Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лицензирование международной туристской деятельности




КУРОРТ

1) Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природны­ми лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зда­ниями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местно­стях и курортах», 1995); 2) гостиничная концепция, предполагающая создание особых условий для восстановления здоровья и спортивно­го развития проживающих клиентов и гостей.

К. ведут свою историю с древнеримских бань с минеральными источниками (II в. н. э. ). Их цель – обслуживание людей, стремящих­ся к отдыху и восстановлению здоровья. В силу этих обстоятельств популярными местами размещения К. всегда были и остаются пля­жи, горы, озера, а также территории, предоставляющие возможнос­ти для отдыха, лечения в естественных климатических и природных условиях, а также занятий спортом. Важна и сама концепция К.: они предлагают окружающую среду и рекреационные услуги, к-рые мо­гут быть совместимы с получением удовольствия от отдыха. Поэто­му рекреационные возможности, предлагаемые курортными гости­ницами, обычно разнообразны и высокого качества.

Развитию К. благоприятствуют три основных фактора: репутация; объекты интереса; условия для восстановления здоровья и занятий спортом.

Прием и размещение гостей на К. осуществляют санатории, пан­сионаты, профилактории, относящиеся к классу курортных гостиниц (см. Гостиница), для успешного развития к-рых особо важны повтор­ные посещения гостей. Для достижения этого менеджмент должен предпринимать конкретные действия в целях создания тесных связей между служащими отеля и гостями, особое внимание уделяя при этом условиям лечения и оздоровления, размещения, качеству обслужива­ния и удобствам, к-рые доставляют гостям удовольствие.

Вежливость и эффективность обслуживания, наряду с созданием атмосферы «домашнего уюта» (в к-рой гости становятся частью «большой семьи» и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей), являются важнейшими элементами в курорт­ной среде и философии радушного Гостеприимства.

К. располагаются в природных местностях, характеризующихся лучшими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материальной базой туризма, представляющей значительный сегмент туристского рынка. В России принят термин для обозначения подоб­ных регионов – местность лечебно-оздоровительная – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995).

Созданная в России Национальная курортная ассоциация (НКА) объединяет свыше 1500 курортных организаций. Среди них: здрав­ницы Медицинского центра УД Президента РФ, «Профкурорт», «Аг-рокурорт», «Татарстанкурорт», «Роскурорт», «Москурорт», Ассоци­ация курортов Северо-Запада, «Ульяновсккурорт», «Тверькурорт», «Самарские санатории», «Сочинское курортное объединение», Ассоциация «Анапа: Курорты и туризм», «Курорт Белокуриха», «Курорт Нальчик».

Наиболее крупные К. мира – Майами-Бич (США), Вайкики (Гавайи, США), о-в Мэн (Великобритания), Карибский курорт (аг­ломерация, США), Ницца, Канны (Франция), о-в Бали (Индонезия), Бенидорм (Испания), Акапулько (Мексика), Мар-дель-Плата (Арген­тина).

К. как сегмент Рынка туристского является объектом туристско­го маркетинга и способствует экономическому развитию (созданию рабочих мест), получению дохода, возврату правительственных ин­вестиций, содействует зарубежным обменам и развитию др. секторов экономики, повышению качества обслуживания за счет предоставле­ния всевозможных услуг по благоприятным ценам, экологическому эффекту (поддержанию в хорошем состоянии местных достоприме­чательностей), проявлению уважения к общественным устоям и куль­турным традициям.

Концепция нового К. (напр., Дел-Кабилдо-Лансароте (Канары, Испания), Южная Анталья (Турция)) основывается на трех важных посылках: независимо от размера и мощности К. поощряет отдых, развлечения, спортивную, учебную и познавательную деятельность. Большой К. предоставляет многообразные услуги и удовлетворяет специфические интересы туристов, малый К. сосредоточивается на одном или нескольких видах туризма. К. возникают в уникальных природных районах и востребуют местные достопримечательности, используя их как инструмент маркетинга; планирование и управле­ние К. должны способствовать развитию экономики района.

Процесс планирования К. включает: определение маркетинга, функций, типа и места расположения К.; обоснование места выбора и оценки территории; анализ рекреационных ресурсов, в т. ч. их ис­пользования и восстановления; определение значимых хозяйственных связей в регионе, оценку достопримечательностей и средств инфра­структуры, а также социокультурного комплекса отношений с мест­ным населением; уточнение экономической структуры плана и эта­пов развития К.; оценку социально-экономической и политической ситуации и социальных особенностей региона; экономический и фи­нансовый проект инвестиций (Бизнес-план); сетевой график (план работы); первый этап развития; план действий на последующий период.

Критерии выбора месторасположения К.: соответствие выявлен­ных рекреационных ресурсов и достопримечательностей месту, типу и объему проектируемого К.; удобное транспортно-географическое положение относительно основных центров спроса, рекреационных ресурсов, коммуникаций и инфраструктуры; оптимизация микрокли­матических условий; возможность подключения развиваемой терри­тории к действующим мощностям связи и коммуникаций, а также использования местного населения на работе в курортной зоне; воз­можности подключения соседних районов к участию в развитии К. и экономического соучастия в освоении территории.

Принципы развития К.: наличие хороших местных и региональ­ных условий (ландшафт, вода, воздух, др. лечебные факторы, их сочетание); наличие и сохранность специальных достопримечатель­ностей и возможность их использования; учет удобств транспортно-географического положения К. в их взаимосвязи с достопримечатель­ностями; «привязка» мест размещения к остальным местам привле­чения туристов; выбор на территории К. места для торгового и общественного центров с целью сосредоточения коммерческой и куль­турной деятельности; использование удобного транспорта на терри­тории К.; организация парковок, не нарушающих жизненный ритм К.; экологическая безопасность, достаточность водо-, электро- и теп­лоснабжения, возможности телекоммуникаций и т. д.; обеспечение расселения используемого персонала; привлечение на работу и обу­чение местного населения; архитектурное планирование с учетом воз­можностей ландшафта и местных особенностей.

В России представлены следующие виды К.

К. бальнеологический – в качестве основного природно­го лечебного ресурса используются минеральные воды.

К. климатический – в качестве основного природного лечебного ресурса используется климат.

В соответствии с Законом РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995, российские курорты делятся по принадлежности на:

К местного значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.

К регионального значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

К федерального значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.

Курорты являются старейшей отраслью миграции. Первый курорт в России «Марциальные воды» был организован Петром I в начале XVIII в. В 1997 в Российской Федерации действовало более 14 тыс. лечебно-оздоровительных учреждении, в к-рых единовременно могло находиться более 600 тыс. человек.

Профиль курорта определяется заболеваниями, к-рые в нем лечат: кардиологические, туберкулезные, желудочно-кишечные, органов дыхания и т. п.

На курортах лечение сочетается с отдыхом и экскурсиями. Курорты аккумулируют мощную инфраструктуру. Основныеучреждения лечебно-оздоровительного отдыха курортов: санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением, дома отдыха пансионаты, базы отдыха, курортные поликлиники, водо- и грязелечебницы парки, терренкуры, экскурсионные бюро театры, киноконцертные залы и т. п., создают возможности для эффективного лечения и интенсивного отдыха.

В России изучением К. занимается курортология – наука о содержании и организации лечебного туризма.

 

Л

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средство государственного регулирования туристской деятель­ности, осуществляемое в целях защиты прав и интересов туристов. Положение и порядок лицензирования утверждены постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 № 1222 «Положение о лицен­зировании международной туристической деятельности». Порядок и условия лицензирования международной туристской деятельно­сти, осуществляемой российскими и расположенными на территории РФ иностранными организациями независимо от их организацион­но-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющи­ми предпринимательскую деятельность без образования юридичес­кого лица, едины и определяются данным Положением.

Лицензия на осуществление международной туристской деятель­ности (т. е. приема иностранных туристов на территории РФ и направ­ления туристов за рубеж) является официальным документом, к-рый разрешает осуществление международной туристской деятельности на всей территории РФ в течение установленного срока (три года или менее) и определяет условия ее осуществления. Лицензии на платной основе выдают Государственный комитет РФ по физической культу­ре и туризму (ныне Министерство по физической культуре, спорту и туризму РФ), а также органы исполнительной власти большинства субъектов Федерации, к-рым переданы (делегированы) полномочия по лицензированию. Орган, осуществляющий лицензирование, вправе приостановить действие лицензии или аннулировать ее в случае пред­ставления лицензиатом соответствующего заявления, обнаружения недостоверных данных в документах лицензиата, невыполнения им распоряжений и предписаний государственных органов, наруше­ния лицензиатом законодательства РФ, а также условий действия лицензии.

Условия действия лицензии: доведение до каждого туриста исчер­пывающей информации об особенностях въезда и пребывания в ино­странном государстве, о специфике проведения во время путешествия; наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием; наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное туристское образование или стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет; оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора (контракта) на куп­лю-продажу услуг; предоставление клиенту полной и исчерпываю­щей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом ад­ресе, наличии лицензии и сертификатов на услуги.

Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Лицензия на международную туристскую деятельность, выдан­ная в одном из государств – участников СНГ, действительна на тер­ритории других стран СНГ (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...