Приложение 2. Рекомендации по организации спасения людей при пожаре
Настоящие рекомендации предусматривают основные мероприятия по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах Ответственность за организацию спасения людей из помещений и отсеков судна, при пожарах на находящихся в эксплуатации и ремонтируемых судах (при всех категориях ремонта, кроме большого и восстановительного), несет капитан судна или лицо, его заменяющее. При большом и восстановительном ремонте судна ответственность за организацию спасения людей несет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное его приказом ответственное лицо. Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасения людей (рейдовые и береговые пожарные команды, аварийно-спасательные партии с других судов), осуществляет капитан судна или лицо, его заменяющее. Старший пожарный начальник и командиры аварийных партий с других судов осуществляют непосредственное руководство действиями подчиненных им подразделений с использованием техники по указанию капитана судна или лица, его заменяющего. Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в большом или восстановительном ремонте, осуществляет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего пожарного начальника руководство передается последнему. В целях организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах, капитаном судна должны быть разработаны и утверждены "Схемы путей эвакуации" с четким указанием всех возможных путей эвакуации из различных помещений и отсеков. Количество и места расположения Схем путей эвакуации определяются капитаном в зависимости от назначения судна. Указанные схемы должны размещаться на видных и хорошо освещенных местах.
На пассажирских судах Схемы путей эвакуации пассажиров из помещений должны быть разработаны отдельно и размещаться по каждому борту каждой пассажирской палубы. До начала ремонта, связанного с производством огневых работ, капитан судна совместно с лицом, уполномоченным директором судоремонтного предприятия и пожарным надзором, производит корректировку Схем путей эвакуации с учетом аварийных вырезов в бортах, переборках, палубах для оказания помощи и спасения людей из помещений и отсеков судна в случае возникновения пожаров. Судовая администрация обязана вывесить откорректированные Схемы путей эвакуации на своих штатных местах до начала ремонта, включая пост вахтенного матроса. Кроме того, в машинных и иных помещениях по усмотрению администрации судна необходимо вывесить отдельные части общей схемы, отражающие пути эвакуации только из конкретного помещения. Если в начале ремонта произошли изменения в путях эвакуации, администрация судна должна немедленно откорректировать Схемы путей эвакуации. В период ремонта администрация судна обязана: а) ознакомить весь экипаж с правилами внутреннего распорядка судоремонтного предприятия; б) совместно с администрацией судоремонтного предприятия предусмотреть возможность быстрого оборудования путей эвакуации от аварийных вырезов на причал, палубу дока или соседнее судно трапами, сходнями, штормтрапами и т. п. Вахтенные помощник капитана и механик обязаны знать характер проводимых судоремонтным предприятием работ в каждом помещении и отсеке и количество рабочих, занятых на указанных работах. Пребывание на борту лиц, не имеющих отношения к проводимым судоремонтным предприятием или портом работам, а также семей членов экипажа допускается только с разрешения капитана судна или лица, его заменяющего.
Для обеспечения быстрой эвакуации людей из угрожаемых мест при пожарах, администрация судна обязана не допускать загромождения путей эвакуации, а также мест расположения противопожарного оборудования и инвентаря. Запрещается закрывать на замки двери, расположенные на пути эвакуации. При возникновении пожара вахтенный помощник капитана судна обязан: а) немедленно объявить общесудовую тревогу и действовать согласно расписанию по тревогам; б) организовать эвакуацию людей из опасных мест; в) ввести в действие системы орошения, водораспыления и водяных завес в тех помещениях и на тех путях эвакуации, в которых возникла или может возникнуть непосредственная угроза для здоровья и жизни пассажиров, рабочих и членов экипажа судна; г) при невозможности быстрой эвакуации из помещений и отсеков через штатные выходы немедленно приступить к вырезу аварийных выходов из отсеков и помещений, приняв все необходимые меры по обеспечению безопасности проведения робот по спасению людей. Запрещается использовать паротушение, хладоновое тушение и газотушение, а также отключать освещение и вентиляцию в отсеках и помещениях, где находятся люди. При нахождении судна в рейсе в случае пожара капитан обязан: остановить судно, после чего следовать курсом и скоростью относительно ветра, благоприятными для борьбы с пожаром, вести усиленное наблюдение за поверхностью моря, применяя все возможные виды освещения в ночное время. Командир аварийной партии, получив приказание о спасении людей, обязан: а) выделить необходимое количество членов аварийной партии и приступить к немедленному спасению людей; б) четко определить обязанности каждого члена аварийной партии; в) по возможности известить спасаемых о том, что к ним идет помощь; г) организовать вынос потерпевших из охваченных огнем помещений и задымленных районов и направить их на пост медицинской помощи; д) докладывать о результатах спасательных работ на главный командный пост. При отсутствии связи с главным командным постом, в зависимости от сложившейся обстановки, самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению, используя любые средства, способствующие быстрейшему спасению людей из отсеков и помещений судна.
При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей или судна, а также в случае, когда сил и средств для организации тушения пожара и проведения операции по спасению людей не хватает, необходимо в первую очередь принять все меры по спасению людей. В целях обеспечения быстрой и организованной эвакуации и спасения людей при пожарах, на каждом судне в установленные сроки должны проводиться учебные тревоги с отработкой задач по взаимодействию экипажей судов, пожарных команд и рабочих судоремонтных предприятий и портов. Капитан судна обязан контролировать подготовку членов аварийных партий по выработке навыков спасательных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|