Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.21 Регистратор параметров движения РПДА-ТМ




6. 21 Регистратор параметров движения РПДА-ТМ

Секции локомотива 3ТЭ25К оборудуются регистратором параметров движения РПДА-ТМ (рисунок 89), предназначенным для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о движении и работе локомотива с целью контроля, учета работы и расхода топлива, контроля технического состояния оборудования и энергетической эффективности тепловоза в эксплуатации.

 

Рисунок 89 –Установка блоков регистратора «РПДА-ТМ»

 

РПДА-ТМ обеспечивает возможность взаимодействия (прием/передачу, обработку информации) с устройствами единой автоматизированной системы учета дизельного топлива (ЕАСУ ДТ).

РПДА-ТМ позволяет регистрировать объем, массу и температуру топлива в баке тепловоза, температуру окружающей среды, температуру теплоносителей дизеля, температуру и давление масла, давление топлива, мощность и обороты ДГУ, давление наддува дизеля, позиции контроллера машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали, состояние ЭПК и показания АЛС.

Конструктивно регистратор включает в себя блок регистрации БР-7М[2], измерительный блок МБКИ, блок мобильной связи БМС, блок резервного питания БРП, блок БАВ, разветвитель, блок БШЛ, держатель БНИ-8[3] (RP-110), датчики уровня топлива ДТУ-2-06-900 и датчик температуры окружающей среды.

Блоки регистратора обмениваются между собой информацией по CAN-линии. При помощи блока БШЛ регистратор интегрируется с системой БЛОК безопасности локомотива (получение данных о сигналах АЛС и давлении в тормозной магистрали) и системами управления локомотивом и ДГУ (получение данных о температурах и давлениях теплоносителя, наддува, масла, топлива, оборотов, мощности, тока и напряжения ДГУ, позиции КМ).

Датчики ДТУ-2-06-900 (шт. ) устанавливаются в топливном баке локомотива, и регистрируют объем, массу и температуру топлива.

Блок регистрации БР-7М служит для отображения информации по всем регистрируемым параметрам, хранения в энергонезависимой памяти данных за последние 30 суток (не менее) и регистрации данных на съемные носители (картридж БНИ-9 или флэш-накопитель). Для работы с картриджем БНИ-9 пульты управления оборудованы держателем БНИ-8 (RP-110), который установлен в непосредственной близости от блока регистрации. Дополнительно вся информация передается по CAN-линии и регистрируется на выделенном секторе носителя БС-СН, входящем в состав системы БЛОК безопасности локомотива. Блок регистрации БР-7М также позволяет вводить данные локомотива, поезда и машиниста при помощи клавиатуры или карты машиниста.

Для обеспечения передачи информации между регистратором РПДА-ТМ и блоками центрального управления БЦУ в конструкции предусмотрен разветвитель[4], расположенный в непосредственной близости блока аналогового ввода БАВ.

Блок МБКИ позволяет получать данные от датчиков уровня топлива и температуры наружного воздуха, а при помощи светодиодных индикаторов позволяет диагностировать неисправности всей системы. Штатная работа регистратора определяется при наличии индикации «+48В», «РАБ» и «ОБМ» светодиодов зеленого цвета и отсутствии индикации «Авария 1» и/или «Авария 2» светодиодов красного цвета.

Блок мобильной связи БМС[5] предназначен для передачи информации на удаленное расстояние по каналам сотовой связи GSM, а также связи со спутниками GPS/ГЛОНАСС для определения географических координат положения локомотива и скорости его движения.

Регистратор РПДА-ТМ питается от аккумуляторной батареи тепловоза, а входящий в состав системы блок резервного питания БРП обеспечивает работу регистратора в течении двух часов при отключении АКБ.

Более подробная информация о настройке, наладке и программировании регистратора РПДА-ТМ приведена в руководстве АЮВП. 421429. 015-01РЭ по эксплуатации.

6. 22 Сигнализатор уровня ОЖ

Сигнализатор уровня охлаждающей жидкости (далее по тексту «ОЖ») предназначен для оперативного контроля уровня ОЖ в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловоза и передачи информации об уровне ОЖ по цифровому интерфейсу (CAN шина) в систему РПДА-ТМ, а также формирования дискретного сигнала (сухой контакт встроенного реле) при падении уровня ОЖ до минимального значения.

Индикатор ОЖ (рисунок 97) установлен на крыше с расширительным баком с левой стороны по ходу движения тепловоза и включает в себя преобразователь питания бортовой сети, индикатор в виде светодиодной линейной шкалы, соединитель питания о бортовой сети и выхода с нормально-разомкнутых контактов (сухой контакт) встроенного реле. Индикатор ОЖ преобразует данные, переданные по CAN-интерфейсу с датчика индикатора ОЖ, и передаёт информацию по CAN-шине в систему РПДА-ТМ.

Датчик индикатора ОЖ изготовлен в виде трубки, по которой свободно переключается поплавок. Внутри трубки установлены герконы и аналого-цифровой преобразователь. Чувствительным элементом датчика является поплавок, внутри которого расположен магнит. Перемещаясь вместе с изменением уровня ОЖ, поплавок расположенным внутри него магнитом замыкает соответствующий данному уровню ОЖ геркон.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...