Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и работа тепловоза, его узлов и агрегатов




Тепловоз 3ТЭ25К2М состоит из трёх секций: двух крайних (А и Б) и одной промежуточной (В).

В эксплуатации предусмотрены следующие сочетания рабочих секций тепловоза:

– работают все три секции А, Б и В;

– работают две крайние секции А и Б. Промежуточная секция В не работает;

– работают две крайние секции А и Б с выкаткой промежуточной секции;

– работает промежуточная секция В. Две крайние А и Б не работают;

– работает промежуточная секция В с одной из крайних А или Б;

– работает одна крайняя секция А или Б. Промежуточная секция В и вторая крайняя секция Б или А не работают.

Во всех случаях управление тепловозом осуществляется из головной секции А или Б.

Порядковая нумерация колесных пар:

– крайней секции тепловоза – от кабины машиниста;

– промежуточной секции тепловоза – от переходного тамбура.

В эксплуатации при разных сочетаниях работы трёхсекционного тепловоза должны учитываться условия постоянной работы системы обнаружения и тушения пожара во всех секциях.

Крайние секции имеют одинаковую конструкцию.

Промежуточная секция разработана на базе крайней секции, в которой вместо кабины машиниста установлен проходной тамбур с упрощенной панелью управления, предназначенной для проведения реостатных испытаний.

Использование промежуточной секции, как самостоятельной тяговой единицы не предусмотрено. Передняя сторона секции – со стороны расположения переходной тамбур.

Оборудование секций тепловоза монтируется на раме, а также крепится к блокам крыши и стенам кузова.

Рама с кузовом устанавливается на две трёхосные бесчелюстные тележки. Вес верхнего строения секции тепловоза передается на каждую тележку через четыре резинометаллические опоры. Тяговые усилия от каждой тележки передаются через буксовые поводки и шкворневые балки рамы тележки.

Кузов секции тепловоза состоит из следующих составных частей:

– кабины управления (в промежуточной секции – проходной тамбур);

– аппаратного помещения, отделенного от дизельного помещения перегородкой

– дизельного помещения;

– помещения холодильной камеры.

Кабина крайней секции тепловоза оборудована системой обеспечения микроклимата с распределением подготовленного воздуха (подогретого или охлажденного) в зоны размещения лобовых и боковых стекол, к ногам машиниста и помощника машиниста, а также оборудована автономным отопителем.

Снаружи кабина оформлена стеклопластиковым обтекателем, для внутренней отделки применены современные пластиковые материалы. Торцевая стенка проходного тамбура сходна с задней стенкой промежуточной секции. По бокам зашита металлическими листами.

В кабине установлены пульт управления, кресла машиниста и помощника машиниста, откидное сиденье машиниста-инструктора, холодильник для хранения пищевых продуктов (на одной крайней секции), устройство для подогрева пищи (микроволновая печь, на другой крайней секции), автономный отопитель кабины.

На пульте управления размещены задатчик контроллера машиниста, управляющий орган крана машиниста, кран вспомогательного тормоза, блок индикации системы безопасности, дисплей для отображения значений контролируемых и диагностируемых параметров, блок индикации ввода данных системы распределенного управления тормозами поезда (РУТП).

Тепловозы оборудованы безопасным локомотивным комплексом БЛОК, в состав которого входит единый съемный носитель информации.

Система управления оборудованием обеспечивает контроль и управление дизель-агрегатной установкой, формирование оптимальных характеристик двигателя, тягового агрегата, тяговых электродвигателей в режимах тяги, электрического торможения и холостого хода, программное управление запуском и остановкой двигателя и изменение его частоты вращения, управление температурным режимом теплоносителей, защитными устройствами силового и вспомогательного оборудования тепловоза.

Система диагностики обеспечивает автоматический контроль состояния и работы силовой электрической схемы и схемы управления, силового и вспомогательного оборудования тепловоза, оперативный поиск места и определение причин отказов контролируемого оборудования, влияющего на безопасность движения.

Система управления тепловозом, сигнальные и предохранительные устройства обеспечивают дистанционное управление соединенными секциями с одного пульта управления.

Непосредственно за кабиной машиниста находится аппаратное помещение. В нем размещены: аппаратная камера, блок центрального управления2, модуль тормозного оборудования, блоки радиостанции и системы безопасности (устанавливаются на задней стенке кабины), шкаф для одежды, размещенный в аппаратной камере с левой стороны секции тепловоза.

В крыше над аппаратной камерой размещен блок электродинамического тормоза с мотор-вентиляторами принудительного охлаждения тормозных резисторов.

В дизельном помещении установлен дизель-агрегат, состоящий из дизельного двигателя и тягового агрегата.

Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного синхронных генераторов, смонтированных в едином корпусе.

Тяговый генератор предназначен для питания через выпрямитель тяговых электродвигателей постоянного тока, запуска дизельного двигателя.

Вспомогательный генератор обеспечивает питание потребителей вспомогательных нужд и системы возбуждения тягового агрегата и самовозбуждение.

Над тяговым агрегатом установлены шкафы инверторного запуска, предназначенные для запуска дизельного двигателя.

На дизельном двигателе установлены охладитель наддувочного воздуха; масляный насос; топливные насосы высокого давления; неохлаждаемые (сухие) выпускные коллекторы; насос системы охлаждения; глушитель шума.

Кроме дизель-агрегата в дизельном помещении размещены: маслопрокачивающий насос; топливоподкачивающий насос низкого давления; фильтр тонкой очистки масла; фильтры грубой и тонкой очистки топлива; топливоподогреватель; водомасляный теплообменник, воздухоочистители дизельного двигателя, бункеры передних песочниц, тяговый выпрямитель, преобразователь вспомогательного питания двухканальный, управляемый выпрямитель возбуждения, компрессорный агрегат с системой подготовки и очистки сжатого воздуха, воздуховоды охлаждения тяговых двигателей; шкаф контакторов; резервный топливный насос.

Крайние секции тепловоза оборудуются санузлом (экологически чистым туалетом и умывальником).

В крышах дизельного помещения расположены радиальные мотор-вентиляторы охлаждения: тягового агрегата, тяговых электродвигателей передней и задней тележки с системой очистки воздуха; тягового выпрямителя с системой очистки воздуха.

Кроме того, в крышах дизельного помещения расположены: расширительный водяной бак, вытяжной вентилятор; вентиляторы отсоса пыли из систем очистки воздуха охлаждения тягового электрооборудования.

За дизельным помещением размещена холодильная камера, в которой установлены блоки радиаторных секций, охлаждаемые четырьмя осевыми мотор-вентиляторами.

Запас дизельного топлива размещен в топливном баке, прикрепленном к нижним поясам главной рамы в средней части секции тепловоза.

Над топливным баком размещены аккумуляторные боксы с аккумуляторными батареями.

Четыре главных и один питательный воздушный резервуар закреплены по двум продольным сторонам рамы секции тепловоза.

Для тушения очагов возгорания применяется система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ Эл4-04. Эффективность пожаротушения обеспечивается одновременным срабатыванием генераторов огнетушащего аэрозоля во всех помещениях секции тепловоза, независимо от того, в котором сработал пожарный извещатель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...