Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.4 Панель приборная промежуточной секции




7. 4 Панель приборная промежуточной секции

Панель приборная установлена в проходном тамбуре тепловоза, предназначена для проведения реостатных испытаний и пуско-наладочных работ.

Панель приборная состоит из каркаса столешницы, установленной на тумбу. Кроме опорного элемента-тумбы, панель приборная крепится к интерьеру проходного тамбура.

Панель приборная оснащена панелью кнопок, панелью манометров, панелью контроллера, панелью разъемов.

С помощью панели кнопок осуществляется регулировка освещения кабины, подкузовного пространства, буферных фонарей. Так же есть возможность с панели управлять холодильной камерой, дизелем, бытовыми приборами.

Панель манометров предназначена для контроля давления воздуха в тормозной и питательной магистралях, а также для управления компрессором.

Панель контроллера осуществляет управление промежуточной секцией только для пуско-наладочных и реостатных работ.

Панель приборная оборудована кнопкой экстренного торможения КАЭТ.

Так же на панели приборной имеется розетка 110 В для подключения бытовых приборов.

7. 5 Тележка

Конструкция тележки обеспечивает передачу и реализацию силы тяги, плавность хода при взаимодействии экипажной части и пути, безопасность движения.

Тележка тепловоза – бесчелюстная с двухступенчатым рессорным подвешиванием, опорно-осевой подвеской тяговых электродвигателей, рычажной передачей тормоза с двусторонним нажатием тормозных колодок пневматическим приводом тормоза для каждого колеса и поводковыми буксовыми узлами с осевыми упорами качения и опоры рамы. На буксах 3-й и 4-й колесных пар тележек установлено по одному датчику ДПС-У-01 системы БЛОК (в соответствии с рисунком 81). Тяговые электродвигатели тележки развернуты в одну сторону, что способствует равномерному распределению нагрузок по осям при движении тепловоза.

Рисунок 72 -Тележка

 

Тележка, в соответствии с рисунком 72, состоит из: рамы тележки 6, трех колесно-моторных блоков 7, установки опорно-возвращающих устройств 5, рессорного подвешивания 1, рычажной передачи тормоза 3, воздухопровода 2, трубопровода песочной системы 4.

Рама тележки, предназначена для размещения колесно-моторных блоков (КМБ) с рессорным подвешиванием, тормозного оборудования, опорных устройств надтележечного строения и механизма передачи силы тяги на кузов тепловоза.

Рама выполнена из двух сварных боковин прямоугольного коробчатого сечения, трех междурамных креплений, концевой и шкворневой балок.

Балки междурамного крепления соединяет шкворневая балка, устанавливаемая строго по продольной оси рамы. Шкворневая балка в средней части имеет шкворневое гнездо, в котором монтируется шкворневой узел, служащий для жесткой передачи горизонтальных продольных сил и упругой передачи горизонтальных поперечных сил.

7. 5. 1 Опорно-возвращающее устройство

Опорно-возвращающее устройство воспринимает вес надтележечного строения, обеспечивает устойчивое положение кузова при движении тепловоза на прямых участках пути, создает необходимые условия, возвращающие кузов тепловоза в первоначальное положение при движении в кривых.

Устройство состоит из шкворневого узла и четырех роликовых опор качения, на которые установлены блоки резинометаллических элементов.

Опора рамы закреплена на раме тележки двумя болтами и состоит из кожуха и подвижного механизма. Кожух опоры в соответствии устанавливается на боковине рамы тележки касательной к радиусу ее поворота. Внутри кожуха помещен подвижный механизм, расположенный на нижней плите, включающий в себя цилиндрические ролики, связанные между собой сепаратором, и верхнюю плиту. Поверхности качения верхней и нижней опор выполнены наклонными под углом 2°.

Через тройник внутренняя полость опоры заполняется осевым малом марки Л или З в зависимости от времени года и места эксплуатации. Уровень масла контролируется по рискам на тройнике. Слив масла производится через тройник.

На прямом участке пути ролики занимают среднее положение между наклонными плоскостями опор. При повороте тележки относительно кузова ролики накатываются на наклонные поверхности опор. При этом возникают горизонтальные силы, создающие на радиусе опор возвращающий момент. Кроме того, в опоре возникает момент сил трения, который способствует уменьшению колебаний тележки.

Упругая ступень опоры состоит из семи резинометаллических элементов, расположенных между опорой и проставкой. Упругий элемент представляет собой резиновую шайбу, привулканизированную к стальным пластинам, имеющим выштампованные кольцевые зацепы для исключения поперечного сдвига элементов в комплекте и в соединениях с опорами. Чехол защищает опору от попадания посторонних предметов.

Для одной тележки отклонение по высоте комплектов допускается не более 1 мм и обеспечивается установкой регулировочных шайб.

7. 5. 2 Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание предназначено для уменьшения динамического воздействия на раму и кузов при движении тепловоза по неровностям пути, оно двухступенчатое и индивидуальное для каждого буксового узла колесной пары. Оно состоит в соответствии с рисунком 77 из шести одинаковых групп, имеющих два одинаковых пружинных комплекта 2, установленных между опорными кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки.

Рисунок 77 –Рессорное подвешивание

1- гидравлический гаситель колебаний; 2- пружинный комплект; 3- опора пружины (верхняя); 4- шайба упругая; 5, 6- пластина; 7, 8, 9- пружина; 10- опора пружины (нижняя); 11- болт технологический; 12- шайба технологическая

 

 

На крайних колесных парах параллельно каждому буксовому рессорному подвешиванию устанавливается гидравлический гаситель колебаний 1 (гидродемпфер).

В пружинный комплект входят: три пружины – наружная 7, средняя – 8 и внутренняя 9, опора верхняя 3 и опора нижняя 10, регулировочные пластины 5 и 6. Пружинные комплекты формируют с учетом жесткости пружин, в зависимости от их высоты под статической нагрузкой и разделяют на три группы. Номер группы для пружинного комплекта определяется по номеру группы наружной пружины.

На каждую наружную пружину крепится бирка с маркировкой пружины. Пружина устанавливается так, чтобы бирка располагалась с наружной стороны тележки.

При взвешивании тепловоза требуемое распределение нагрузок по осям и колесам обеспечивается (при необходимости) за счет подбора регулировочных пластин 5 и 6.

При ремонтах, связанных с разборкой тележки, комплекты пружин с регулировочными прокладками должны устанавливаться на свои места.

Гидравлический гаситель колебаний, в соответствии с рисунком 77, устанавливается параллельно пружинным комплектам и служит для установки в буксовую ступень рессорного подвешивания локомотивов (тепловозов, электровозов) с целью обеспечения нормируемых показателей плавности хода и воздействия на рельсовый путь.

Демпфер включает корпус, цилиндр, шток с поршнем, в котором установлена дроссельно-клапанная система, узлы уплотнения штока и корпуса, защитный кожух и детали крепления.

Размер наружного диаметра демпфера выбирается таким образом, чтобы при всех возможных в эксплуатации взаимных угловых перемещениях деталей амортизатор не касался внутренней цилиндрической поверхности диаметром кронштейна.

Внутренняя полость гидравлического гасителя колебаний заполнена жидкостью 7-50C-3 ГОСТ 20734.

Гайка крепления поршня гасителя колебаний к кронштейну буксового узла и к кронштейну на раме тележки стопорится контргайкой. Затяжку этих гаек проверьте через один ТОЗ. Ослабление затяжки гайки может привести к нарушению нормальной работы гасителя колебаний.

7. 5. 3 Колесно-моторный блок (КМБ)

Блок служит для преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее от тягового электродвигателя (ТЭД) через тяговый шестеренный редуктор к осям тепловоза. Блок, в соответствии с рисунком 78 состоит из следующих основных узлов: колесной пары 4, двух поводковых букс 5, осевых подшипников 6 и 7, тяговой передачи.

 

Рисунок 78 –Блок колесно-моторный

 

 

1- тяговый электродвигатель; 2- кожух тяговой передачи; 3- шестерня; 4- колесная пара; 5- букса; 6, 7 – осевые подшипники; 8 - корпус подшипников

 

Одной стороной тяговый электродвигатель 1 жестко опирается на ось колесной пары 4 через корпус моторно-осевых подшипников 8, а другой стороной, опорным приливом, упруго через пружинную подвеску на раму тележки.

В процессе эксплуатации ни при каких видах ремонта разъединение зубчатой пары не допускается до полного износа шестерни или колеса. Замена шестерни или колеса допускается только при выходе их из строя.

7. 5. 4 Колесные пары

Колесные пары тепловоза воспринимают и передают на рельсы вес кузова и тележек со всем оборудованием, а также собственный (неподрессорный) вес с деталями, смонтированными непосредственно на колесных парах. При движении тепловоза каждая колесная пара, взаимодействуя с рельсами, воспринимает удары от неровностей пути и, в свою очередь, сама жестко воздействует на путь. Кроме того, колесной паре передается вращающий момент тягового электродвигателя, а в месте контакта колес с рельсами реализуется сила тяги и торможения. Величина и характер воздействия статических и динамических сил зависят от условий движения и состояния рельсового пути, конструкции и параметров ходовой экипажной части тепловоза.

Колесную пару тепловоза, в соответствии с рисунком 78 Лист 2, образуют два напрессованных на ось (изготовленную по ГОСТ 33200) колесных центра (ГОСТ 4491) с бандажами (ГОСТ 398) и зубчатым колесом (ГОСТ 30803). На ось колесной пары насажены: со стороны зубчатого колеса роликовый сферический двухрядный подшипник качения, с противоположной стороны - радиальный с короткими роликами. Подшипники закрыты корпусом, соединенным с остовом ТЭД. Рабочие поверхности оси для повышения усталостной прочности и уменьшения износа упрочнены накаткой стальными роликами. В торцах оси выполнены центровые отверстия, позволяющие в процессе эксплуатации производить обточку колес для восстановления профиля бандажей колесных пар и устанавливать втулки привода датчиков ДПС-У-01.

На наружные диаметры колесных центров в горячем состоянии до упора в бурт насаживаются бандажи. В специальную выточку заводятся и закатываются бандажные кольца.

Для контроля положения бандажей относительно колесных центров при эксплуатации тепловоза, на бандажах и колесных центрах наносят контрольные риски и кернение.

7. 5. 5 Буксы средней и крайней колесных пар

Поводковые буксы в соответствии с рисунком 79 соединяют через поводки буксовые ось колесной пары с рамой тележки и служат для передачи вертикальных и горизонтальных сил, а также ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно рамы тележки.

Корпус буксы 17 представляет собой фасонную стальную отливку с кронштейнами для установки пружин рессорного подвешивания. Внутренняя полость корпуса расточена под наружные кольца роликовых подшипников 7, между которыми установлены дистанционные кольца 5 и 6. В приливах корпуса буксы выполнены клиновидные пазы для крепления буксовых поводков 21.

В буксе колесной пар применяются опорные роликовые подшипники 7 и упорный шариковый подшипник 14.

В буксе крайней колесной пары дополнительно установлены упругие резинометаллические элементы 9, ограничивающие суммарный поперечный разбег колесной пары. В буксе средней колесной пары отсутствуют резинометаллические элементы и суммарный поперечный разбег колесной пары составляет 28 мм.

На крышках крайних колесных пар находится кронштейн для крепления гидродемпфера (гидравлического гасителя колебаний). На задней крайней колесной паре тележек на крышках букс дополнительно приварены фланцы для крепления датчиков ДПС-У-01.

С заднего торца корпуса 17 устанавливается задняя крышка 1. С целью исключения утечек смазки из буксы на шейке оси колесной пары монтируется лабиринтное кольцо 2.

Между торцами корпуса буксы и передней крышкой 10 для уплотнения прокладывается льняной шнур 15.

Осевой упор состоит из упорного шарикоподшипника 8320Л, который через упор 12 прижимается пружиной 11 усилием около 240 кгс к торцу оси колесной пары.

Осевой упор удерживается в крышке при ее снятии стопорным кольцом 13.

Чтобы отличать буксы крайних колесных пар от букс средних колесных пар, на крышке буксы наносится маркировка высотой 10 мм «КР» для крайних и «СР» для средних.

В процессе эксплуатации монтаж роликовых подшипников буксы и его обслуживание должны производиться в соответствии с инструкциями ЦТ/330, 01ДК. 421457. 001И. Дозаправка смазки в буксовый узел, при необходимости, может производиться запрессовкой через отверстие с пробкой 16, расположенное в нижней части буксы.

Корпус 7 поводка буксы, в соответствии с рисунком 81, представляет собой штамповку из стали с двумя головками, имеющими цилиндрические расточки, в которые запрессовывают с натягом амортизаторы, сформированные один на коротком, другой на длинном валике. Короткий амортизатор состоит из валика 8, резиновой втулки 12 и металлической втулки 13. Длинный амортизатор имеет валик 5, две резиновые втулки 3, две металлические втулки 2 и кольцо дистанционное разрезное 1. Валики имеют трапециевидные хвостовики для установки поводка буксы в соответствующие пазы на раме тележки и корпусе буксы. Крепятся хвостовики болтами М20х80, момент затяжки 150 Н·м (15 кгс·м). На торцевых поверхностях корпуса поводка устанавливают торцевые амортизаторы, состоящие из корпуса амортизатора 9, шайбы 11 и привулканизированного к корпусу 9 и шайбе резинового элемента 10. Монтируют торцевые амортизаторы с предварительным натягом и крепят с помощью разрезных полуколец, вложенных в пазы валиков и прихваченных к корпусу электросваркой. Штифты 4 предотвращают проворачивание торцевого амортизатора.

Верхние буксовые поводки имеют встречное расположение клиньев валиков, а нижние – попутное.

Проверку состояния, формирования и испытание амортизаторов корпуса и торцевых амортизаторов поводка производить согласно требованиям технологической инструкции ТИ-175 «Формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и электросекций».  

 

7. 5. 6 Моторно-осевой подшипник

В колёсно-моторном блоке, установлены моторно-осевые подшипники: роликовый радиальный сферический двухрядный со стороны зубчатой передачи и роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с противоположной стороны. Тип смазки подшипниковых узлов – Буксол ТУ0254-107-01124328-01. Подшипники заправляются смазкой при сборке колёсной пары. Стык соединения остова ТЭД и корпуса подшипников уплотнён автогермесилом ТУ6-15-1822-95. Посадка внутренних колец моторно-осевых подшипников, лабиринтного, дистанционного колец и ступицы большого зубчатого колеса выполнена тепловым методом, а посадка ходовых колёс – прессовым методом по соответствующей типовой технологии.

7. 5. 7 Тяговый редуктор

Тяговый редуктор предназначен для передачи крутящего момента с якоря тягового электродвигателя колесным парам тепловоза.

Тяговый редуктор КМБ с МОП качения в соответствии с рисунком 82 состоит из ведущей шестерни 7, ведомого зубчатого колеса 5. Между полукорпусами уложена уплотнительная резиновая трубка 11. Уплотнение кожуха в месте его соприкосновения с корпусом ТЭД создается кольцом уплотнительным 12, уложенным в паз.

Редуктор закрыт разъемным кожухом (рисунок 83). Он состоит из верхней и нижней сварных половин 2 и 3, скрепленных между собой по лапам четырьмя болтами. К остову тягового двигателя кожух прикреплен тремя болтами. Необходимо следить за состоянием крепления и на плановых видах ремонта, при необходимости, подтягивать болты.

При установке кожуха необходимо проверить, нет ли касания его элементов о вращающиеся части колесной пары. С помощью прокладок, устанавливаемых под бонки крепления, регулируется зазор между торцами зубчатого колеса и стенками кожуха. На обечайке нижней половины кожуха размещена заливная горловина с резьбовой пробкой 1. По разъему верхней половины кожуха приварены наружные фасонные накладки и плоские внутренние накладки, между которыми уложена уплотнительная резиновая трубка.

Смазка зубчатой передачи тягового редуктора осуществляется способом окунания, при котором зубчатое колесо захватывает смазку из нижней половины и подает ее на рабочую часть зацепления с зубьями шестерни.

Кожух заправлен редукторной смазкой в количестве 5, 7 л.

В процессе эксплуатации контроль уровня смазки рекомендуется производить в интервале от 40 до 60 минут после остановки тепловоза.

Обслуживание и ремонт кожухов производить по инструкции ТИ-416 «Техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт кожухов тяговой передачи тепловозов ТЭ3, 2ТЭ10Л, М62, 2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭМ1, ТЭМ2».

 

7. 5. 8 Подвеска тягового электродвигателя

Установка подвески тягового электродвигателя (ТЭД) на раму тележки выполнена пружиной таким образом, чтобы обеспечить опускание колесно-моторного блока и выкатку его из-под тепловоза без выкатки тележки.

Пружинная подвеска, в соответствии с рисунком 84, состоит из верхней и нижней обойм 2 и 3 с приваренными к ним накладками 7 и 8. Между обоймами 2 и 3 расположены пружины 1 с предварительным натягом.

В зависимости от высоты в свободном состоянии пружины распределяются на три группы.

Собранная подвеска устанавливается между четырьмя опорными лапами кронштейна подвески тяговых моторов, приваренного на раме тележки. Пружины подвески фиксируются кольцевыми выступами на обойме. В крайние пружины и опорные лапы кронштейна вставляются направляющие стержни 12, которые фиксируются от выпадения валиками 13.

Упругая пружинная подвеска ТЭД смягчает удары, передаваемые на раму тележки при колебаниях КМБ во время движения тепловоза. Пружины подвески рассчитываются так, чтобы при развитии наибольшей силы тяги между витками оставался зазор.

7. 5. 9 Тормоз тележки

Тормоз тележки представляет собой систему подвесок, рычагов и тяг, предназначенных для передачи и равномерного распределения усилий от штока тормозного цилиндра или штурвала ручного тормоза к тормозным колодкам.

Рисунок 85 –Рычажная передача тормоза

Рычажная передача тормоза, в соответствии с рисунком 85, состоит из тормозных цилиндров 3, установленных на боковинах рамы тележки и работающих синхронно от одной воздушной магистрали, тормозных колодок 2, рычагов 1, 5, подвесок тормозных колодок, регулируемых тяг 6, балок соединительных 9, соединяющих подвески тормозных колодок левой и правой сторон тележки. При подаче воздуха в тормозной цилиндр 3, шток 11 тормозного цилиндра, перемещаясь, воздействует на рычаг 10, соединенный с вилкой 8. Через вилку 8, рычаг 5 прижимает тормозную колодку к бандажу колесной пары.

Одновременно через тягу 6 усилие передается на противоположный рычаг 1 подвески тормозной колодки.

Ручной тормоз действует на две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки.

Тормозные цилиндры обеспечивают автоматическое регулирование величины зазора между тормозными колодками и бандажами колесных пар по мере их износа.

Минимальная толщина колодок в эксплуатации допускается не менее
15 мм.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...