Лицензирование международной туристской деятельности
КУРОРТ 1) Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995); 2) гостиничная концепция, предполагающая создание особых условий для восстановления здоровья и спортивного развития проживающих клиентов и гостей. К. ведут свою историю с древнеримских бань с минеральными источниками (II в. н. э. ). Их цель – обслуживание людей, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья. В силу этих обстоятельств популярными местами размещения К. всегда были и остаются пляжи, горы, озера, а также территории, предоставляющие возможности для отдыха, лечения в естественных климатических и природных условиях, а также занятий спортом. Важна и сама концепция К.: они предлагают окружающую среду и рекреационные услуги, к-рые могут быть совместимы с получением удовольствия от отдыха. Поэтому рекреационные возможности, предлагаемые курортными гостиницами, обычно разнообразны и высокого качества. Развитию К. благоприятствуют три основных фактора: репутация; объекты интереса; условия для восстановления здоровья и занятий спортом. Прием и размещение гостей на К. осуществляют санатории, пансионаты, профилактории, относящиеся к классу курортных гостиниц (см. Гостиница), для успешного развития к-рых особо важны повторные посещения гостей. Для достижения этого менеджмент должен предпринимать конкретные действия в целях создания тесных связей между служащими отеля и гостями, особое внимание уделяя при этом условиям лечения и оздоровления, размещения, качеству обслуживания и удобствам, к-рые доставляют гостям удовольствие.
Вежливость и эффективность обслуживания, наряду с созданием атмосферы «домашнего уюта» (в к-рой гости становятся частью «большой семьи» и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей), являются важнейшими элементами в курортной среде и философии радушного Гостеприимства. К. располагаются в природных местностях, характеризующихся лучшими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материальной базой туризма, представляющей значительный сегмент туристского рынка. В России принят термин для обозначения подобных регионов – местность лечебно-оздоровительная – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995). Созданная в России Национальная курортная ассоциация (НКА) объединяет свыше 1500 курортных организаций. Среди них: здравницы Медицинского центра УД Президента РФ, «Профкурорт», «Аг-рокурорт», «Татарстанкурорт», «Роскурорт», «Москурорт», Ассоциация курортов Северо-Запада, «Ульяновсккурорт», «Тверькурорт», «Самарские санатории», «Сочинское курортное объединение», Ассоциация «Анапа: Курорты и туризм», «Курорт Белокуриха», «Курорт Нальчик». Наиболее крупные К. мира – Майами-Бич (США), Вайкики (Гавайи, США), о-в Мэн (Великобритания), Карибский курорт (агломерация, США), Ницца, Канны (Франция), о-в Бали (Индонезия), Бенидорм (Испания), Акапулько (Мексика), Мар-дель-Плата (Аргентина). К. как сегмент Рынка туристского является объектом туристского маркетинга и способствует экономическому развитию (созданию рабочих мест), получению дохода, возврату правительственных инвестиций, содействует зарубежным обменам и развитию др. секторов экономики, повышению качества обслуживания за счет предоставления всевозможных услуг по благоприятным ценам, экологическому эффекту (поддержанию в хорошем состоянии местных достопримечательностей), проявлению уважения к общественным устоям и культурным традициям.
Концепция нового К. (напр., Дел-Кабилдо-Лансароте (Канары, Испания), Южная Анталья (Турция)) основывается на трех важных посылках: независимо от размера и мощности К. поощряет отдых, развлечения, спортивную, учебную и познавательную деятельность. Большой К. предоставляет многообразные услуги и удовлетворяет специфические интересы туристов, малый К. сосредоточивается на одном или нескольких видах туризма. К. возникают в уникальных природных районах и востребуют местные достопримечательности, используя их как инструмент маркетинга; планирование и управление К. должны способствовать развитию экономики района. Процесс планирования К. включает: определение маркетинга, функций, типа и места расположения К.; обоснование места выбора и оценки территории; анализ рекреационных ресурсов, в т. ч. их использования и восстановления; определение значимых хозяйственных связей в регионе, оценку достопримечательностей и средств инфраструктуры, а также социокультурного комплекса отношений с местным населением; уточнение экономической структуры плана и этапов развития К.; оценку социально-экономической и политической ситуации и социальных особенностей региона; экономический и финансовый проект инвестиций (Бизнес-план); сетевой график (план работы); первый этап развития; план действий на последующий период. Критерии выбора месторасположения К.: соответствие выявленных рекреационных ресурсов и достопримечательностей месту, типу и объему проектируемого К.; удобное транспортно-географическое положение относительно основных центров спроса, рекреационных ресурсов, коммуникаций и инфраструктуры; оптимизация микроклиматических условий; возможность подключения развиваемой территории к действующим мощностям связи и коммуникаций, а также использования местного населения на работе в курортной зоне; возможности подключения соседних районов к участию в развитии К. и экономического соучастия в освоении территории.
Принципы развития К.: наличие хороших местных и региональных условий (ландшафт, вода, воздух, др. лечебные факторы, их сочетание); наличие и сохранность специальных достопримечательностей и возможность их использования; учет удобств транспортно-географического положения К. в их взаимосвязи с достопримечательностями; «привязка» мест размещения к остальным местам привлечения туристов; выбор на территории К. места для торгового и общественного центров с целью сосредоточения коммерческой и культурной деятельности; использование удобного транспорта на территории К.; организация парковок, не нарушающих жизненный ритм К.; экологическая безопасность, достаточность водо-, электро- и теплоснабжения, возможности телекоммуникаций и т. д.; обеспечение расселения используемого персонала; привлечение на работу и обучение местного населения; архитектурное планирование с учетом возможностей ландшафта и местных особенностей. В России представлены следующие виды К. К. бальнеологический – в качестве основного природного лечебного ресурса используются минеральные воды. К. климатический – в качестве основного природного лечебного ресурса используется климат. В соответствии с Законом РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995, российские курорты делятся по принадлежности на: К местного значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления. К регионального значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации. К федерального значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.
Курорты являются старейшей отраслью миграции. Первый курорт в России «Марциальные воды» был организован Петром I в начале XVIII в. В 1997 в Российской Федерации действовало более 14 тыс. лечебно-оздоровительных учреждении, в к-рых единовременно могло находиться более 600 тыс. человек. Профиль курорта определяется заболеваниями, к-рые в нем лечат: кардиологические, туберкулезные, желудочно-кишечные, органов дыхания и т. п. На курортах лечение сочетается с отдыхом и экскурсиями. Курорты аккумулируют мощную инфраструктуру. Основныеучреждения лечебно-оздоровительного отдыха курортов: санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением, дома отдыха пансионаты, базы отдыха, курортные поликлиники, водо- и грязелечебницы парки, терренкуры, экскурсионные бюро театры, киноконцертные залы и т. п., создают возможности для эффективного лечения и интенсивного отдыха. В России изучением К. занимается курортология – наука о содержании и организации лечебного туризма.
Л ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средство государственного регулирования туристской деятельности, осуществляемое в целях защиты прав и интересов туристов. Положение и порядок лицензирования утверждены постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 № 1222 «Положение о лицензировании международной туристической деятельности». Порядок и условия лицензирования международной туристской деятельности, осуществляемой российскими и расположенными на территории РФ иностранными организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, едины и определяются данным Положением. Лицензия на осуществление международной туристской деятельности (т. е. приема иностранных туристов на территории РФ и направления туристов за рубеж) является официальным документом, к-рый разрешает осуществление международной туристской деятельности на всей территории РФ в течение установленного срока (три года или менее) и определяет условия ее осуществления. Лицензии на платной основе выдают Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму (ныне Министерство по физической культуре, спорту и туризму РФ), а также органы исполнительной власти большинства субъектов Федерации, к-рым переданы (делегированы) полномочия по лицензированию. Орган, осуществляющий лицензирование, вправе приостановить действие лицензии или аннулировать ее в случае представления лицензиатом соответствующего заявления, обнаружения недостоверных данных в документах лицензиата, невыполнения им распоряжений и предписаний государственных органов, нарушения лицензиатом законодательства РФ, а также условий действия лицензии.
Условия действия лицензии: доведение до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике проведения во время путешествия; наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием; наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное туристское образование или стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет; оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг; предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом адресе, наличии лицензии и сертификатов на услуги. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Лицензия на международную туристскую деятельность, выданная в одном из государств – участников СНГ, действительна на территории других стран СНГ (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|