Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 2. Рекомендации по организации спасения людей при пожаре




Настоящие рекомендации предусматривают основные мероприятия по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожа­рах

Ответственность за организацию спасения людей из помещений и от­секов судна, при пожарах на находящихся в эксплуатации и ремонтируемых судах (при всех категориях ремонта, кроме большого и восстановительно­го), несет капитан судна или лицо, его заменяющее.

При большом и восстановительном ремонте судна ответственность за организацию спасения людей несет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное его приказом ответственное лицо.

Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, при­бывших к судну для тушения пожара и спасения людей (рейдовые и берего­вые пожарные команды, аварийно-спасательные партии с других судов), осуществляет капитан судна или лицо, его заменяющее.

Старший пожарный начальник и командиры аварийных партий с других судов осуществляют непосредственное руководство действиями подчиненных им подразделений с использованием техники по указанию капитана судна или лица, его заменяющего.

Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в большом или восстановительном ремонте, осуществляет директор судоремонтного предприятия или уполно­моченное им лицо, а по прибытии старшего пожарного начальника руко­водство передается последнему.

В целях организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах, капитаном судна должны быть разработаны и утверждены "Схемы путей эвакуации" с четким указанием всех возможных путей эва­куации из различных помещений и отсеков.

Количество и места расположения Схем путей эвакуации определяют­ся капитаном в зависимости от назначения судна. Указанные схемы долж­ны размещаться на видных и хорошо освещенных местах.

На пассажирских судах Схемы путей эвакуации пассажиров из поме­щений должны быть разработаны отдельно и размещаться по каждому борту каждой пассажирской палубы.

До начала ремонта, связанного с производством огневых работ, ка­питан судна совместно с лицом, уполномоченным директором судоремонт­ного предприятия и пожарным надзором, производит корректировку Схем путей эвакуации с учетом аварийных вырезов в бортах, переборках, палу­бах для оказания помощи и спасения людей из помещений и отсеков судна в случае возникновения пожаров.

Судовая администрация обязана вывесить откорректированные Схе­мы путей эвакуации на своих штатных местах до начала ремонта, включая пост вахтенного матроса.

Кроме того, в машинных и иных помещениях по усмотрению админи­страции судна необходимо вывесить отдельные части общей схемы, отра­жающие пути эвакуации только из конкретного помещения.

Если в начале ремонта произошли изменения в путях эвакуации, ад­министрация судна должна немедленно откорректировать Схемы путей эвакуации.

В период ремонта администрация судна обязана:

а) ознакомить весь экипаж с правилами внутреннего распорядка су­доремонтного предприятия;

б) совместно с администрацией судоремонтного предприятия преду­смотреть возможность быстрого оборудования путей эвакуации от аварий­ных вырезов на причал, палубу дока или соседнее судно трапами, сходня­ми, штормтрапами и т. п.

Вахтенные помощник капитана и механик обязаны знать характер проводимых судоремонтным предприятием работ в каждом помещении и отсеке и количество рабочих, занятых на указанных работах.

Пребывание на борту лиц, не имеющих отношения к проводимым су­доремонтным предприятием или портом работам, а также семей членов экипажа допускается только с разрешения капитана судна или лица, его за­меняющего.

Для обеспечения быстрой эвакуации людей из угрожаемых мест при пожарах, администрация судна обязана не допускать загромождения путей эвакуации, а также мест расположения противопожарного оборудования и инвентаря.

Запрещается закрывать на замки двери, расположенные на пути эва­куации.

При возникновении пожара вахтенный помощник капитана судна обязан:

а) немедленно объявить общесудовую тревогу и действовать согласно расписанию по тревогам;

б) организовать эвакуацию людей из опасных мест;

в) ввести в действие системы орошения, водораспыления и водяных завес в тех помещениях и на тех путях эвакуации, в которых возникла или может возникнуть непосредственная угроза для здоровья и жизни пассажи­ров, рабочих и членов экипажа судна;

г) при невозможности быстрой эвакуации из помещений и отсеков через штатные выходы немедленно приступить к вырезу аварийных выходов из отсеков и помещений, приняв все необходимые меры по обеспечению безопасности проведения робот по спасению людей.

Запрещается использовать паротушение, хладоновое тушение и газотушение, а также отключать освещение и вентиляцию в отсеках и помеще­ниях, где находятся люди.

При нахождении судна в рейсе в случае пожара капитан обязан: оста­новить судно, после чего следовать курсом и скоростью относительно вет­ра, благоприятными для борьбы с пожаром, вести усиленное наблюдение за поверхностью моря, применяя все возможные виды освещения в ночное время.

Командир аварийной партии, получив приказание о спасении людей, обязан:

а) выделить необходимое количество членов аварийной партии и приступить к немедленному спасению людей;

б) четко определить обязанности каждого члена аварийной партии;

в) по возможности известить спасаемых о том, что к ним идет по­мощь;

г) организовать вынос потерпевших из охваченных огнем помещений и задымленных районов и направить их на пост медицинской помощи;

д) докладывать о результатах спасательных работ на главный ко­мандный пост. При отсутствии связи с главным командным постом, в зави­симости от сложившейся обстановки, самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению, используя любые средства, способст­вующие быстрейшему спасению людей из отсеков и помещений судна.

При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей или судна, а также в случае, когда сил и средств для организации тушения пожара и проведения операции по спасению людей не хватает, необходимо в первую очередь принять все меры по спасению людей.

В целях обеспечения быстрой и организованной эвакуации и спасения людей при пожарах, на каждом судне в установленные сроки должны про­водиться учебные тревоги с отработкой задач по взаимодействию экипажей судов, пожарных команд и рабочих судоремонтных предприятий и портов.

Капитан судна обязан контролировать подготовку членов аварийных партий по выработке навыков спасательных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...