Системы пожарной сигнализации
Ручные кнопочные извещатели рекомендуется использовать фактически для подачи на ГКП первого сигнала о «пожаре». Это не обязательно делать на каждом учении, но периодически крайне необходимо. Все члены экипажа обязаны уметь подать сигнал кнопочным извещателем и знать расположение ближайшего из них к своей каюте, месту своей работы (вахты), а также к помещениям общего пребывания людей. Командный состав и пожарные матросы обязаны знать места расположения всех извещателей на судне. Весь штурманский состав и электромеханики легко должны определять, из какого помещения (отсека, палубы) поступил сигнал. Виды сигнализации: дымовая, тепловая обычно на учениях фактически не используется, хотя ссылки на полученный по ним сигнал рекомендуется делать в первой вводной. Иногда можно организовать подачу сигналов на ГКП путём поднесения источника дыма или тепла к соответствующему датчику с соблюдением необходимых мер предосторожности. Это будет служить и одновременно проверкой работоспособности системы.
5.5 Организационные вопросы 5.5.1 Герметизация судна проводится, как правило, при всех видах тревог и является их обязательным звеном. Выполнять эту работу экипаж обязан со всей четкостью. Основные воздуховоды МП должны быть перекрыты по тревоге фактически, затем при необходимости открыты. Перекрываются клинкетные и противопожарные двери, отключается судовая вентиляция жилых и служебных помещений и перекрываются заслонки на ее каналах, задраиваются все иллюминаторы. 5.5.2 Две системы пожаротушения, одновременно или в непосредственной последовательности одна за другой, могут быть задействованы, если огнетушащие агенты не будут уничтожать друг друга. Например, в закрытое помещение могут быть поданы пена и углекислота или хладон, но поданы в заключительный этап учения, как средство дотушивания. К примеру, в ответ на такую вводную: «Разведкой установлено, что основное горение ликвидировано, но на переборках и подволоке имеются тлеющие очаги»,
5.5.3 При опросе недопустимо завышение требований по знанию устройства средств пожаротушения. Например, все члены экипажа обязаны уметь привести в действие находящиеся на судне ручные огнетушители, без уточнений из какой части состоит его заряд. Командный состав обязан легко ориентироваться в документации по противопожарным системам и огнетушителям и с ее помощью найти исчерпывающий ответ на вопрос проверяющего. 5.5.4 Действия и решения проверяемых не всегда совпадают с тем, что ожидал проверяющий. Например, проверяющий дает вводную вахтенному механику: «Горит топливо». Он ожидает, что механик, доложив на ГКП, остановит двигатель, организует вывод людей из машинного помещения с тем, чтоб загерметизировав отсек, подать объемное средство тушения. Вместо этого механик силами вахты и прибывающих членов экипажа приступил к развертыванию средств в самом машинном помещении. Аналогичные расхождения могут возникнуть при вводной: «Пожар в трюме». Проверяющий должен прежде, чем выносить оценку, уточнить, почему именно такое решение принял проверяемый. Если проверяющий всё же хочет выйти на обстановку по своему замыслу, то он обязан дать вторую вводную, усложнив обстановку. 5.5.5 Если капитану или командиру аварийной партии по характеру вводных дана лишь величина очага пожара, а количество стволов, необходимых к подаче, он обязан определить сам, примерный расчет можно произвести, исходя из данных, приведенных в приложении к ПО. Если при этом предусматривается включение других потребителей воды (понеутешнее, водозащита), то дополнительный расход воды следует учесть предварительно.
5.5.6 Определение максимальных возможностей судна по подаче воды обязательное условие, как при действительном пожаре, так и при всех видах учений. Превышение этих возможностей недопустимо ни при каких обстоятельствах, так как это приведет к общему резкому снижению огнедышащих возможностей судна. Когда при пожаре или на учениях требуется больше воды (или пены), чем способна подавать судовая установка, следует прибегать к вызову дополнительной помощи, либо удлинять время тушения, концентрируя силы и средства на главных направлениях развития пожара. Основные показатели водопожарной системы должны быть отражены в оперативных планах пожаротушения. Приложение 6. Инструкция О порядке осуществления Государственного пожарного надзора на объектах Государственного департамента морского и речного транспорта Украины и взаимодействия между пожарными подразделениями Государственной пожарной охраны Государственного департамента морского и речного транспорта Украины при тушении пожаров и ликвидации последствий аварий. 1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Законами Украины "О пожарной безопасности", "О транспорте", Положения о Государственной пожарной охране утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июля 1994 г. № 508 и Типового положения о ведомственной пожарной (пожарно-сторожевой) охране, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.08.95 г. № 653. 2. Государственный пожарный надзор на всех береговых объектах морского и речного транспорта и объектах, расположенных в населенных пунктах независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляется в установленном порядке органами и подразделениями Государственной пожарной охране МВД Украины. Пожарно-техническое обследование этих объектов, как правило, проводятся с участием работников ведомственной пожарной охраны Государственного департамента морского и речного транспорта Украины (в дальнейшем - ведомственная пожарная охрана) и представителя объекта. 3. Подразделения ведомственной пожарной охраны осуществляют контроль за выполнением установленных законодательством Правил пожарной безопасности, проводят пожарно-профилактическую работу и ликвидируют тушение пожаров на морских и речных судах, других плавучих сооружениях (дебаркадеры, брандвахты, плавучие гостиницы, морские и речные сооружения находящиеся на плаву, на нефте-, газовозах, дноуглубительных и аварийно-спасательных судах и т.п.), независимо от организационно-правовых форм собственности, а также на подведомственных береговых объектах.
4. Подразделения Государственной пожарной охраны Украины выезжают на тушение всех пожаров на объектах Государственного департамента морского и речного транспорта Украины, а также других судоходных морских и речных компаний в соответствии с порядком установленным расписанием выезда пожарных подразделений гарнизона пожарной охраны. 5. Порядок привлечения пожарных подразделений Государственного департамента морского и речного транспорта Украины для ликвидации пожаров, последствий аварий и стихийных бедствий в населенных пунктах и на береговых объектах других ведомств, определяется расписанием выезда пожарных подразделений разрабатываемым начальником гарнизона Государственной пожарной охраны и согласовываемом с руководителями объектов, в штатах которых находятся эти подразделения. 6. РУКОВОДСТВО ТУШЕНИЕМ ПОЖАРОВ НА БЕРЕГОВЫХ ОБЪЕКТАХ И СООРУЖЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: 6.1 До прибытия начальника гарнизона, штаба пожаротушения или оперативного дежурного по гарнизону Государственной пожарной охраны, лицами начальствующего состава ведомственной пожарной охраны Государственного департамента морского речного транспорта Украины или ответственным дежурным объекта. 6.2 По прибытии на место пожара старшего оперативного начальника Государственной пожарной охраны – руководство тушением пожара возлагается на него. 6.3 При организации штаба пожаротушения в его состав, кроме работников Государственной пожарной охраны местного гарнизона, вводятся руководитель объекта, руководители и другие специалисты Государственного департамента морского и речного транспорта Украины в зависимости от обстановки.
7. ЛИКВИДАЦИЯ ПОЖАРОВ НА СУДАХ, СТОЯЩИХ У ПРИЧАЛА ИЛИ В ДОКАХ: 7.1 Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара и спасения людей осуществляет капитан судна или лицо, его заменяющее. 7.2 Старший начальник пожарной охраны и командиры аварийно-спасательных партий с других судов осуществляют непосредственное руководство действиями подчиненных им подразделений согласно указаний, полученных от капитана судна или лица, его заменяющего. 8. Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в большом или восстановительном ремонте, при отсутствии на борту капитана и команды судна, осуществляет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего начальника Государственной пожарной охраны (начальника гарнизона, штаба пожаротушения или оперативного дежурного) передается им. Последние свои действия по тушению пожара согласовывают с директором или лицом его заменяющим. 9. В случае привлечения личного состава подразделений Государственной пожарной охраны для тушения пожаров на судах, стоящих на рейде, доставку личного состава Государственной пожарной охраны и средств пожаротушения с берега на суда, стоящие на рейде и участвующие в тушении горящего судна, осуществляет диспетчер порта. Привлечение личного состава Государственной пожарной охраны для тушения горящих судов, находящихся на рейде согласовывается между представителем Государственного департамента морского и речного транспорта Украины и начальником местных гарнизонов Государственной пожарной охраны. Руководство тушением пожара осуществляет капитан судна или другие должностные лица Государственного департамента морского и речного транспорта Украины 10. В случае необходимости привлечения сил и средств для тушения пожаров на иностранных судах, принимается согласованное решение руководства порта и местного гарнизона Государственной пожарной охраны Украины. 11. В целях повышения тактической выучки и подготовленности пожарных подразделений Государственного департамента морского и речного транспорта Украины и Государственной пожарной охраны Украины к совместным действиям по тушению пожаров проводятся занятия и учения с использованием пожарных автомобилей, пожарных судов, катеров и другой вспомогательной техники и плавсредств. Периодичность и сроки проведения занятий и учений согласовываются отдельно.
12. Органы Государственного пожарного надзора, не реже одного раза в 5 лет, осуществляют проверку деятельности службы пожарной безопасности и боеготовности пожарных подразделений Государственного департамента морского и речного транспорта Украины, с выборочной проверкой пожарной безопасности на отдельных плавучих сооружениях и судах находящихся на плаву. 13. Возникшие разногласия по противопожарному обслуживанию береговых объектов Департамента морского и речного транспорта разрешаются Управлением Государственной пожарной охраны МВД Украины совместно с Государственным департаментом морского и речного транспорта Украины или его представителями в портах и на судоремонтных заводах. 14. Во всех портах, судоремонтных и судостроительных заводах, др. объектах на основании данной инструкции разрабатываются и согласовываются в установленном порядке инструкции о взаимодействии местного гарнизона Государственной пожарной охраны и подразделений пожарной охраны Государственного департамента морского и речного транспорта Украины данного порта или объекта. 15. "Инструкцию о порядке взаимодействия пожарной охраны МВД и ММФ по организации пожарного надзора и тушения пожаров" утвержденную ГУПО МВД СССР 31 декабря 1974 года считать утратившей силу. Утверждена 5 августа 1996 г. Приказами: Министра Внутренних дел Украины №536, Министра Транспорта Украины №252
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|