Раздел 7. Эвакуация и спасение людей на пожаре
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 7.1 В каких случаях организуется эвакуация людей и порядок ее проведения? 7.2 Примерные ситуации, требующие проведения спасательных работ. Кем принимается решение на проведение спасательных операций? Приемы проведения спасения людей. 7.3 Схемы путей эвакуации и указатели выходов из судовых помещений. Оснащение ими судовых помещений. 7.4 Пути эвакуации людей: основные, запасные, аварийные, специально приготовленные. 7.5 Особенности организации эвакуации и спасения людей из машинных помещений. 7.6 Приемы и способы эвакуации людей из грузовых помещений судов различного назначения. 7.7 Поиск людей в задымленных судовых помещениях. 7.8 Первая помощь людям, потерявшим сознание. 7.9 Порядок использования судовых средств и приспособлений для эвакуации и спасения людей. 7.10 Борьба с паникой при проведении спасательных работ.
Раздел 8. Сохранение остойчивости судна при пожаре 8.1 Причины возникновения крена и дифферента судна при пожаре. 8.2 Опасные углы накренения судна. Факторы, подлежащие учету, при определении опасных углов накренения судна. 8.3 Порядок принятия мер по снижению опасности потери остойчивости судна при пожаре: – исключение подачи воды мимо очага горения; – применение перекрывающихся стволов-распылителей; – использование воды со смачиванием; – подача воздушно-механической пены повышенной кратности и др. 8.4 Порядок осуществления мер по спрямлению накренившегося судна: – откатка воды из корпуса судна за борт; – перекачка воды и топлива из емкостей одного борта в другие; – затопление свободных емкостей возвышающегося борта и др. 8.5 Общая загрузка судна и ее влияние на изменение остойчивости при тушении пожара.
8.6 Особенности учета и сохранения остойчивости судна при пожаре на верхних палубах надстройки. 8.7 Влияние остойчивости судна и ее изменений при тушении пожара на выбор способов и методов борьбы с огнем. 8.8 Оперативные меры, применяемые с целью недопущения опрокидывания судна, резко теряющего остойчивость при пожаре: – работа портовых буксиров "на укол"; – заводка дополнительных швартовов; – полное прекращение подачи воды внутрь корпуса и др. 8.9 Организация посадки судна на грунт - крайняя мера сбережения судна от опрокидывания.
Раздел 9. Тушение пожаров в жилых помещениях судов 9.1 Основные причины возникновения пожаров в жилых помещениях судов. 9.2 Условия и особенности развития пожаров в жилых помещениях судов. 9.3 Первоочередные меры и оперативность их решения при получении сообщения о возникновении пожара в жилом помещении судна. 9.4 Оперативная задача разведки пожара в жилом помещении. 9.5 Поиск и приемы обнаружения людей в задымленных помещениях судна. 9.6 Пути эвакуации людей из жилых и общественных помещений (основные, дополнительные, аварийные). 9.7 Судовые системы и средства, применяемые для тушения пожара в жилых помещениях. 9.8 Приемы поиска и ликвидации горения в заобшивочном пространстве обстройки жилых и общественных помещений судна. 9.9 Приемы подачи воздушно-механической пены средней кратности, как наиболее эффектного средства при тушении пожара в жилых помещениях. 9.10 Техническое обеспечение работ по эвакуации людей и тушения пожара в жилых помещениях судна: – освещение и вентилирование путей эвакуации и мест работы ствольщиков: – использование орошения и подача водяных стволов на защиту и др.
Раздел 10. Особенности тушения пожара в грузовых трюмах 10.1 Наиболее характерные причины возникновения пожара в грузовых помещениях сухогрузных судов.
10.2 Условия и особенности развития пожара в трюмах. 10.3 Методы обнаружения очага пожара в трюме, оценка возможностей развития пожара. 10.4 Характер груза и его влияние на развитие пожара и выбор методов и способов тушения. 10.5 Порядок организации и проведения активного метода тушения – подача средств тушения непосредственно в очаг пожара. 10.6 Объемный метод тушения пожара в трюме. 10.7 Затопление трюма как один из способов тушения пожара. В каких случаях он применяется и порядок его организации. 10.8 Особенности тушения пожара в контейнерах и других укрупненных грузовых единицах. 10.9 Особенности тушения пожара в грузовых помещениях балкеров. 10.10 Краткий обзор одного из известных Вам случаев пожара в грузовом помещении сухогрузного судна.
Раздел 11. Особенности пожаров в танках наливных судов 11.1 Основные причины возникновения пожаров в грузовых танках наливных судов. (Из известных Вам случаев). 11.2 Первоочередные действия капитана танкера (лица, его заменяющего) при обнаружении пожара в танке. 11.3 Особенности развития пожара на танкере. 11.4 Опасность взрыва паровоздушной смеси грузового танка в начале пожара и в ходе его развития. 11.5 Использование судовых систем и устройств для тушения пожара на танкере: водяное орошение, пенная атака, другие средства. 11.6 Оценка ситуации на принятие решения: отводить горящий танкер на рейд или тушить у причала. 11.7 Привлечение дополнительной помощи для тушения пожара на танкере и порядок ее использования. 11.8 Действия капитана при развитии пожара на водную поверхность, прилегающую к судну.
Раздел 12. Тушение пожаров в машинных помещениях 12.1 Основные причины возникновения пожара в МП. 12.2 Условия и особенности развития пожаров в МП. 12.3 Первоначальные действия вахты машинного отделения. 12.4 Организация разведки при возникновении пожара в МП, ее задачи и методы проведения. 12.5 Выбор способа тушения пожара в МП. Факторы, влияющие на принятие решения. 12.6 Приемы локализации пожара в том отделении МП, где он возник. 12.7 Использование системы водяного орошения и водяных завес для локализации и ликвидации пожара в МП. 12.8 Использование пенных установок и систем для тушения очага горения в МП.
12.9 Объемные системы тушения пожара в МП. В каких случаях они используются? 12.10 Краткий разбор одного из известных Вам случаев тушения пожара в МП. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конвенция СОЛАС-74, консолидированный текст. ИМО. С. Петербург, ЦНИИМФ, 1993. 760 с. 2. Правила классификации и постройки морских судов. МР судоходства "Транспорт", С. Петербург, 1995.- 560 с. 3. Общие правила морских торговых и рыбных портов. ЛГУ министерства обороны, 1970.- 120с. 4. Наставление по борьбе за живучесть судов. ММФ СССР, (НБЖС), М: "Мортехинформреклама", 1983.- 200 с. 5. Устав службы на судах ММФ СССР. ММФ, - М: Рекламинформбюро, 1976.-224 с. 6. Боевой устав пожарной охраны. МВД СССР. -М.: Стройиздат, 1970.- 142с. 7. Незавитин С.Я., Пипченко А.Н., Демидов В.В., Пономаренко В.В. Перевозка опасных грузов водным транспортом. - Одесса: ОЦНТИ, 1996. -114 с. 8. Выживание и безопасность на море в вопросах и ответах. Под редакцией Харитошина А.П. Учебное пособие. Одесса: ЦПАП, 1996.- 84 с. 9. Кимстач И.Ф. и другие. Пожарная тактика. - М.: Стройиздат, 1984.-592 с. 10. Иванников В.П. и другие. Справочник РТП. - М.: Стройиздат, 1987.-298с. 11. Петраков А.А. и другие. Пенное пожаротушение на морских судах (опыт эксплуатации и рекомендации). -М.: "Мортехинформреклама", №7(747), 1991.-24с. 12. Ставицкий М.Г. Борьба с пожарами на судах, том 2. - Л.: Судостроение. 1976.-320с. 13. Пожарная безопасность на судах. Перевод с английского, Л.: -"Судостроение", 1985. 14. Информационный материал Международной палаты торгового флота 15. Учетные данные о пожарах на судах морского флота СССР. 16. Методика разработки оперативных планов по борьбе с пожаром на судне. -Приказ ГМРТ Украины №351 от 24 октября 1996 г. 17. Инструкция о взаимодействии между пожарными подразделениями государственной пожарной охраны МВД Украины и ведомственной пожарной охраны, утвержденной 5 августа 1996 г. приказами МВД №536 и Минтранса №252.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|