (мм вод. ст. ) 3 (306)
- статическое 42> 6< 00разрежение на входе в патрубок турбокомпрессора, кПа (мм вод. ст. ) 3 (300)
- температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С) 347 (74)
- температуре топлива перед топливными насосами высокого давления, К (оС) 297, 15 (24)
Обозначение и нумерация цилиндров дизеля по ГОСТ 23550-79:
Порядок работы цилиндров (против ч/с): 6R-6L-2R-2L-4R-4L-1R-1L-5R-5L- 3R-3L
Мощность двигателя, соответствующая минимально-устойчивой частоте вращения 7, 33 с-1 440 об/мин, кВт (л. с. ) 60-224 (82-304)
Частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин) 17, 5 (1050) Расход смазочного масла при номинальной мощности, кг/ч, не более 2, 35 Удельный расход топлива при температуре масла на выходе из дизеля 353 К (80
оС) и низшей теплотворной способности топлива 42700 кДж/кг (10200 ккал/кг), г/кВт·ч, не более, а) на режиме полной мощности при условиях по п. 2. 2. 7 196+9, 8 (для опытного образца тепловоза) б) на режиме 60 % полной мощности по тепловозной характеристике и условиях по п. 2. 2. 7 204, 3
Часовой расход топлива на минимально- устойчивой частоте вращения холостого хода при температуре масла 353 К (80 оС), кг/ч, не более 14, 0
Параметры дизеля на режиме полной мощности при условиях по п. 2. 2. 6: - максимальное давление сгорания, МПа (кгс/см2), не болеt 19, 5 (195)
Масло смазочное моторное производства «Лукойл» М-14Д2 ТУ 0253-131-00148636
Ресурс моторного масла до плановой замены, 120 суток
Система запуска дизельного двигателя инверторная, осуществляется тяговым генератором переведенным в режим синхронного двигателя
Работа дизель-агрегата без ограничения по времени допускается на всех частотах вращения, соответствующих позициям контроллера машиниста, от минимально устойчивой до максимальной.
2. 3 Тяговый агрегат А723МБ У2 или АТ2С-2800/400Б
Тип синхронный с независимым возбуждением. Тяговый и вспомогательный генераторы смонтированы в одном корпусе
Соединение тягового агрегата с двигателем муфтой пластинчатого типа с коленчатым валом двигателя
Режим работы Продолжительный Охлаждение воздушное, принудительное, нагнетательное, регулируемой производительности охлаждающего воздуха
Расход охлаждающего воздуха, м3/с 4, 45
Номинальная мощность, кВт – тяговый генератор 2800 – вспомогательный генератор 400 Линейное напряжение, В
– тяговый генератор 580/365 – вспомогательный генератор 400 Ток фазный, А: - тягового генератора 2× 1520/2× 2400 - вспомогательного генератора 2× 490 Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) 17, 5 (1050) Номинальная частота тока, Гц 105 Число фаз 2× 3 КПД тягового генератора 0, 955/0, 95 КПД вспомогательного генератора 0, 90
2. 4 Преобразователь вспомогательного электропитания (бортовой сети и компрессора) Тип М-ТТПП-60/200- 380/110-3-У2
Назначение 1-й канал питание потребителей собственных нужд тепловоза постоянным током с напряжением 110 В 2-й канал питание регулируемым выходным напряжением и регулируемой выходной частотой двигателей приводов компрессорного агрегата Мощность, кВт 1-й канал – 22 2-й канал – 66 Число фаз питающей сети 3 Входное напряжение переменного тока, В 130-410 Частота, Гц 30-105
Номинальное значение линейного напряжения 380±20 (действующее значение) 2-го канала, В
Номинальная частота 2-го канала, Гц 50±1
Диапазон регулировки частоты 2-го канала, Гц 10…50
Номинальный фазный ток 2-го канала, А 60
Максимальный (продолжительный) фазный 100 ток 2-го канала (в диапазоне входного напряжения (250…410) В), А
Максимальный фазный ток 2-го канала 150 в течение 2 мин., А
Выходное напряжение постоянного тока, В 110±1, 5
2. 5 Управляемый тяговый выпрямитель
Тип М-ТПП-3600М-1-У2
Количество каналов выпрямителей, шт. 6 Диапазон номинального входного линейного напряжения (действующее значение), В 0-600 Номинальный выходной ток канала, А 1100 Диапазон выпрямленного выходного напряжения, В 0-800 КПД, не менее 0, 98 Охлаждение воздушное, принудительное, нагнетательное
2. 6 Тяговый электродвигатель
Охлаждение воздушное, принудительное, регулируемое Расход охлаждающего воздуха, м3/с 1, 3 Количество на тепловозе 6 Тип подвески опорно-осевая 2. 7 Выпрямитель управляемый двухканальный (возбуждения) Тип В-ТПП-220-110-У2 Номинальный выходной ток, А 220 Номинальное выходное напряжение, В 110 Номинальное входное напряжение, В 380 Диапазон изменения входного напряжения, В от 80 до 420 Диапазон изменения частоты входного напряжения, Гц от 30 до 105 КПД, не менее 0, 75 Охлаждение выпрямителя воздушное, принудительное Количество на секции тепловоза 1
2. 8 Инвертор запуска дизельного двигателя Исполнение Блочно-модульное Назначение Запуск дизеля Средний выпрямленный ток тиристора пускового инвертора, А 550 Диапазон рабочих частот при пуске дизеля, Гц 1-20 Максимальное напряжение тиристора пускового инвертора, В 700 Тип инвертор напряжения
2. 9 Аккумуляторная батарея Тип 72КН220Р щелочная, никель- кадмиевая Напряжение, В 86, 4 Ёмкость батареи при 10-ти часовом разряде, А·ч 220
2. 10 Охлаждающее устройство теплоносителей дизеля Тип всасывающее с однорядным расположением радиаторных секций Р62. 131. 000 Тип радиатора водовоздушная секция радиатора с оребренными плоскими трубками Вентиляторная установка с осевым вентилятором Количество вентиляторных установок на секцию тепловоза 4 Диаметр вентилятора, мм 1100 Номинальная частота вращения, об/мин 2000 Потребляемая мощность одной вентиляторной 30 установкой, кВт Привод вентилятора электрический переменного тока, нерегулируемый Тип электродвигателя рДМ180LВ6, асинхронный, трехфазный Мощность номинальная, кВт 30 Номинальное линейное напряжение, В 380 Ток, А 64, 8 Частота питания номинальная, Гц 105 Частота вращения (синхронная), об/мин. 2000
2. 11 Охлаждение электродвигателей холодильной камеры самовентиляция КПД, не менее 0, 9
2. 12 Охлаждение тяговых электрических машин Охлаждение тягового агрегата Тип вентилятора радиальный Привод электрический от асинхронного электродвигателя Количество на секции тепловоза, шт. 1 Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) 33, 3 (2000) Номинальная мощность, кВт (л. с. ) 30 Тип электродвигателя рДМ180LВ6 Частота питающего тока, Гц 105 Номинальное линейное напряжение, В 380
2. 13 Охлаждение тяговых электродвигателей передней и задней тележек Тип вентилятора центробежный Привод электрический от асинхронного электродвигателя Количество на секции тепловоза, шт. 2 Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) 33, 3 (2000) Номинальная мощность, кВт (л. с. ) 45 Тип электродвигателя рДМ225L6 Ток, А 92 Частота питающего тока, Гц 105 Номинальное линейное напряжение, В 380 КПД, не менее 0, 92
2. 14 Охлаждение управляемого выпрямителя Тип вентилятора центробежный Привод электрический от асинхронного электродвигателя
Количество на секции тепловоза 1 Частота вращения, с-1 (об/мин) 33, 3 (2000) Тип электродвигателя АТ160М6О2 Номинальная мощность, кВт 7, 5 Частота вращения, об/мин 1982 Питающее напряжение, В 380
2. 15 Мотор-вентиляторы отсоса пыли объединенный для вентилятора охлаждении ТЭД передней тележки и выпрямительной установки
Тип вентилятора центробежный
Привод электрический, от электродвигателя переменного тока Количество на секцию тепловоза 1 Тип электродвигателя рДМ112МА4 Номинальная мощность, кВт 6 Частота вращения, с-1 (об/мин) 50 (3000) Питающее напряжение, В 380/535 2. 16 Мотор-вентиляторы отсоса пыли охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, тягового агрегата Тип вентилятора центробежный Привод электрический, от электродвигателя переменного тока Количество на секцию тепловоза 2 Тип электродвигателя рДМ112МА4 Номинальная мощность, кВт 2, 2 Частота вращения, с-1 (об/мин) 50 (3000) Питающее напряжение, В 380/535
2. 17 Вытяжной мотор-вентилятор Тип вентилятора осевой Привод электрический, от электродвигателя переменного тока Количество на секцию тепловоза 1 Тип электродвигателя рДМ80В4 Номинальная мощность, кВт 1, 0 Частота вращения, об/мин 50(3000) Питающее напряжение, В 380
2. 18 Очистка системы охлаждения тяговых электрических машин Тип мультициклонный, самоочищающийся Количество циклонов в блоке: - для тягового агрегата 195 - для тяговых электродвигателей передней Тележки 195 - для тяговых электродвигателей задней Тележки 195 - для управляемого выпрямителя 72
2. 19 Система воздухоснабжения Расход воздуха дизеля, м³ /с. 4, 9 Количество воздухоочистителей на одной секции, шт. 2 Расход воздуха через один воздухоочиститель, м³ /с. 2, 45 Ступени очистки воздуха: -1-я ступень влагоуловитель -2-я ступень прямоточные циклоны (один блок циклонов в воздухоочистителе) -3-я ступень нетканый материал (ФТ-160-и) Производительность вентилятора удаления 0, 3 пыли на номинальном режиме, м³ /с., не более Степень очистки воздуха от пыли, %, не менее 99, 5 (для частиц до 1мкм) Привод вентилятора отсоса пыли: - тип электродвигателя рДМ80В4УХЛ1 - мощность, кВт 0, 7 - напряжение, В 380 - частота вращения, об/мин 3000 Количество вентиляторов, шт (для одного 1 воздухоочистителя).
2. 21 Агрегат компрессорный SL60
Тип компрессора винтовой Номинальная производительность, м3/мин., не менее 3, 2 Конечное избыточное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 1, 0 (10, 2)
Рабочий диапазон давлений нагнетания, МПа (0, 74…0, 88)±0, 02 МПа (кгс/см2) (7, 5…9, 0)±0, 2
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) 24, 6 (1475)
Регулирование производительности периодическими остановками
Привод от электродвигателя Количество на секции тепловоза 1
Приводной электродвигатель компрессора Тип KB/33G-200 MLB
Мощность номинальная, кВт 37 Питающее напряжение, В 380 Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) 24, 6(1475) Частота напряжения, Гц 50 КПД, не менее 0, 9
2. 22 Тормозное оборудование Тип тормоза колодочный Способ приведения в действие тормоза воздушный и ручной Род действия тормоза: - воздушного автоматический, прямодействующий - ручного механический Число тормозных осей тормоза: - воздушного 6 - ручного 2
Электрический обдуваемый реостатный тормоз Тип тормозных резисторов РЛТ-9120П Количество на секции тепловоза 24 Диапазон рабочих скоростей электрического от 27, 77 до 5, 55 тормоза, м/с (км/ч) (от 100 до 20) Максимальная мощность не менее, кВт 2800 Охлаждение блока резисторов воздушное, принудительное 2. 24 Мотор-вентилятор охлаждения электрического тормоза Тип вентилятора осевой Количество на секции тепловоза 2 Диаметр вентилятора, мм 765 Частота вращения вентилятора, с-1 (об/мин) 50 (3000) Привод от электродвигателя постоянного тока Тип электродвигателя 4ПНЖ200S УХЛ2 Номинальная мощность, кВт 55 Частота вращения, с-1 (об/мин) 50 (3000) Питающее напряжение, В 340
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|