VIII. Меры безопасности. Требования охраны труда при приёмке тепловоза
VIII. Меры безопасности (охрана труда, пожарная безопасность, общие требования по обеспечению эксплуатации тепловоза)
2 Меры безопасности 2. 1 Общие требования охраны труда перед началом работы
Постоянно содержите инструмент, спец. принадлежности и противопожарное оборудование в исправности. Храните их в специально отведенных местах, применяйте только по назначению и предохраняйте от воздействия вредных веществ и повреждений. Регулярно контролируйте состояние блокировочных и защитных устройств (ограждений, кожухов, боксов и пр. ).
Не загромождайте кабины, проходы и выходы тепловоза. Соблюдайте требования личной гигиены, следите за состоянием спецодежды, поддерживайте чистоту на тепловозе. Локомотивная бригада должна знать, какое и когда электрооборудование тепловоза находится под напряжением. Не допускайте повреждение изоляции электрооборудования.
Принимающая локомотив бригада обязана по журналу формы ТУ-152 проверить даты выполнения последнего технического обслуживания, проверки БЛОК и радиосвязь, ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.
Требования охраны труда при приёмке тепловоза 2. 2. 1 При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана: - проверить результат выполнения осмотра тепловоза сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152; - осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь; - проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог; - проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива, температуру их нагрева (сразу после прекращения движения тепловоза). При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т. п.; - проверить работу звуковых приборов (тифон, свисток, вызов помощника машиниста), прожектора, буферных фонарей, освещения путем включения соответствующих тумблеров (нажатия кнопок) на пульте машиниста; - проверить наличие и возможность подачи песка; - проверить уровень масла в компрессорах, топлива, охлаждающей жидкости и масла на тепловозе: - удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, убедиться в отсутствии давления в топливной, масляной системах и системе охлаждения по показаниям виртуальных манометров на дисплее в кабине;
- убедиться в исправности манометров на пульте управления; - проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков по журналу ф ТУ-152 защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты. При необходимости пополнить их, если локомотив принимается в основном локомотивном депо или пункте оборота; - проверить закрытие фиксаторов аккумуляторных боксов; - после запуска проверить работу дизель-агрегатной установки, обратив внимание на наличие необычных шумов, стуков и повышенных вибраций; - произвести проверку радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152; - выполнить проверку тормозного оборудования тепловоза в соответствии с приложением 1Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»; - в зимнее время проверить исправность снегозащитных средств; - проверить наличие медикаментов в аптечке, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №477н от 04. 05. 2012 г. Обязательным условием является наличие переносной радиостанции. В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана: - проконтролировать исправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации; - визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, не заизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков); - проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши и прочего сора. В случае, когда при приемке локомотива в основном эксплуатационном локомотивном депо или пункте оборота локомотива локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота локомотивов), произвести запись неисправности в журнале формы ТУ-152 и по распоряжению дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота), производится замена неисправного локомотива.
Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в настольный журнал дежурного по эксплуатационному локомотивному депо в раздел о постановке локомотива в неплановый ремонт. Порядок действий локомотивной бригады локомотива при возникновении неисправностей тепловоза устанавливается Распоряжением от 31 марта 2010 г. № 671р «Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования». Необходимо разработать перечень неисправностей для данного тепловоза к устранению локомотивными бригадами в пути следования. При следовании тепловоза в составе поезда начальник службы эксплуатации должен определить количество тормозных башмаков, в зависимости от крутизны уклона, веса поезда, количества осей. 2. 2. 2 К осмотру тепловоза приступать только через некоторое время после остановки, так как при остановке поезда может произойти набегание вагонов, а затем оттяжка состава. Перед осмотром затормозить тепловоз стояночным тормозом. Если тепловоз стоит на пути, имеющем уклон, под колесную пару со стороны уклона уложить тормозной башмак. Не оставляйте в свободном положении незадействованные концевые рукава пневматических магистралей – фиксируйте их на предусмотренных конструкцией кронштейнах. Поднимайтесь на тепловоз и опускайтесь с тепловоза, повернувшись к нему лицом и держась за поручни обеими руками. Перед спуском в ночное время в неосвещенном месте осветите и осмотрите место остановки. Для осмотра пользуйтесь исправными отвертками, пассатижами с заизолированными ручками, переносными и контрольными лампами с надежной изоляцией проводов и защитными сетками.
Во избежание короткого замыкания между элементами батареи проверяйте крепление перемычки торцевым ключом с изолированной ручкой. Не пользуйтесь ключами с разошедшимися челюстями, не подкладывайте пластинки между головкой болта или гайкой и ключом. Не затягивайте и не отворачивайте гайки и болты ударами молотка или при помощи зубила. Снимайте, устанавливайте и разводите шплинты плоскогубцами или при помощи бородка и молотка. Работу механизма автосцепки проверяйте нажатием рукоятки молотка на замок и наружную лапу замкодержателя, при этом замок не должен утапливаться. Не нажимайте на детали автосцепки руками. При обнаружении утечек воздуха в соединениях, аппаратах, резервуарах, находящихся под давлением, отключите их от питания, выпустите из них воздух и только после этого устраняйте неисправность. Не открывайте вентили и краны ударами молотка или другими предметами, не обстукивайте полости, находящиеся под давлением. Опробуйте тормоза только после того, как убедитесь, что все работы по осмотру тормозов и их рычажной передачи окончены. Необходимо обесточить электрооборудование перед его осмотром. При необходимости выполнения этих работ на аппаратах или проводах электрических цепей управления (низкого напряжения), освещения и сигнализации без снятия напряжения, наденьте диэлектрические галоши или встаньте на диэлектрический коврик, наденьте диэлектрические перчатки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|