Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 4. Рекомендации по борьбе с пожаром на ремонтируемых судах




1. С получением сообщения о возникновении пожара командование судна обязано принять ряд первоочередных мер, а именно:

– объявить общесудовую тревогу;

– прекратить ремонтные работы и удалить с борта судна рабочих и других посторонних лиц;

– сообщить о случившемся в пожарную команду или диспетчеру судо­ремонтного предприятия, а при нахождении судна в доке – вахтенному докмейстеру;

– привести в действие первичные средства пожаротушения, при нали­чии воды в судовой магистрали ввести 1-2 ствола.

2. В процессе дальнейших действий по борьбе с пожаром экипаж суд­на должен:

– снарядить разведывательную группу и направить ее к очагу пожара для проведения активной разведки (с применением ствола водотушения и др. средств);

– определить возможные границы по локализации пожара;

– организовать удаление из угрожающих мест пожароопасных мате­риалов (краски, лаки, растворители, сгораемый обрешетник и т.п.), также кислород и другие газы в баллонах;

– освободить противопожарные двери и другие закрытия от временных коммуникаций. Для проемов со снятыми дверями и крышками подготовить приспособления для их закрытия.

3. При тушении пожара в закрытых помещениях судна необходимо определить посты безопасности, которыми обычно являются места на от­крытой части палубы с наиболее коротким расстоянием к очагу горения.

4. Подготовить оперативную документацию по организации тушения пожара:

– оперативный план по борьбе с пожаром соответствующего отсека;

– схемы путей эвакуации из внутренних помещений с корректировкой о временно перекрытых ремонтными работами и временно организован­ными;

– схему конструктивной противопожарной защиты (КПЗ) судна;

– данные о наличии топлива и других горючих жидкостей на судне.

5. Встретить прибывающие береговые пожарные части, пожарные, спасательные и портовые суда, аварийные партии других судов. Поставить каждому из подразделений задачу и оказать помощь в определении подсту­пов к очагу горения.

6. Ознакомить старшего пожарного начальника с обстановкой на судне, принятых решениях, оперативной документацией. В дальнейшем, принимая решения по вопросам организации тушения пожара, необходимо прибегать к его профессиональной консультации.

7. Отработать порядок взаимоотношений между командованием судна, администрацией судоремонтного предприятия и руководством пожар­ной охраны, в основу которых должны быть приняты следующие положе­ния:

При нахождении судна в большом ремонте организация пожароту­шения осуществляется как на объектах судоремонтного предприятия: с прибытием первой профессиональной пожарной части руководство туше­нием принимает на себя ее начальник.

На судне в эксплуатации, малом ремонте и в других ситуациях при наличии на борту экипажа (боеспособной его части), обязанности РТП вы­полняет капитан аварийного судна/лицо, его заменяющее, если не посту­пит указание судовладельца о передаче их старшему пожарному начальни­ку.

При нахождении судна в плавдоке о всех своих действиях по развер­тыванию сил и средств, особенно о подаче воды внутрь корпуса, РТП обя­зан информировать докмейстера. Совместно с ним необходимо:

– производить расчеты остойчивости дока с судном в нем;

– принимать меры по удалению воды из корпуса докуемого судна;

– при необходимости производить дополнительные крепления судна;

– готовить док к погружению, для чего организовать закрытие проемов и отверстий в подводной части аварийного судна, а также других одновре­менно докуемых судов.

8. В зависимости от характера пожара, а при нахождении судна в доке обязательно РТП создает себе в помощь Штаб пожаротушения, в состав которого вводятся представители судовой администрации, руководства за­вода и пожарных подразделений, докмейстер (если судно в доке) специали­сты других подразделений и служб по необходимости.

9. При наличии вырезов в бортах, а при доковании в подводной части (дейдвуд, кингстон и т.п.) в ходе тушения пожара необходимо уста­новить наблюдение за их положением относительно уровня заборт­ной воды, докладывая обо всех изменениях РТП.

Приложение 5. Условные и фактические действия экипажей судов при проведении практических занятий (учений)

Пожар на судне по своему характеру развития и условиям борьбы с ним представляет собой сложное явление. От четкости и правильности принятых решений и действий всего экипажа зависят судьба судна и безо­пасность жизни людей. Вот почему наряду с отработкой других вопросов борьбы за живучесть судна, одно из важных мест занимают занятия и уче­ния по отработке оперативных планов по борьбе с пожарами (ОП).

 

Средства имитации

Для имитации пожара, задымленности и других проявлений неуправ­ляемого горения могут применяться различные средства: дымовые шашки, противни с зажженной горючей жидкостью и др.

5.1.1 При использовании противня с горючей жидкостью руководитель занятий должен ставить определенную задачу, как например: показать характер воздействия средства тушения (пена, распыленная вода и т.п.) на процесс горения, научить правилам приведения в действие средств и установок пожаротушения, показать способы подачи огнегасительных средств в очаг горения.

Если надо показать экипажу как пена тушит огонь, можно с успехом применять противень с дизельным топливом, бензином, или любой другой горючей жидкостью. Для этого противень следует установить на подстав­ках из негорючих материалов высотой 10-15 см на открытой палубе. Со­брать членов экипажа, в первую очередь аварийную партию. Перед поджо­гом горючего необходимо теоретически объяснить устройство и принцип действия огнетушителя или стационарной судовой установки пенотушения. После этого произвести поджог и, дав возможность свободного горения примерно 5-10 минут, привести в действие огнетушитель. Струю пены сле­дует первоначально направить в ближайший, наветренный угол противня, с постепенным перемещением ее по всей горящей поверхности. Работать с огнетушителем должен опытный матрос либо обучаемый под руково­дством командира.

Если тушение будет производиться с помощью пены от генератора ГПС-600, то необходимо в противень направлять лишь примерно четвер­тую часть выдаваемой генератором пены, оставляя остальную пену на па­лубе. В этом случае будет видно, как пена постепенно с одного конца про­тивня распространяется на всю его площадь. Если в противень будет на­правлена вся пена, то тушение наступает почти мгновенно и сама "техника" тушения остается не замеченной, т.к., противень слишком мал для высоко­производительного генератора, каким является ГПС-600.

5.1.2 Имитация задымленности в судовых помещениях достигается с помощью дымовых шашек. При этом определяется реакция вахтенной службы и экипажа при обнаружении дыма, готовность аварийных партий и групп к работе в задымленных помещениях.

5.1.3 Применение вместе с чернодымными оранжевых дымовых шашек рекомендуется на учебно-производственных судах, а также судах с горизон­тальной погрузкой, паромах, лихтеровозах и других судах со значительным по объему грузовыми помещениями. Место зажигания оранжевой шашки будет означать очаг горения.

Применение в качестве имитационных средств дымовых шашек на пассажирских судах рекомендуется при отсутствии на борту пассажиров с обязательными последующей вентиляцией и дезодорацией помещений.

5.1.4 Для отработки навыков по поиску людей в задымленных помеще­ниях необходимо применять муляжи из наполненных комбинезонов, весом 60-70 кг и габаритов, примерно соответствующих телу человека.

5.1.5 Для решения более сложной тактической задачи по локализации и ликвидации уже развившегося пожара могут быть использованы разно­цветные флажки. Флажок красного цвета, установленный у какой-либо двери, открытого лаза, вентиляционного канала, означает наличие огня, выбивающегося из этого проема. Участники учения эти места должны про­ходить под защитной водяной струёй или в теплоотражательном костюме. Комплекс судовых помещений, огражденных красными флажками, будет означать размеры очага пожара. Флажки другого цвета (голубой, желтый, зеленый) будут означать "дым". Они выставляются в коридорах, у вентиля­ционных отверстий, и в других закрытых судовых помещениях. При подхо­де к ним необходимо одеть изолирующие дыхательные аппараты или при­нять меры по удалению дыма.

5.1.6 Вместо средств имитации при проведении учений, особенно про­верочных, широкое распространение получили так называемые "секретки" - очередные вводные, с указанием оперативного времени вскрытия, либо вручаемые посредником в обусловленное время. Следует обратить внима­ние на качество составления секреток. В них должно быть кратко, но четко сформулировано, что "видит" то лицо, которому она вручена. Немаловаж­ным фактором является время вскрытия секреток и их последовательность. При этом должен строго соблюдаться порядок постепенного усложнения обстановки, а после полного задействования всех предусматриваемых средств, - не менее последовательного сокращения обстановки до полной ликвидации пожара.

5.1.7 По усмотрению капитана могут применяться любые другие сред­ства имитации, которые должны преследовать цель максимального при­ближения учебной обстановки к фактической при обязательном соблюде­нии правил и норм личной безопасности.

5.1.8 В тех случаях, когда для имитации применяются дымовые шашки, Противни с горящей жидкостью, капитан обязан назначить одного из лиц Командного состава судна ответственным за обеспечение безопасности Доведения практических занятий. В его распоряжении должны быть дополнительные средства ликвидации имитируемого очага, изолирующие дыхательные аппараты и необходимое количество обученных членов эки­пажа.

На судне должен быть развернут пост первой медицинской помощи, который должен работать в контакте с ответственным за безопасность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...