Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Меры безопасности. Требования охраны труда при приёмке тепловоза




VIII. Меры безопасности

(охрана труда, пожарная безопасность, общие требования по обеспечению эксплуатации тепловоза)

 

 

2 Меры безопасности

2. 1 Общие требования охраны труда перед началом работы

 

Постоянно содержите инструмент, спец. принадлежности и противопожарное оборудование в исправности. Храните их в специально отведенных местах, применяйте только по назначению и предохраняйте от воздействия вредных веществ и повреждений.

Регулярно контролируйте состояние блокировочных и защитных устройств (ограждений, кожухов, боксов и пр. ).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА С ОТКЛЮЧЕННЫМИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫМИ УПОМЯНУТЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

Не загромождайте кабины, проходы и выходы тепловоза. Соблюдайте требования личной гигиены, следите за состоянием спецодежды, поддерживайте чистоту на тепловозе.

Локомотивная бригада должна знать, какое и когда электрооборудование тепловоза находится под напряжением. Не допускайте повреждение изоляции электрооборудования.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! РЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ.
   
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! РАБОТАТЬ НА КРЫШЕ ТЕПЛОВОЗА.
   
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ВЫПУСКАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЛОКОМОТИВЫ, У КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ХОТЯ БЫ ОДНА ИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, УКАЗАННАЯ В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕ­СКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПТЭ), ПРАВИ­ЛАХ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ.
  К УПРАВЛЕНИЮ ТЕПЛОВОЗОМ ДОПУСКАЕТСЯ ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА, ПРОШЕДШАЯ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ УСТРОЙСТВА И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННОГО ТЕПЛОВОЗА.

 

Принимающая локомотив бригада обязана по журналу формы ТУ-152 про­верить даты выполнения последнего технического обслуживания, проверки БЛОК и радиосвязь, ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.

Требования охраны труда при приёмке тепловоза

2. 2. 1 При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана:

- проверить результат выполнения осмотра тепловоза сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

- осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

- проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива, температуру их нагрева (сразу после прекращения движения тепловоза). При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т. п.;

- проверить работу звуковых приборов (тифон, свисток, вызов помощника машиниста), прожектора, буферных фонарей, освещения путем включения соответствующих тумблеров (нажатия кнопок) на пульте машиниста;

- проверить наличие и возможность подачи песка;

- проверить уровень масла в компрессорах, топлива, охлаждающей жидкости и масла на тепловозе:

- удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, убедиться в отсутствии давления в топливной, масляной системах и системе охлаждения по показаниям виртуальных манометров на дисплее в кабине;

- убедиться в исправности манометров на пульте управления;

- проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков по журналу ф ТУ-152 защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты. При необходимости пополнить их, если локомотив принимается в основном локомотивном депо или пункте оборота;

- проверить закрытие фиксаторов аккумуляторных боксов;

- после запуска проверить работу дизель-агрегатной установки, обратив внимание на наличие необычных шумов, стуков и повышенных вибраций;

- произвести проверку радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152;

- выполнить проверку тормозного оборудования тепловоза в соответствии с приложением 1Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»;

- в зимнее время проверить исправность снегозащитных средств;

- проверить наличие медикаментов в аптечке, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №477н от 04. 05. 2012 г.

Обязательным условием является наличие переносной радиостанции.

В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана:

- проконтролировать исправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации;

- визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, не заизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);

- проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши и прочего сора.

В случае, когда при приемке локомотива в основном эксплуатационном локомотивном депо или пункте оборота локомотива локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота локомотивов), произвести запись неисправности в журнале формы ТУ-152 и по распоряжению дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота), производится замена неисправного локомотива.

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в настольный журнал дежурного по эксплуатационному локомотивному депо в раздел о постановке локомотива в неплановый ремонт.

Порядок действий локомотивной бригады локомотива при возникновении неисправностей тепловоза устанавливается Распоряжением от 31 марта 2010 г. № 671р «Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования». Необходимо разработать перечень неисправностей для данного тепловоза к устранению локомотивными бригадами в пути следования.

При следовании тепловоза в составе поезда начальник службы эксплуатации должен определить количество тормозных башмаков, в зависимости от крутизны уклона, веса поезда, количества осей.

2. 2. 2 К осмотру тепловоза приступать только через некоторое время после остановки, так как при остановке поезда может произойти набегание вагонов, а затем оттяжка состава.

Перед осмотром затормозить тепловоз стояночным тормозом. Если тепловоз стоит на пути, имеющем уклон, под колесную пару со стороны уклона уложить тормозной башмак.

Не оставляйте в свободном положении незадействованные концевые рукава пневматических магистралей – фиксируйте их на предусмотренных конструкцией кронштейнах.

Поднимайтесь на тепловоз и опускайтесь с тепловоза, повернувшись к нему лицом и держась за поручни обеими руками. Перед спуском в ночное время в неосвещенном месте осветите и осмотрите место остановки.

Для осмотра пользуйтесь исправными отвертками, пассатижами с заизолированными ручками, переносными и контрольными лампами с надежной изоляцией проводов и защитными сетками.

Во избежание короткого замыкания между элементами батареи проверяйте крепление перемычки торцевым ключом с изолированной ручкой.

Не пользуйтесь ключами с разошедшимися челюстями, не подкладывайте пластинки между головкой болта или гайкой и ключом. Не затягивайте и не отворачивайте гайки и болты ударами молотка или при помощи зубила. Снимайте, устанавливайте и разводите шплинты плоскогубцами или при помощи бородка и молотка.

Работу механизма автосцепки проверяйте нажатием рукоятки молотка на замок и наружную лапу замкодержателя, при этом замок не должен утапливаться. Не нажимайте на детали автосцепки руками.

При обнаружении утечек воздуха в соединениях, аппаратах, резервуарах, находящихся под давлением, отключите их от питания, выпустите из них воздух и только после этого устраняйте неисправность. Не открывайте вентили и краны ударами молотка или другими предметами, не обстукивайте полости, находящиеся под давлением.

Опробуйте тормоза только после того, как убедитесь, что все работы по осмотру тормозов и их рычажной передачи окончены.

Необходимо обесточить электрооборудование перед его осмотром. При необходимости выполнения этих работ на аппаратах или проводах электрических цепей управления (низкого напряжения), освещения и сигнализации без снятия напряжения, наденьте диэлектрические галоши или встаньте на диэлектрический коврик, наденьте диэлектрические перчатки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...