Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клубный отдых




КЛУБ

Туристская организация, занимающаяся обслуживанием людей, объединенных общими рекреационными интересами и целями, не связанными с профессиональной областью их деятельности. Специа­лист по клубной деятельности К. Ригел отмечает: «К. – это в первую очередь люди, к-рые собираются или объединяются с определенной целью. Два элемента: типы участников и цели объединения и создают широкую гамму различий между К. ». К. появились в конце XVII в. в Великобритании. Первые К. предлагали своим клиентам пищу, на­питки и ночлег. В период урбанизации начинают возникать сельские клубы. Так, в 1882 был открыт первый сельский (ландшафтный) К. в Бруклине, шт. Массачусетс (США).

Наиболее распространенные в туризме типы К.: ландшафтные; отдыха; благотворительные; городские; университетские; професси­ональные; общественные; развития. В США большинство К. объеди­нены в Американскую ассоциацию директоров К.

К. ландшафтный – частное рекреационное предприятие, ведущее специализированное рекреационное и туристское обслужи­вание членов клуба и их семей, расположенное в сельской местности, владельцами к-рого являются сами члены клуба. Одним из наиболее крупных ландшафтных клубов является «Сьерра» (США).

К. отдыха- коммерческая или некоммерческая организация, созданная в целях организации отдыха членов данного К. о. и осуще­ствляющая туроператорскую и турагентскую деятельность на осно­вании государственной лицензии по формированию, продвижению и реализации туристского продукта – права на Клубный отдых.

К. общественный – клуб, не имеющий строгой правовой регламентации для своих членов. Чтобы быть членом общественно­го клуба, достаточно лишь платить членские взносы. Наиболее рас­пространенные общественные клубы: плавательные бассейны; город­ские клубы атлетической гимнастики.

К. развития- коммерческий клуб, создаваемый на коопера­тивных основах участниками строительства или жителями арендуе­мого дома для проведения спортивной или общественной работы.

К. туристов- форма организации туристской работы на пред­приятии, в учреждении, учебном заведении. Создается при условии вовлечения в регулярные занятия туризмом не менее 300 человек.

К. туристский- общественный туристский орган. Работает под непосредственным руководством совета по туризму и экскур­сиям, туристско-экскурсионного объединения, туристско-экскурсионного предприятия при активном участии профсоюзных, физкультурных и др. общественных организаций города (района). Руководящий орган К. т. – совет, к-рый формируется из представителей туристских секций предприятий, учреждений, объединений и т. д. Организует массовую и учебно-методическую работу с общественными турист­скими кадрами. В системе Федерации туризма и отдыха профсоюзов функционирует немногим более 1 тыс. К. т.

Старейшим К. т. России был «Русский турингклуб» – форма орга­низации российских любителей туризма. Учрежден в 1895, а затем преобразован в Российское общество туристов, в 1928 – в Общество пролетарского туризма. Как К. т. в России развивался Крымско-Кавказский горный клуб. Основан в 1905 как форма организации люби­телей горных путешествий. Имел отделения в Севастополе, Екате-ринославе, Гаграх, Баку, Феодосии, Ялте и др. городах. Организо­вывал пешеходные экскурсии. В его структуре функционировало эк­скурсионное бюро (Ялта) с целью разработки описаний маршрутов и экскурсий, рекомендаций экскурсантам по методике выбора марш­рутов и объектов экскурсий.

К. юного туриста- общественный орган подросткового туризма. Как правило, функционирует при методическом содействии станции юных туристов.

КЛУБНЫЙ ОТДЫХ

Вид туристской деятельности: проведение отдыха в средствах раз­мещения, принадлежащих клубу отдыха (см. Клуб).

Физическое или юридическое лицо, приобретшее право на К. о. на основе договора, содержащего определенные законом существен­ные условия, в целях, не связанных с извлечением прибыли, и став­шее членом клуба отдыха, не приобретает при этом право собствен­ности или иное вещное право на предоставляемое ему клубом отдыха средство размещения, если законодательством страны, на тер­ритории к-рой зарегистрирован клуб отдыха, не предусмотрено иное (фактически приобретается только право проживания).

К. о. может реализовываться:

• в режиме реального времени, когда его продолжительность и качество зависят от количества принадлежащих покупателю приме­няемых клубом отдыха условных единиц измерения (напр., баллов или кредитных очков);

• в режиме разделенного времени (таймшер) – в определенный. период каждого года сроком не менее недели.

Приобретая право на К. о. (т. е. на совместное владение недвижи­мостью – кондоминиум), покупатель получает также право пользо­ваться услугами во время отдыха (газо-, электро-, водоснабжение, те­лефонная связь, сбор отходов, проведение уборки и т. п. ), а также со­оружениями (бассейн, баня, сауна, спортивные площадки и т. п. ) на условиях компенсации эксплуатационных расходов и оплаты управ­ленческих взносов, фиксируемых в договоре на К. о. При этом сред­ства размещения и сооружения должны отвечать стандартам, а услу­ги иметь сертификат соответствия.

Договор на К. о. заключается на срок не менее одного года. Све­дения о покупателе вносятся в реестр членов клуба. Член клуба мо­жет продать свое право на К. о. по правилам, установленным клубом отдыха.

Клубное владение отдыхом начало развиваться в мире с сер. 60-х гг. и на 1997 в систему международного обмена было вовлечено 4740 клубов отдыха, объединявших 3755 тыс. членов. На долю К. о. при­ходилось примерно 1% объема международного туризма. Этот сег­мент туристского рынка динамично развивается. Мировой лидер ту­ристской индустрии владения К. о. компания RCI (Resort Condominiums International) объединяет свыше 3100 гостиничных и курортных предприятий, охватывающих 2200 тыс. членов в 174 стра­нах мира, что позволяет каждому владельцу К. о. выбирать место проведения отдыха из 3100 вариантов.

Ассоциация (некоммерческая) российских компаний, действую­щих на рынке клубного отдыха (АРККО), создана в 1994 (как Рос­сийская таймшер ассоциация) и на кон. 1999 объединяет более 100 российских и иностранных фирм.

Другая система II (Interval International) предлагает клиентам на выбор более 1000 отелей высокого класса на фешенебельных курор­тах мира.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...