Дизель-агрегат. II. Системы тепловоза. (топливная, масляная, охлаждения, холодильник, выхлопная, воздух дизеля,). 6. 1 топливная система
Дизель-агрегат В качестве силовой установки на тепловозе применён дизельный двигатель GEVO12 и тяговый агрегат А723МБ У225, объединённые в один модуль с использованием фланцевого соединения и болтового крепления. Дизельный двигатель представляет собой двенадцатицилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом, охлаждением наддувочного воздуха и электронным впрыском топлива. Устройство и работа дизельного двигателя приведены в документации предприятия-изготовителя, поставляемой с тепловозом. Дизель-агрегат, крепление которого показано на рисунке 37, устанавливается на плиты 3, 6, 10, с использованием виброизоляторов 14, 21 и стяжной балки 1. Следует учитывать, что установка дизель-агрегата на тепловозах 3ТЭ25К2М-0001, 0002 и на всех остальных тепловозах серии ТЭ25К2М отличается только способом приварки плит 3, 6, 10 к раме тепловоза. Виброизоляторы 14 к опорам тягового агрегата крепятся с помощью шпилек 11 и гаек 12, к плитам 3 - с помощью болтов 2. Виброизоляторы 21, закрепленные к лапам дизеля с помощью шпилек 19 и гаек 20, крепятся к промежуточным плитам дизеля, которые, в свою очередь, крепятся при помощи болтов 7, тарельчатых шайб 8 и втулок распорных 9 к плитам 10. Стяжные балки 1 с помощью болтов 4, пластин 5 и клиньев 17, 18 крепятся к плитам 6. Стяжные балки предназначены для снижения колебаний и предотвращения продольных перемещений дизель-агрегата. Такая установка исключает воздействие на дизель-агрегат деформаций рамы тепловоза во время его движения и уменьшает влияние вибрации дизель-агрегата на тепловоз.
II. СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА (топливная, масляная, охлаждения, холодильник, выхлопная, воздух дизеля, )
6. 1 Топливная система Топливная система предназначена для подачи очищенного и подогретого в зимнее время топлива к топливным насосам высокого давления. Схема топливной системы показана на рисунке 5. Топливная система для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее.
Рисунок 5 - Схема топливной системы – для тепловозов, начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее 1-дизель-агрегат; 2-агрегат топливоподкачивающий (резервный); 3-бак топливный; 4-бак сбора утечек топлива и масла; 5(1), 5(2)-бонка под манометр; 6(" 25" )-кран выпуска воздуха; 7(1), 7(2)-клапан обратный; 8-клапан предохранительный; 9-клапан редукционный; 10(" 26" ), 10(" 27" )-кран трехходовой Ду20; 11(" 28" ) -кран Ду20; 12-клапан слива топлива; 13-насос топливоподкачивающий; 14-подогреватель топлива; 15-термостатический клапан; 16(1)... 16(12)-насос высокого давления топливный; 17-фильтр грубой очистки; 18(1)... 18(12)-форсунка; 19-фильтр тонкой очистки; 20(1)... 20(4)-рукав гибкий; 21-пробка для слива. К топливным насосам высокого давления топливо подается топливным насосом 13 с электроприводом (топливоподкачивающим насосом). Топливный насос является основным, в случае выхода из строя запускается резервный топливоподкачивающий агрегат 2. Насос забирает топливо из топливного бака 3 и по нагнетательному трубопроводу через подогреватель топлива 14 и термостатический клапан 15, который регулирует количество топлива, проходящего через подогреватель топлива 14, подает к фильтру тонкой очистки 19 и далее в дизельный двигатель. Каждый цилиндр двигателя имеет свою топливную аппаратуру, состоящую из топливного насоса, трубопровода высокого давления и форсунки. Из топливных насосов топливо по трубопроводу поступает к форсункам, через которые происходит подача топлива в цилиндры двигателя. Топливо, просочившееся из форсунок, отводится в топливный бак.
Редукционный клапан 9, установленный на дизеле, предусмотрен для поддерживания необходимого давления 0, 6 МПа (6 кгс/см2) избыточного топлива в полостях насосов высокого давления. Для удаления воздуха из нагнетательного трубопровода при работающем насосе (при подготовке к пуску дизеля после длительной стоянки) на фильтре тонкой очистки установлен кран 6(«25»). Кран 11(«28») обеспечивает слив топлива с фильтра тонкой очистки 19 в топливный бак 3. Подогреватель топлива 14 совместно с термостатическим клапаном 15 обеспечивают необходимую температуру топлива на входе в дизель. В зависимости от температуры топлива термостатический клапан 15 пропускает все поступившее топливо или его часть через подогреватель или же пропускает все топливо по байпасной линии в обход топливоподогревателя. Бонки 5(1) и 5(2) предназначены для замера разряжения перед топливоподкачивающим насосом и давления перед входом в дизель. Система аварийного питания дизеля топливом служит для обеспечения работы дизельного двигателя при выходе из строя основного топливоподкачивающего насоса 13. Система состоит из топливоподкачивающего агрегата 2, предохранительного клапана 8, трёхходового крана 10 («26»). При аварийном питании дизельного двигателя кран 10 («26») необходимо перевести в режим аварийной подачи топлива. Пользование этой системой допускается только в исключительных случаях, когда при выходе из строя основного топливоподкачивающего насоса 13 требуется освободить путь, доехать до ближайшего депо и т. п. При среднесуточной температуре окружающего воздуха выше плюс 5 °С необходимо перевести слив обратного топлива из дизеля на летний режим, путем переключения трёхходового крана 10 («27»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|