Закопанское соглашение. Инвестирование в туризме. Индустрия гостеприимства. Индустрия туризма
ЗАКОПАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ Договор о принципах долгосрочного сотрудничества молодежных туристских организаций. Впервые подписано в 1964 в Закопане (Польша). Уточнялось в 1974, 1979, 1984 и 1988-89. Представляет собой коллективно разработанную программу с обязательным уточнением по пятилетним периодам. В программе сформулированы цели, задачи и основные направления развития обмена на двусторонней и многосторонней основах. 3. с. фиксирует традиционные формы туристских поездок, экскурсий, путешествий и др. виды организованного отдыха. 3. с. предусматривает систему двустороннего обмена на безвалютной основе, т. е. по принципу предоставления сторонами равнозначных услуг; единую систему оценок туристских услуг; организацию поездок групп молодежи в фиксированные сроки на основе типовых программ пребывания по стандартным маршрутам. В рамках 3. с. в туризме и обменах ежегодно принимают участие миллионы молодых туристов.
И ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ Система принципов, критериев, отношений, регулирующая направление капитальных вложений в развитие туризма в рамках страны, региона, фирмы. При инвестировании важно определить уровень рентабельности, к-рый зависит от продолжительности и условий использования объекта инвестирования. Критерии выбора, воздействующие на принятие решения об инвестировании: величина капиталовложений, определяемая финансовыми возможностями предприятия; срок инвестирования, к-рый не должен превышать максимальные сроки возмещения фондов, иначе риск может стать слишком значительным (изменение технологии, клиентуры); рентабельность, к-рая может обеспечить достаточную прибыль от этих капиталовложений.
Достоверно узнать, к чему – прибыли или убыткам – приведет инвестиция, можно лишь в случае перепродажи объекта. Этот риск не разделяется ни банкиром, ни любым др. заимодавцем, к-рым, независимо от успеха или краха инвестиционной операции, должны быть полностью возвращены кредиты. Поэтому банкиры практикуют выдачу ссуд на условиях соучастия, что позволяет им контролировать предприятие в периоды риска и получать не только проценты, но и часть прибыли. ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА Сфера предпринимательства, состоящая из видов обслуживания, которые опираются на принципы Гостеприимства (см. ), характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. Концепция работы И. г. иначе называется в США «дом вне дома». Это означает, что гостиницы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году, а это требует от персонала постоянной, долгой и интенсивной работы. В этих условиях опыт и навыки конкретной работы приобретаются очень быстро и столь же быстро идет продвижение по служебной лестнице. И. г. включает широкий спектр малых индивидуальных предприятий, таких, как гостиницы и мотели, рестораны, театры и объекты показа (см. Предприятие туристское независимое). Все эти предприятия имеют то общее, что, как выразился американский специалист М. Мейер, их «продукт – это комплекс физических, социальных и эмоциональных компонентов. Это святилище физического и душевного покоя, дом вдали от дома». Предприятия И. г.: рестораны, гостиницы, курорты – участвуют в создании невидимого и «скоропортящегося» продукта, годного к употреблению только в момент его предложения потребителю. Обязанность и умение предчувствовать, распознавать и удовлетворять законные потребности гостей настолько фундаментальны для И. г., что не могут рассматриваться только как служебные обязанности кого-либо из работников.
И. г. относится к трудозатратным отраслям – каждый работник в И. г. США приносит компании в среднем 16 000 – 20 000 долл. дохода в год (в оптовой торговле – 286 000, в розничной – 54 000 долл. ). Расходы на заработную плату в И. г. составляют 25 – 30 % от оборота (в оптовой торговле – 5, в розничной – 12 %). И. развлечений- сфера предпринимательства, развивающаяся в рамках туристского инфраструктурного комплекса, в к-рую входят игорные заведения, дворцы-отели, парки аттракционов, ночные клубы, рестораны и бары, варьете, шоу и т. п. Мировым лидером И. р. является Лас-Вегас, США. Здесь работают свыше 50 казино, большинство из к-рых находится на территории специально выстроенных отелей. В целях диверсификации предприниматели в поел, время развивают «курортное» направление – семейный отдых. (См. также Бизнес туристский). Казино- необходимый элемент создания круглогодичного туристского потока и снижения сезонности. Вторым доводом в пользу разрешения и развития этого вида предпринимательства является то, что К. представляет собой новый источник занятости и доходов. Система охранных мероприятий в И. г. включает три основных направления: охрана гостей и их имущества; охрана служащих; охрана имущества компании. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА 1) Совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) Межотраслевой комплекс по производству товаров и услуг для туризма; 3) Самостоятельное звено хозяйственной структуры – экономическая система, состоящая из комплекса отраслей и подразделений, функции к-рых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений. Если в 1950 оборот И. т. во всем мире достиг 55 млн ЭКЮ, то в 1987 – 2000 млн ЭКЮ, т. е. оказался практически равен валовому национальному доходу такой развитой страны, как Япония. Туризм получил индустриальное и повсеместное развитие в послевоенный период в результате воздействия ряда факторов: роста доходов населения, в частности той части, к-рую можно употребить сверх удовлетворения потребностей первой необходимости на удовлетворение рекреационных потребностей; растущей урбанизации и ухудшения экологической ситуации в городах; роста массива свободного времени; развития транспортных средств; увеличения доли международной торговли в хозяйственном комплексе; развития международного разделения труда.
Предприятие И. т. - поверенный по договору поручения туроператора (доверителя), к-рый обязан от имени туроператора и за его счет совершить определенные юридические действия, при этом права и обязанности по сделке, совершенной предприятием И. т., возникают непосредственно у туроператора (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 971). И. т. образуется из предприятий, выпускающих товары и услуги, без к-рых не может существовать туризм. Это Индустрия гостеприимства – предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, мотели, кемпинги, пансионы, меблированные комнаты, дома отдыха и т. д., а также те предприятия питания, к-рые являются неотъемлемой частью предприятий, предоставляющих услуги по размещению (рестораны в гостиницах, столовые в пансионатах и домах отдыха и т. д. ); инфраструктура туроперейтинга – туристские фирмы, занимающиеся организацией и продажей туристских поездок; транспортная инфраструктура туризма- транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками; учебная инфраструктура туризма – учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии; информационная инфраструктура – системы бронирования и резервирования мест; информационные и рекламные службы; органы управления туризмом -государственные учреждения, в функции к-рых входит управление развитием туризма в стране и в регионах; научная инфраструктура туризма – научно-исследовательские организации, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов и научными исследованиями в области экономики и социологии туризма; предприятия по производству товаров туристского спроса; торговая инфраструктура туризма – предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса; инфраструктура производственная – комплекс действующих сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству туристского продукта, но необходимых для самого процесса производства туристских услуг, – транспорт, связь, сети энергоснабжения, водоснабжения и пр.
Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, к-рые могут существовать и без туристов, но деятельность к-рых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это рент-кар – предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений – спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т. д. Региональное распределение предприятий И. т. в мире крайне неравномерно. Так, на долю стран Европы приходится около 55 % мирового гостиничного фонда, Северной и Южной Америки – более 36, Африки – 1, 4, Азии и Ближнего Востока – около 8 %. Помимо гостиниц, мотелей и пансионатов, составляющих основные средства размещения, к И. т. относится большое число дополнительных средств размещения (см. Средства размещения в туризме). Специфические свойства И. т.: ресурсная ориентация в размещении туристских предприятий; сезонный и цикличный характер производства; необходимость значительных капиталовложений в социальную и производственную инфраструктуру (сети и коммуникации, аэропорты и т. п. ). В международных, межнациональных и региональных туристских проектах проблемы И. т. рассматривают в следующих аспектах: 1. Прогнозирование развития туризма: цели, землепользование; инвентаризация ресурсов; инфраструктура; социологические параметры, урбанизация; транспортные средства и организационные регламентации; общий туристский потенциал. 2. Экологические последствия развития: экологические ограничения, меры защиты экологических ценностей; оптимизация пропускной способности объектов и нагрузок на них; регулирование использования территории, гигиена окружающей среды; здоровье местного населения; капитальные вложения в инфраструктуру и экологические мероприятия; административные и правовые меры.
3. Социальные последствия развития: согласование интересов основных групп населения – туристов, обслуживающего персонала и прочих местных жителей; оценка социальной жизнеспособности района; занятость в И. т.; изменение рынка рабочей силы (привлечение подростков и пенсионеров); рост доходов населения; развитие социальной инфраструктуры региона, культуры, ремесел, возрождение национальных особенностей; уровень разрушения традиционных социальных и культурных ценностей. 4. Экономические последствия развития: воздействие на развитие национальной экономики, ее структурную перестройку; использование трудовых ресурсов; производство дополнительного национального дохода; валютные поступления и улучшение структуры товарооборота; уровень включения в мировую хозяйственную систему. 5. Менеджмент развития И. т.: выявление национальных или региональных целей и задач; разработка скоординированной стратегии достижения целей; обеспечение организационной структуры для принятия решений; развитие информационных систем и их унификация; интеграция политики на местном, региональном и национальном уровнях; организационно-правовые мероприятия; инвентаризация всех ресурсов. 6. Общая стратегия и программные меры: определение системы социальных приоритетов на местном, национальном и региональном уровнях: формирование среднесрочных и долгосрочных концепций развития; балансирование потребностей в туризме с учетом ограниченности ресурсов; обеспечение диверсификации предложения и гибкости выбора оптимального пути развития. И. т., особенно международного, характеризуется значительным ростом. Общее число посещений иностранными туристами европейских стран ежегодно возрастало на 7, 4% в 1967-1977, на 6, 7% в 1978 -1988, на 4, 1 % в 1989-1992. Аспекты воздействия туризма на экономику: туристское предприятие, как и любое др., приносит выгоду, создает новые рабочие места; туризм вызывает к жизни новую форму потребительского спроса – спрос на отдых, оказывает определенное влияние на развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, помогает развитию развлекательного и познавательного бизнеса, увеличивает доходы транспортных фирм, служб связи, формирует доходы от производства туристского снаряжения, увеличивает спрос на сувенирную продукцию, изделия местных промыслов; способствует стабилизации валютных поступлений. Рост доходов туристских фирм обусловливает увеличение поступлений в местный и госбюджеты через налоги. Важен аспект взаимодействия И. т. с местным (региональным) территориальным хозяйственным комплексом. Развитие И. т. должно сопровождаться либо расширением местного производства, либо направленным снабжением местностей, посещаемых туристами (напр., в городах-курортах). В каждом конкретном случае эти вопросы решаются по-своему, с учетом возможностей местной промышленности и сельского хозяйства. Региональные проблемы туризма и пути их решения: сезонность (сезонная дифференциация цен, развитие несезонных форм отдыха); транспортные проблемы (развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, альтернативные пейзажные трассы для туристов, льготы на транспорт в несезон, привлечение дополнительного автотранспорта и обслуживающего персонала в пиковые периоды); продовольственные проблемы (развитие подсобных хозяйств, заключение прямых договоров на поставку, привлечение продовольственных фирм в туристский бизнес).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|