Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.3 Пульт управления машиниста




Управление тепловозом осуществляется с пульта управления (ПУ), расположенного в передней части кабины машиниста в соответствии с рисунком 68[7].

Рисунок68–Пульт управления тепловозом для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее

1 –столешница; 2 –левая тумба; 3 –центральнаятумба; 4 –правая тумба; 5, 6 –подножка для ног; 7 -розетки; 8 –панель с автоматическими выключателями; 9, 10 –кнопки бдительности; 11 –панель помощника с тумблерами; 12 –информационный дисплей, 13 –панели с тумблерами и переключате-лями; 14 –задатчик позиций контроллера

 

Для тепловозов начиная с 2ТЭ25К-0001 и 3ТЭ25К-0003 и далее конструктивно пульт управления представлен на рисунке 68 и состоит из столешницы 1, установленной на трех тумбах: левой 2, правой 4 и центральной 3. Между тумбами установлены подножки для ног машиниста 5 и помощника машиниста 6. Пульт управления обеспечивает оптимальное удобство обслуживания с рабочего места машиниста, не имеет углублений и швов, затрудняющих его очистку, и образовывает единое функциональное и антропометрически неразрывное целое. Панель органов управления (тумблеры, кнопки) выполнена как плоскость с наклоном по направлению от машиниста и условно разделяется с учетом алгоритма управления на отдельные функциональные части. Контрольно-измерительные, информационные приборы, дисплей системы управления размещены на блоке информации стола пульта и расположены в зоне оптимальной видимости сидящего за пультом управления машиниста. Органы управления и приборы информации в поле обзора машиниста выполнены с учетом требований эргономики и инженерной психологии. Все органы управления, приборы информации, монтажные панели, находящиеся на пульте управления и внутри его конструкции доступны для монтажа и ремонта.

В левой тумбе 2 смонтировано устройство стеклоомывателя. Также на этой тумбе имеются две розетки постоянного тока 7 напряжением 110 В для подключения электроплитки и других бытовых приборов. В правой тумбе 4 смонтировано тормозное оборудование: устройство блокировки тормозов, кран машиниста, кран управления вспомогательным тормозом и трубопроводы подвода воздуха. В центральной тумбе размещен воздухораспределитель системы кондиционирования воздуха и коробка распределительная для подключения пульта управления. На лицевой стороне установлены: панель с автоматами, в соответствии с рисунком 69 Лист 2.

Внутри центральной тумбы 3 за дверцей, в соответствии с рисунком 68 Лист 2, установлен холодильник для хранения пищевых продуктов (на одной из крайних секций) или устройство для подогрева пищи (микроволновая печь, на другой крайней секции).

Снизу на столешнице установлены кнопки бдительности 9, 10 системы безопасности: машиниста (РБ) и помощника (РБП) соответственно. В столешнице на панели дополнительного оборудования установлен блок управления нагревом лобового, боковых стекол и стекла прожектора.

На рабочем месте помощника машиниста размещены: кнопки включения тифона и свистка, панель управления помощника машиниста, в соответствии с рисунком 70 Лист 2, блоки системы безопасности: блок, со сменной кассетой регистрации данных и блок индикации сигналов автоматической сигнализации, кнопка КАЭТ и радиооборудование (трубка МТТ и пульт управления).

На рабочем месте машиниста размещены органы управления тепловозом, информационные приборы и органы управления тормозами. Перед машинистом находятся: информационный дисплей системы управления в соответствии с рисунком 68 и блок индикации системы безопасности. По левую руку расположена панель управления машиниста, в соответствии с рисунком 71 Лист 2. По правую руку от машиниста расположена панель с установленными на ней тормозными манометрами для контроля давления воздуха в тормозной и питательной магистралях, тормозных цилиндрах передней и задней тележек, уравнительном резервуаре. На панели органов управления перед машинистом размещены кнопки, предназначенные для управления прожектором, отпуском тормозов, кнопки «Свисток», «Тифон», «Песок». Направление движения тепловоза переключается кнопками " Вперед" и " Назад", расположенными слева от задатчика позиций контролера 14 по рисунку 68. Под правой рукой машиниста находится кран машиниста. На правой тумбе пульта управления находится кран управления вспомогательным тормозом. Непосредственно перед машинистом находится зажим для фиксации маршрутных и путевых листов.

Для удобства обслуживания оборудования пульта каждая тумба имеет закрывающиеся на замок дверцы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...