Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.14 Система выпуска отработавших газов




6. 14 Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов включает в себя установку глушителя шума и установку надстройки глушителя шума (рисунок 38).

 

Рисунок 38 –Установка глушителя шума

1– глушитель шума; 2– короб; 3– надстройка глушителя шума; 4– уплотнительный материал; 7– крышка.

 

 

 

 

Глушитель шума 1, разработки и поставки ООО «ДжиИ Рус», предназначенный для снижения уровня шума отработавших газов, преобразования энергии отработавших газов, снижение их скорости, температуры, пульсации устанавливается на фланец турбокомпрессора дизеля GEVO12, посредством болтовых соединений.

Надстройка глушителя шума включает в себя короб 2 и, непосредственно, надстройку глушителя шума 3. Короб устанавливается на рамку в блоке крыши. Короб предназначен для прокладки уплотнительного материала 4 и крепления защитных экранов 5. Уплотнительный материал компенсирует конструктивный зазор между глушителем шума 1 и коробом, препятствует возможному попаданию продуктов выхлопа дизеля в дизельное помещение тепловоза. Защитные экраны глушителя шума 1 исключают возможность касания о горячую поверхность. Надстройка глушителя шума 1 устанавливается на рамку блока крыши поверх короба и имеет зазор относительно глушителя шума 1. Надстройка предназначена для отвода продуктов выхлопа за габарит крыши тепловоза. В конструкцию надстройки глушителя шума 1 также включена решетка 6 для исключения возможности попадания крупных предметов в глушитель шума 1 и соответственно в турбокомпрессор дизеля GEVO12. В решетке 6 предусмотрены отверстия для крепления крышки 7. Крышка 7 предназначена для установки на тепловоз в случае планируемой постановки тепловоза в длительный отстой.

ВНИМАНИЕ! Крышку 7 НЕОБХОДИМО установить на тепловоз при

 планируемом отстое тепловоза сроком более 15 дней

 

6. 15 Система воздухоснабжения дизельного двигателя

Система воздухоснабжения (рисунок 39), предназначена для очистки и подачи необходимого количества воздуха в дизельный двигатель. Она состоит из влагоуловителей 1, воздухоочистителя правого 2, воздухоочистителя левого 3 и системы воздуховодов. Система воздухоснабжения имеет три ступени очистки.

 

Рисунок 39 –Система воздухоснабжения дизеля

 

1- влагоуловитель, 2- воздухоочиститель правый, 3- воздухоочиститель левый, 4- блок мультициклонов, 5-мотор-вентилятор, 6-решетка, 7-фильтрующий элемент, 8-створка, 9-дверка, 10- ручной привод рычагов, 11-рычаг, 12-концевой выключатель, 13, 14- воздуховоды, 15, 16- гибкие рукава, 17- патрубок; 18 - крышка

 

Влагоуловитель 1 представляет собой первую ступень очистки воздуха, который крепится при помощи болтов к боковой стене кузова тепловоза. Влагоуловитель 1 защищает от крупных частиц пыли и от капельной атмосферной влаги. В корпусе влагоуловителя 1 имеются: вертикально расположенные пластины, образующие лабиринтные каналы. Воздух, проходя через каналы, очищается от крупных частиц и влаги, которые через отверстия в корпусе влагоуловителя 1 попадают в водосборник, после чего вода и грязь отводится наружу. Водосборник с находящейся в нем влагой, предотвращает подсос воздуха и унос воды в систему воздухоснабжения.

Воздухоочиститель 2 и 3 выполняют функции второй и третьей ступеней очистки воздуха.

Вторая ступень очистки воздуха осуществляется прямоточными циклонами, смонтированными в один блок 4. Блок мультициклонов 4 находится внутри корпуса воздухоочистителя 2 и 3. В нижней части корпуса воздухоочистителя 2 и 3 имеется пылесборник, соединенный гибким рукавом с мотор-вентилятором 5, выбрасывающим пыль через решетку 6 наружу тепловоза. Мотор-вентилятор состоит из электродвигателя и вентилятора.

Третья ступень предназначена для тонкой очистки воздуха, и включает в себя три комплекта фильтрующих элементов, размещенных в корпусе воздухоочистителя 2 и 3. Каждый фильтрующий элемент 7 состоит из гофрированной фильтровальной шторы, установленной в металлическую рамку. К рамке фильтрующего элемента приклеены: резиновый уплотнитель и этикетка с указанием направления потока воздуха. При установке фильтрующих элементов в корпус необходимо, чтобы стрелка на этикетке была направлена в сторону движения потока воздуха к турбокомпрессору дизеля.

Забор воздуха для дизеля можно производить как снаружи тепловоза, так и из дизельного помещения. Для этого в корпусе воздухоочистителя установлены створка 8 и дверки 9. Створка и дверки связаны между собой ручным приводом рычагов 10. Рычаг 11 имеет фиксатор для установки в 2-х положениях и упор для включения/выключения мотор-вентилятора 5.

В нижнем положении рычага 11 упор не воздействует на толкатель концевого выключателя 12, мотор-вентилятор отсоса пыли 5 не работает, при этом створка 8 внутри корпуса воздухоочистителя закрыта, а дверки 9 открыты, что соответствует зимнему режиму эксплуатации тепловоза. Забор воздуха осуществляется из дизельного помещения. Поток воздуха проходит только через фильтрующие элементы третьей ступени очистки.

В верхнем положении рычага 11 упор воздействует на толкатель концевого выключателя 12 и включает мотор-вентилятор отсоса пыли 5, при этом створка 8 внутри корпуса воздухоочистителя открыта, а дверки 9 закрыты, что соответствует летнему режиму эксплуатации тепловоза. Забор воздуха осуществляется снаружи тепловоза. Поток воздуха проходит все ступени очистки.

На корпусах воздухоочистителей по правой и левой стороне тепловоза закреплены воздуховоды 13 и 14, соединенные гибкими рукавами 15 и 16 с патрубком 17, который соединяется через резиновый рукав с патрубком турбокомпрессора дизеля. На воздуховоде 13 установлен штуцер для подключения датчика, который сигнализирует о засоренности фильтрующих элементов, а на патрубке 17 имеется бонка для подключения датчика температуры воздуха.

При достижении разряжения воздуха перед турбокомпрессором 280 мм вод. ст. на ТПК выводится сообщение: «ВНИМАНИЕ! ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ЗАГРЯЗНЕН», что указывает о загрязнении и необходимости скорой замены фильтра воздухоочистителя дизеля.

При повышении разрежения воздуха перед ТК до 350 мм вод. ст. на ТПК выводится сообщение: «Ограничение позиции (воздушный фильтр)». Данная ситуация является критичной. После прибытия в депо эксплуатации следует провести внеплановый осмотр третьей ступени очистки воздуха. По результатам осмотра необходимо провести замену фильтрующих элементов. Продуть воздухом блок мультициклонов и очистить влагоуловители без демонтажа указанного оборудования. Продувку осуществлять из дизельного помещения против движения воздуха в ТК дизеля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...