Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 7. Эвакуация и спасение людей на пожаре




7.1 В каких случаях организуется эвакуация людей и порядок ее проведения?

7.2 Примерные ситуации, требующие проведения спасательных ра­бот. Кем принимается решение на проведение спасательных операций? Приемы проведения спасения людей.

7.3 Схемы путей эвакуации и указатели выходов из судовых поме­щений. Оснащение ими судовых помещений.

7.4 Пути эвакуации людей: основные, запасные, аварийные, специ­ально приготовленные.

7.5 Особенности организации эвакуации и спасения людей из ма­шинных помещений.

7.6 Приемы и способы эвакуации людей из грузовых помещений судов различного назначения.

7.7 Поиск людей в задымленных судовых помещениях.

7.8 Первая помощь людям, потерявшим сознание.

7.9 Порядок использования судовых средств и приспособлений для эвакуации и спасения людей.

7.10 Борьба с паникой при проведении спасательных работ.

 

Раздел 8. Сохранение остойчивости судна при пожаре

8.1 Причины возникновения крена и дифферента судна при пожаре.

8.2 Опасные углы накренения судна. Факторы, подлежащие учету, при определении опасных углов накренения судна.

8.3 Порядок принятия мер по снижению опасности потери остой­чивости судна при пожаре:

– исключение подачи воды мимо очага горения;

– применение перекрывающихся стволов-распылителей;

– использование воды со смачиванием;

– подача воздушно-механической пены повышенной кратности и др.

8.4 Порядок осуществления мер по спрямлению накренившегося судна:

– откатка воды из корпуса судна за борт;

– перекачка воды и топлива из емкостей одного борта в другие;

– затопление свободных емкостей возвышающегося борта и др.

8.5 Общая загрузка судна и ее влияние на изменение остойчивости при тушении пожара.

8.6 Особенности учета и сохранения остойчивости судна при пожа­ре на верхних палубах надстройки.

8.7 Влияние остойчивости судна и ее изменений при тушении пожа­ра на выбор способов и методов борьбы с огнем.

8.8 Оперативные меры, применяемые с целью недопущения опро­кидывания судна, резко теряющего остойчивость при пожаре:

– работа портовых буксиров "на укол";

– заводка дополнительных швартовов;

– полное прекращение подачи воды внутрь корпуса и др.

8.9 Организация посадки судна на грунт - крайняя мера сбережения судна от опрокидывания.

 

Раздел 9. Тушение пожаров в жилых помещениях судов

9.1 Основные причины возникновения пожаров в жилых помеще­ниях судов.

9.2 Условия и особенности развития пожаров в жилых помещениях судов.

9.3 Первоочередные меры и оперативность их решения при получе­нии сообщения о возникновении пожара в жилом помещении судна.

9.4 Оперативная задача разведки пожара в жилом помещении.

9.5 Поиск и приемы обнаружения людей в задымленных помещени­ях судна.

9.6 Пути эвакуации людей из жилых и общественных помещений (основные, дополнительные, аварийные).

9.7 Судовые системы и средства, применяемые для тушения пожара в жилых помещениях.

9.8 Приемы поиска и ликвидации горения в заобшивочном про­странстве обстройки жилых и общественных помещений судна.

9.9 Приемы подачи воздушно-механической пены средней кратно­сти, как наиболее эффектного средства при тушении пожара в жилых по­мещениях.

9.10 Техническое обеспечение работ по эвакуации людей и тушения пожара в жилых помещениях судна:

– освещение и вентилирование путей эвакуации и мест работы ствольщиков:

– использование орошения и подача водяных стволов на защиту и др.

 

Раздел 10. Особенности тушения пожара в грузовых трюмах

10.1 Наиболее характерные причины возникновения пожара в грузо­вых помещениях сухогрузных судов.

10.2 Условия и особенности развития пожара в трюмах.

10.3 Методы обнаружения очага пожара в трюме, оценка возможно­стей развития пожара.

10.4 Характер груза и его влияние на развитие пожара и выбор ме­тодов и способов тушения.

10.5 Порядок организации и проведения активного метода тушения – подача средств тушения непосредственно в очаг пожара.

10.6 Объемный метод тушения пожара в трюме.

10.7 Затопление трюма как один из способов тушения пожара. В ка­ких случаях он применяется и порядок его организации.

10.8 Особенности тушения пожара в контейнерах и других укруп­ненных грузовых единицах.

10.9 Особенности тушения пожара в грузовых помещениях балкеров.

10.10 Краткий обзор одного из известных Вам случаев пожара в гру­зовом помещении сухогрузного судна.

 

Раздел 11. Особенности пожаров в танках наливных судов

11.1 Основные причины возникновения пожаров в грузовых танках наливных судов. (Из известных Вам случаев).

11.2 Первоочередные действия капитана танкера (лица, его заме­няющего) при обнаружении пожара в танке.

11.3 Особенности развития пожара на танкере.

11.4 Опасность взрыва паровоздушной смеси грузового танка в на­чале пожара и в ходе его развития.

11.5 Использование судовых систем и устройств для тушения пожара на танкере: водяное орошение, пенная атака, другие средства.

11.6 Оценка ситуации на принятие решения: отводить горящий тан­кер на рейд или тушить у причала.

11.7 Привлечение дополнительной помощи для тушения пожара на танкере и порядок ее использования.

11.8 Действия капитана при развитии пожара на водную поверх­ность, прилегающую к судну.

 

Раздел 12. Тушение пожаров в машинных помещениях

12.1 Основные причины возникновения пожара в МП.

12.2 Условия и особенности развития пожаров в МП.

12.3 Первоначальные действия вахты машинного отделения.

12.4 Организация разведки при возникновении пожара в МП, ее за­дачи и методы проведения.

12.5 Выбор способа тушения пожара в МП. Факторы, влияющие на принятие решения.

12.6 Приемы локализации пожара в том отделении МП, где он воз­ник.

12.7 Использование системы водяного орошения и водяных завес для локализации и ликвидации пожара в МП.

12.8 Использование пенных установок и систем для тушения очага горения в МП.

12.9 Объемные системы тушения пожара в МП. В каких случаях они используются?

12.10 Краткий разбор одного из известных Вам случаев тушения по­жара в МП.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция СОЛАС-74, консолидированный текст. ИМО. С. Петербург, ЦНИИМФ, 1993. 760 с.

2. Правила классификации и постройки морских судов. МР судоход­ства "Транспорт", С. Петербург, 1995.- 560 с.

3. Общие правила морских торговых и рыбных портов. ЛГУ мини­стерства обороны, 1970.- 120с.

4. Наставление по борьбе за живучесть судов. ММФ СССР, (НБЖС), М: "Мортехинформреклама", 1983.- 200 с.

5. Устав службы на судах ММФ СССР. ММФ, - М: Рекламинформбюро, 1976.-224 с.

6. Боевой устав пожарной охраны. МВД СССР. -М.: Стройиздат, 1970.- 142с.

7. Незавитин С.Я., Пипченко А.Н., Демидов В.В., Пономаренко В.В. Перевозка опасных грузов водным транспортом. - Одесса: ОЦНТИ, 1996. -114 с.

8. Выживание и безопасность на море в вопросах и ответах. Под ре­дакцией Харитошина А.П. Учебное пособие. Одесса: ЦПАП, 1996.- 84 с.

9. Кимстач И.Ф. и другие. Пожарная тактика. - М.: Стройиздат, 1984.-592 с.

10. Иванников В.П. и другие. Справочник РТП. - М.: Стройиздат, 1987.-298с.

11. Петраков А.А. и другие. Пенное пожаротушение на морских судах (опыт эксплуатации и рекомендации). -М.: "Мортехинформреклама", №7(747), 1991.-24с.

12. Ставицкий М.Г. Борьба с пожарами на судах, том 2. - Л.: Судо­строение. 1976.-320с.

13. Пожарная безопасность на судах. Перевод с английского, Л.: -"Судостроение", 1985.

14. Информационный материал Международной палаты торгового флота

15. Учетные данные о пожарах на судах морского флота СССР.

16. Методика разработки оперативных планов по борьбе с пожаром на судне. -Приказ ГМРТ Украины №351 от 24 октября 1996 г.

17. Инструкция о взаимодействии между пожарными подразделения­ми государственной пожарной охраны МВД Украины и ведомственной пожарной охраны, утвержденной 5 августа 1996 г. приказами МВД №536 и Минтранса №252.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...