Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа воздухоочистителя в летнем/зимнем режиме.




Работа воздухоочистителя в летнем/зимнем режиме.

При температуре окружающего воздуха выше плюс 15 °С, рычаг 11 должен быть установлен в верхнее положение, что соответствует летнему режиму работы. Если рычаг будет находиться в нижнем положении, на ТПК выводится сообщение: «Переведи рычаги на ВО в верхн. полож. », что означает о необходимости перевести рычаги на воздухоочистителях в верхнее положение.

Поток воздуха проходя через влагоуловитель попадает в блок мультициклонов воздухоочистителя 4. В циклонах воздух, кроме поступательного, получает вращательное движение, и частицы пыли отбрасываются во внутреннюю полость рамки блока. Из этой полости пыль поступает в пылесборник и далее мотор - вентилятором 5 выбрасывается через решетку 6 наружу тепловоза. Очищенный воздух после блока мультициклонов и попадает в корпус воздухоочистителя. Далее воздух поступает в третью ступень очистки – в фильтрующие элементы. В фильтрующих элементах воздух, проходя по каналам гофрированных вкладышей, очищается от мелких фракций пыли и далее поступает по воздуховодам в турбокомпрессор дизеля.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С, рычаг 11 должен быть установлен в нижнее положение, что соответствует зимнему режиму работы. Если рычаг будет находиться в верхнем положении, на ТПК выводится сообщение: «Переведи рычаги на ВО в нижн. полож. », что означает о необходимости перевести рычаги на воздухоочистителях в нижнее положение.

Створка 8 внутри корпуса воздухоочистителя закрывается, а дверки 9 открываются. В этом случае воздух поступает из дизельного помещения тепловоза и проходит только третью ступень очистки. Переход на забор воздуха из дизельного помещения осуществляется изнутри тепловоза ручным приводом рычагов 10. В таком положении упор рычага 11 освобождает толкатель конечного выключателя 12 и мотор-вентилятор 5 отключается.

6. 16 Охлаждающее устройство

Назначение, состав охлаждающего устройства

Охлаждающее устройство (ОУ), в соответствии с рисунком 40, предназначено для поддержания на оптимальном уровне температур теплоносителей двигателя.

 

1 - кузов охлаждающего устройства; 2 - боковые жалюзи; 3 - блок секций радиаторов; 4 - заделки блоков секций радиаторов; 5 - мотор-вентилятор; 6 - крыша; 7 - верхние жалюзи; 8 - переходная площадка; 9 - утеплительные щиты.

Рисунок 40 -Охлаждающее устройство

 

ОУ состоит из:

- кузова охлаждающего устройства 1;

- боковых жалюзи 2;

- блоков секций радиаторов 3;

- заделок блоков секций 4;

- мотор-вентиляторов 5;

- крыши 6;

- верхних жалюзи 7;

- переходной площадки 8;

- утеплительных щитов 9.

В охлаждающем устройстве секции тепловоза установлено четыре блока секций радиаторов (по два с каждой стороны). Блоки, установленные по одной стороне, соединены между собой последовательно с применением компенсатора (упругого телескопического соединения). В каждом блоке установлено по 11 секций радиаторов. Секции в блоке установлены вертикально и имеют однорядное расположение: с правой и с левой стороны секции тепловоза – по 22 секции радиатора.

Для охлаждения теплоносителей используются четыре мотор-вентилятора 5 диаметром 1100 мм с электроприводом переменного тока.

Скорость вращения пропорциональна текущим оборотам коленчатого вала двигателя (позиции контроллера машиниста).

6. 16. 1. 1 Мотор-вентиляторы охлаждающего устройства дизеля.

Для отвода тепла от охлаждающей жидкости, протекающей в радиаторных секциях 4, в соответствии с рисунком 58 Лист 1, в каркасе крыши холодильной камеры 3 установлены четыре осевых мотор-вентилятора 1 с асинхронным электродвигателем, работающих на всасывание воздуха через боковые жалюзи, и выбрасывающие воздух через верхние жалюзи в атмосферу.

Каждый из вентиляторов состоит из сварной рамы 5 в соответствии с рисунком 58 (Лист 2), электродвигателя 6, рабочего колеса 7, входного коллектора 8 и фланца.

Электродвигатель, фланец вентилятора с обечайкой и входным коллектором крепятся к раме вентилятора болтами.

Колесо рабочее посажено на хвостовик вала электродвигателя через шпоночное соединение и закреплено гайкой.

Фланец вентилятора крепится к платикам крыши холодильной камеры, четырьмя болтами, которые устанавливаются на клей Локтайт и дополнительно шплинтуются попарно проволокой.

Тепловоз оборудован системой автоматического регулирования температуры теплоносителей (САРТ).

Управляя открытием и закрытием верхних и боковых жалюзи охлаждающего устройства, включением/отключением мотор-вентиляторов, САРТ поддерживает температуру масла и охлаждающей жидкости на оптимальном уровне.

На тепловозах 3ТЭ25К2М-0001, 0002 дополнительно используются утеплительные щиты с механическим приводом.

Блоки секций радиатора предназначены для отвода тепла от охлаждающей жидкости непрерывно циркулирующей в системе охлаждения дизеля тепловоза, которая охлаждает дизель, масла и наддувочный воздух.

Блок секций (рисунки 91, 92) состоит из секций радиатора 1, установленных на шпильках 4, вкрученных в распределительные планки верхних 2 и нижних 3 коллекторов. Коллекторы 2 и 3 на торцах имеют промывочные отверстия, закрытые пробками 6. Нижние коллекторы 3 своими опорами 5 установлены в сферические пазы опор 10 на балке кузова охлаждающего устройства и зафиксированы при помощи болтов планками 7. Между опорами установлены амортизаторы 8. Верхние коллекторы крепятся при помощи кронштейнов 9 к верхней балке кузова холодильной камеры.

6. 16. 1. 2 Секция радиатора Р62. 131. 000 представляет собой набор плоскоовальных трубок, изготовленных из латуни, концы трубок вставлены в отверстия верхней и нижней решеток трубных коробок, выполненных из меди. Трубки расположены в восемь рядов в шахматном порядке по направлению потока воздуха. Трубки объединены общими пластинками, надетыми на трубки для увеличения поверхности охлаждения. Для направленного движения потока воздуха через секции и предохранения охлаждающих пластин по бокам установлены щитки.

Компенсаторы (упругие телескопические соединения) в соответствии с рисунком 41 устанавливаются в местах соединения передних и задних коллекторов блоков секций. Соединение состоит из патрубка 3, приваренного к патрубку 1, подвижного патрубка 5 на котором установлен подвижный фланец 2 и уплотнительное кольцо 4, зажимаемое между фланцем патрубка 3 и подвижным фланцем 2. Элементом, гасящим вибрацию и уплотняющим соединение, является уплотнительное кольцо 4. Соединение позволяет компенсировать погрешности сборки. Зазор А между фланцами соединения должен быть от 5 до 8 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...