Корпорация туристская. Краеведение. Культура и туризм
КОРПОРАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ (См. также Компания). На мировом туристском рынке ведущая роль принадлежит трансконтинентальным К. т. – крупнейшим предприятиям туристского бизнеса, в к-рые путем системы участия объединяются фирмы, представляющие различные виды туристских услуг. К. т. представляют собой мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия различных отраслей, обслуживающих туристский бизнес, транспортные, банковские, страховые и др. компании. К. т. занимают господствующее положение в туристском бизнесе, большинство из них образовалось в результате слияния, поглощения или объединения в консорциумы нескольких туроператорских фирм. Так, в ФРГ на долю трех крупнейших К. т. – «ТУИ», «НУР», «ИТС» – приходится более 70 % туристского рынка. Во Франции на долю 13 К. т. приходится 50 % реализуемых туров. Концерн – форма коммерческого объединения с исключительно высоким уровнем концентрации и централизации капиталов (средств) входящих в него предприятий. Многофункциональное объединение, включающее туристские, производственные, транспортные, банковские, страховые структуры, сохраняющие свою самостоятельность. В зарубежной практике концерн – монополистическое объединение (компания) с сильной концентрацией капитала, как правило, транснационального характера. Имеет отделения, фирмы, дочерние предприятия не только в своей стране, но и за рубежом. В туризме действуют, например, К.: «Америкэн Экспресс» (США), «Томас Кук и сыновья» (Великобритания), «Туринг клуб де Франс» (Франция), «Турона», «Никкерман Туристик», «ДЕР» (ФРГ), «Чит» (Италия), «Маунжинтур» (США), «Транстур» (Франция), «Райзебюро» и «Туш» (ФРГ). Помимо туров, гостиничных цепей, турагентской и субагентской сети, ресторанов, туристских и авиапредприятий К. активно используют свои капиталы в банковском деле, выпускают трэвел-чеки (дорожные чеки) и кредитные карты для безналичных расчетов по электронным платежным системам, ценные бумаги, акции и т. д.
КРАЕВЕДЕНИЕ 1) Совокупность знаний (географических, исторических, турист-ско-экскурсионных и др. ) об отдельных центрах, районах, местностях страны. В туристской практике К. имеет важное значение для составления и подготовки описаний маршрутов, экскурсий, объектов показа; 2) деятельность и наука по изучению среды обитания и быта населения края, области, города, района, села, их культурной истории и хронологии естественно-исторического, экологического взаимодействия природы и человека, использования природных ресурсов в конкретных местных, ландшафтных условиях. К. географич-но и экологично, поэтому его определяют как экологическую географию. Мировоззренческой основой современного К. являются биосферные концепции природопользования и эколого-культурная ориентация, нормализующие нравственные основы взаимоотношений общества и природы. КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ Вариант духовного самоопределения; для туризма культура выступает как ведущий фактор и цель развития. Различия в культуре создают те разности потенциалов, к-рые определяют миграцию туристов наряду с различиями в состояниях природного комплекса. Манильская декларация, принятая на 2-й Всемирной конференции по туризму (Филиппины, 1980), обратила особое внимание на политическую, социальную, культурную и образовательную роль туризма, включающего все передвижения людей, независимо от мотивировок. На конференции в Мехико (1981) использовались два определения культуры. Одно – более общего характера, основанное на культурной антропологии и включающее все, что создал человек дополнительно к природе: все направления общественной мысли, хозяйственную деятельность, производство, потребление, литературу и искусство, образ жизни и выражение человеческого достоинства. Др. -более специализированного характера – построено на «культуре культуры», т. е. на моральных, духовных, интеллектуальных и художественных аспектах человеческой жизни.
ЮНЕСКО и ВТО принадлежит ведущая роль в координации и стандартизации культурной и туристской деятельности во всем мире. Сфера их деятельности включает также сбор данных, передачу и распространение накопленных знаний и опыта. Генеральные ассамблеи, конференции и др. мероприятия, проводимые этими двумя организациями, в к-рых участвуют представители ведущих организаций в области культуры и туризма, являют собой действенный механизм международного сотрудничества. Особого внимания заслуживают конвенции и рекомендации ЮНЕСКО по охране культурного наследия, основные принципы к-рых получили поддержку различных органов ВТО. В рамках Всемирной конференции по политике в области культуры была принята рекомендация по вопросу о культурном туризме. Эти декларации указывают на характер качественных аспектов развития. В них комплексное планирование рассматривается в качестве инструмента постоянного процесса демократизации культуры и туризма. Подчеркивается также важность сохранения культурного и природного наследия в условиях дальнейшего развития цивилизации. Культурные аспекты воздействия туризма – это то влияние, к-рое туризм оказывает на материальную и духовную сферы деятельности человека и прежде всего на его систему ценностей, знания и общественное поведение. В районах, где наблюдается активная и разнообразная социально-культурная деятельность, где туризм носит традиционный характер и где количество туристов уступает численности местного населения, а их культурный уровень приблизительно одинаков, практически не отмечается особого культурного воздействия туризма. Вместе с тем в ряде промышленно развитых районов рост туризма может повлечь за собой значительные перемены в социальной структуре, а также в окружающей среде и местной культурной жизни.
Это явление заложило основы изучения проблемы социального взаимодействия, вызванного контактами между культурами. Характер взаимоотношений между туристами и местным населением в значительной степени определяется тем, что обе группы являются носителями различных культур. Контакт между ними вызывает культурный шок, к-рьга усугубляется еще и тем обстоятельством, что он происходит в период, когда туристы отдыхают, а местное население работает. К тому же подобные контакты носят временный характер и происходят обычно в рамках взаимоотношений между покупателем и продавцом. Последнее замечание особенно справедливо в контексте так называемого «изолированного туризма», к-рый является одной из основных форм организованного туризма в районах, расположенных на больших расстояниях от основных поставщиков туристов. Общее воздействие туризма, однако, имеет более сложный характер и может быть как положительным, так и отрицательным. Наиболее известные положительные аспекты воздействия туризма: создание рабочих мест; увеличение доходов, что приводит к повышению уровня жизни; обеспечение более активной роли женщин и молодежи в сфере услуг, вызывающее перестройку социальной структуры на современных началах; растущий спрос на продукцию сельского хозяйства; расширение масштабов производства кустарных изделий и прежде всего сувениров. Развитие туризма благотворно сказывается на возрождении народных промыслов, традиций и фольклора. Это в свою очередь приводит к оживлению местной культурной жизни, вызывает интерес к историческим памятникам, обычаям и местным традициям, тем самым внося вклад в защиту и правильное использование природного и культурного достояния.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|