6. 2 масляная система. Рисунок 9 – Схема масляной системы. Рисунок 10 – положение кранов и вентилей масляной системы. Внимание! Заправка масла через трубу, выведенную под
6. 2 Масляная система Схема масляной системы представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Схема масляной системы 1-дизельный двигатель; 2-охладитель водомасляный; 3- бак сбора утечек топлива и масла; 4(1), 4(2) – бонка под манометр; 5 – заливная горловина; 6 – датчик давления; 7(1), 7(2) – датчик температуры; 8 – заборник масла; 9 (" 1" ) – клапан разобщительный; 10 – клапан обратный; 11(" 2" ) – клапан отбора проб масла; 12 - клапан редукционный; 13 (" 3" )…13 (" 5" ) – клапан проходной шаровый Ду15; 14(" 6" ), 14(" 7" ) – кран проходной шаровый Ду40; 15(" 8" ), 15(" 9" ) – кран проходной шаровый Ду50; 16 – компенсатор КСУФ 80-16-60-30-15; 17 – насос масляный; 18 – насос маслопрокачивающий; 19 – поддон под фильтр масляный; 20(1)…20(3) – соедине-ние муфтовое Ду80; 21 - соединение муфтовое Ду100; 22 – фильтр масляный; 23 – шланг гибкий Ду40; 24 – шланг гибкий Ду100. Рисунок 10 – Положение кранов и вентилей масляной системы
Масляная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей и сборочных единиц дизеля, отвода тепла от их поверхностей. Запас масла находится в картере дизеля. Объем масла 1200-1300 л. Прокачка дизеля маслом перед его пуском осуществляется электрическим маслопрокачивающим насосом 16, продолжительность предпусковой прокачки масляной системы дизеля от двух до четырех минут. После пуска дизеля маслопрокачивающий насос 16 отключается, и циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом 15, установленным на дизеле, обеспечивая подвод масла через охладитель водомасляный 2 и фильтр масляный 20 к дизелю. Дизель заправляется маслом через заливную горловину 5, расположенную на дизеле по правой стороне тепловоза
ВНИМАНИЕ! ЗАПРАВКА МАСЛА ЧЕРЕЗ ТРУБУ, ВЫВЕДЕННУЮ ПОД КУЗОВОМ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ТЕПЛОВОЗА, ЧЕРЕЗ КРАНЫ 13 (“7”) И 13(“8”) ЗАПРЕЩЕНА.
Положение кранов для слива/заправки дизеля маслом показано на схеме масляной системы (рисунок 10). Уровень масла контролируется с помощью масляного щупа, расположенного на дизеле по правой стороне тепловоза, рядом с заливной горловиной. ВНИМАНИЕ! КОНТРОЛЬ УРОВНЯ МАСЛА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.
Уровень масла должен находиться между метками «FULL» (Полно) и «LOW» (Мало) на щупе. На трубопроводе, идущем от дизеля к теплообменнику и от фильтра к дизелю, предусмотрены бонки для установки манометров. Для контроля за работой масляной системы установлены датчики температуры 7(1) и 7(2) и датчик давления 6. Работа системы контролируется по показаниям приборов на соответствующих диагностических экранах дисплея машиниста. Максимальная температура масла на входе в дизельный двигатель не должна превышать 89 °С. Минимальная температура масла на входе в дизельный двигатель, при которой возможно полное нагружение двигателя, должна быть не ниже 67 °С. 6. 3 Система охлаждения Система предназначена для охлаждения дизельного двигателя, масла и наддувочного воздуха, а также для подогрева топлива в подогревателе топлива и воды в баке умывальника в зимнее время. Система охлаждения одноконтурная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0004 и далее.
Рисунок 13 - Схема системы охлаждения (крайняя секция) – для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее)
Рисунок 14 - Схема системы охлаждения (промежуточная секция) - для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее)
Схема системы охлаждения для крайних секций тепловоза начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0004 и далее представлена на рисунке 13 Лист 2. Схема системы охлаждения для промежуточной секции тепловоза начиная с номера 3ТЭ25К2М-0004 и далее представлена на рисунке 14 Лист 2. Водяным насосом 2 охлаждающая жидкость подается в дизель на охлаждение его деталей, затем поступает на охлаждение турбокомпрессора. Нагретая в дизеле охлаждающая жидкость после прохождения компенсатора 19 разделяется на два параллельных потока: охлаждающую жидкость масла и охлаждающую жидкость наддувочного воздуха. Охлаждающая жидкость масла проходит через секции охлаждения 8(1) и 8(2), затем отводится в охладитель масла 4, после чего поступает во всасывающую полость водяного насоса 2. Жидкость, предназначенная для охлаждения наддувочного воздуха, проходит через секции охлаждения 9(1) и 9(2), затем отводится к охладителям наддувочного воздуха 3(1) и 3(2), расположенным параллельно друг относительно друга, после чего поступает во всасывающую полость водяного насоса 2. С целью обеспечения необходимых значений расхода охлаждающей жидкости через водяной насос 2, расхода через охладитель масла 4 и суммарного расхода через охладители наддувочного воздуха 3(1) и 3(2) в системе охлаждения предусмотрены диафрагмы 23(1)…23(3) и трубопровод распределения потоков. Диафрагма 23(1) установлена на выходе охлаждающей жидкости из дизеля, непосредственно перед компенсатором 19. Диафрагма 23(2) находится в трубопроводе охлаждения воды масла после разделения общего потока охлаждающей жидкости на выходе из дизеля. Диафрагма 23(3) установлена на трубопроводе распределения потоков. Трубопровод распределения потоков отводится из трубопровода охлаждения воды масла перед входом в секции охлаждения 8(1) и врезается в трубопровод охлаждения воды масла после охладителя масла 4 перед всасывающей полостью водяного насоса 2. Для подпитки системы охлаждения трубопровод на всасывании водяного насоса 2 соединен с баком для воды 5 при помощи трубы с обратным клапаном 12, предназначенным для предотвращения выброса в бак для воды 5 охлаждающей жидкости при ее высокой температуре после аварийной остановки дизеля. Параллельно обратному клапану 12 установлен кран 16«70», который открывают при заправке и сливе охлаждающей жидкости из системы. Кроме того, столб охлаждающей жидкости от бака для воды 5 в полости всасывания водяного насоса 2 создает подпор, улучшающий условия работы насоса.
На сливе из трубопровода подвода охлаждающей жидкости к всасывающей полости водяного насоса 2 установлен клапан аварийного слива 26, который предназначен для защиты дизеля от размораживания в зимнее время. Клапан открывается автоматически, при понижении температуры охлаждающей жидкости до плюс 4, 4 °С. При срабатывании клапана аварийного слива 26 охлаждающая жидкость поступает в приемный бак 29, после чего по трубопроводу она отводится под главную раму, в пространство между топливным баком и задней тележкой. При срабатывании клапана аварийного слива 26 следует произвести слив охлаждающей жидкости из системы с целью исключения размораживания охладителя масла и секций радиаторов. Для этого необходимо снять заглушки с соединительных головок 17(1) и 17(2) и вручную открыть краны 13«52»…13«54», 14«57», 14«58», 16«62»…16«70». Краны 15«60», 15«61» в это время должны находиться в открытом положении. После слива основной массы охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующие работы: - открыть кран 14«54» и слить охлаждающую жидкость из корпуса гидромагнитного фильтра 11, - демонтировать пробку слива воды 27 из улитки водяного насоса 2; - отсоединить шланги 32(1) и 32(2) от подогревателя топлива 10; - отсоединить шланг 31 от трубопровода выпуска воздуха и пара со стороны секций охлаждения наддувочного воздуха 9(2); - в холодильной камере рассоединить по шарово-конусному соединению трубы отвода воздуха и пара из секций охлаждения воды масла 8(2). Для обеспечения подогрева в зимнее время воды в баке умывальника 34 в схеме системы охлаждения предусмотрен кран 14«57». В зимнее время он должен быть постоянно открыт. С целью уменьшения коррозии и образования накипи система охлаждения оборудована гидромагнитным фильтром 11, установленным параллельно секциям охлаждения воды масла. Конструкцией трубопровода системы охлаждения обеспечивается очистка шламового мешка гидромагнитного фильтра без проведения процедуры полного слива охлаждающей жидкости из системы. Для этого на подводящей и отводящей трубах к гидромагнитному фильтру установлены краны 15«60» и 15«61», после закрытия которых гидромагнитный фильтр 11 отключается от остальной системы охлаждения. Слив охлаждающей жидкости из корпуса гидромагнитного фильтра производится через кран 14«59» при помощи резинового шланга (рисунок 99). Заполнение гидромагнитного фильтра охлаждающей жидкостью из системы охлаждения после проведения технического обслуживания выполняется в обратном порядке.
Заправка системы охлаждающей жидкостью производится через одну из соединительных головок 17(1) или 17(2), расположенных под главной рамой с разных сторон тепловоза. Заправка системы производится до появления охлаждающей жидкости из вестовой трубы бака для воды 5, выходящей под главную раму с левой стороны тепловоза. В случае невозможности заправки системы охлаждения заранее приготовленной охлаждающей жидкостью процедура заправки выглядит следующим образом. Сначала через штуцер 30 в трубопровод системы охлаждения заливается антикоррозионная присадка. При этом кран 16«67» должен быть закрыт. Затем через одну из соединительных головок 17(1) или 17(2) производится заправка системы охлаждения водой. После того, как вода начала поступать в трубопровод, необходимо открыть кран 16«67». Далее, в процессе заправки происходит смешивание воды с антикоррозионной присадкой. Заправка водой бака умывальника 34 производится через соединительную головку 17(3), расположенную под главной рамой с левой стороны тепловоза. Заправка бака умывальника производится до появления воды из вестовой трубы бака умывальника 34, которая врезается в вестовую трубу бака для воды 5 ниже крана 16«71». В связи с объединением вестовых труб бака умывальника 34 и бака для воды 5 в одну общую трубу на вестовой трубе бака умывальника предусмотрен кран 16«73». Кран 16«73» необходимо закрывать при продувке системы охлаждения сжатым воздухом через вестовую трубу бака для воды 5. Данная процедура выполняется при проведении полного слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Для стравливания воздуха при экипировке тепловоза охлаждающей жидкостью система охлаждения оснащена сетью трубопроводов отвода воздуха и пара и кранами. Из верхней части коллекторов блоков охлаждающих секций 8(1), 8(2), 9(1) и 9(2) по специальным трубопроводам воздух отводится в воздушную полость бака для воды 5. Воздух из застойных зон трубопровода охлаждения воды и масла по паровоздушным трубам с кранами 13«52»…13«54» отводится в трубопровод выпуска воздуха и пара из верхнего коллектора блоков секций 8(1) и далее, в бак для воды 5. На трубе подвода охлаждающей жидкости к змеевику бака умывальника 34 установлен кран 13«55», предназначенный для стравливания воздуха. Заправку системы охлаждения необходимо производить при открытом положении кранов 13«51»…13«55», а также крана 13«74», расположенного на выходе охлаждающей жидкости из дизеля и предназначенного для отбора проб. Краны 13«55» и 13«74» необходимо закрывать при появлении из них охлаждающей жидкости.
Для стравливания воздуха из гидромагнитного фильтра 11 на трубе отвода охлаждающей жидкости из гидромагнитного фильтра установлен кран 13«51». Во время проведения заправки указанный кран должен находиться в открытом положении. При появлении из крана 13«51» охлаждающей жидкости его необходимо закрыть. Система охлаждения на промежуточной секции незначительно отличается от системы охлаждения на крайней секции. На промежуточной секции не установлены бак умывальника 34 и умывальник 35, а также трубопроводы с арматурой, подводимые к указанным узлам. 6. 3. 1 Системы охлаждения тепловоза 3ТЭ25К2М-0003 отличаются от систем охлаждения тепловозов 3ТЭ25К2М-0004 отсутствием штуцера для заливки антикоррозионной присадки 30 и крана 13«74» (см. рисунок 13 Лист 2 и рисунок 14 Лист 2). 6. 3. 2 В местах подсоединения трубопроводов подвода охлаждающей жидкости к правому охладителю наддувочного воздуха 3(1), отвода охлаждающей жидкости от дизеля, подвода охлаждающей жидкости к водяному насосу 2 установлены компенсаторы сильфонные универсальные фланцевые КСУФ 18, 19 и 20 различных типоразмеров. Указанные компенсаторы в соответствии с рисунком 11 предназначены для предохранения узлов дизеля от механического воздействия сил вибрации и тепловых расширений со стороны конструктивных элементов тепловоза, возникающих при штатной работе локомотива. Бак для воды (расширительный) предназначен для компенсации тепловых расширений охлаждающей жидкости, пополнения системы охлаждающей жидкостью, создания напора на всасывании водяного насоса, отвода паровоздушной смеси. Конструкция бака показана на рисунке 12. Бак представляет собой цилиндрическую емкость. Полость бака сообщается с системой охлаждения через патрубок 4, приваренный к обечайке бака. Бак устанавливается на кронштейны и крепится болтами 8 к крыше тепловоза. Внутри бака установлена атмосферная труба 3, которая служит для выпуска воздуха из системы при заправке и в то же время не допускает переполнения бака охлаждающей жидкостью. На днище бака приварено два патрубка для крепления устройства водомерного 5. По водомерному устройству визуально контролируется уровень охлаждающей жидкости в баке. Пароотводные трубки от системы охлаждения подсоединяются к штуцерам 6. В обечайку бака вварены бонка 7, в которую установлен оптический датчик уровня охлаждающей жидкости и фланец 8 для установки датчика индикатора охлаждения жидкости4. Крышка (клапан паровоздушный) 2 служит для закрытия горловины расширительного бака, а также исполняет роль предохранительного клапана. Седло клапана подпружинено, и выполняет также функцию герметизации расширительного бака. Крышка-клапан предохраняет от избыточного давления расширительный бак. В случае повышения давления пружина сжимается и давление, образованное нагретой и циркулирующей жидкостью системы тепловоза, перепускается в атмосферу. Для установки – снятия крышки с бака необходимо нажать на нее и повернуть в направлении «Open», соответственно при закрытии – повернуть до упора в направлении «Close». Режим работы - срабатывание клапана происходит при давлении ~ 40-50 кПа. Утечки воздуха от давления 3 кПа до момента срабатывания клапана не допускаются. 6. 3. 3 Система охлаждения тепловоза оборудована гидромагнитным фильтром (ГМФ)5. Гидромагнитный фильтр (рисунок 99) предназначен для магнитной обработки (активации) охлаждающей воды и последующей фильтрации с целью уменьшения коррозии и накипи в системах охлаждения дизельного двигателя и тепловоза. Магнитная обработка и очистка охлаждающей жидкости осуществляется при последовательном прохождении воды через магнитное устройство, где растворенные в воде соли под воздействием магнитного поля меняют свою структуру и выпадают в виде мелкодисперсного шлама, и последующей фильтрации в сепараторе, в качестве которого используется гидроциклон. В гидроциклоне вода, поступающая под напором из системы охлаждения дизеля, приобретает вращательное движение. Под воздействием значительных центробежных сил более тяжелая фаза – частицы шлама, движутся от оси гидроциклона к его стенкам по спиральной траектории виз и попадают в отстойник. Более легкая фаза, т. е. очищенная вода, движется во внутреннем спиральном потоке, направленном вверх, выбрасывается из гидроциклона в систему охлаждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|