Льготы в туризме. Маркетинг туристский
ЛЬГОТЫ В ТУРИЗМЕ Предоставление туристским организациям и туристам к. -л. преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, а также облегчение условий их выполнения. В России – один из путей государственного регулирования туристской деятельности, заложенных в Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» (1996): предоставление льготных кредитов и установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся внутренним и въездным туризмом в РФ. Л. в т. могут иметь всеобщий характер. Напр., в Европейском Союзе действует общая норма понижения налога на добавленную стоимость для туристских организаций. Часто льготы распространяются на отдельные категории туристов (напр., детей, молодоженов, инвалидов, студентов, пенсионеров и т. п. ), или отдельные виды туристской деятельности (напр., социальный туризм, самодеятельный туризм и т. п. ), либо на отдельные виды услуг (напр., дисконтные карточки, скидки постоянным клиентам, студенческие транспортные билеты и т. п. ), практикуются также сезонные и суточные скидки. Л. налоговые – вычет из подлежащей налогообложению суммы, обычно устанавливаемый законом в форме личных скидок с подоходного налога, пенсионных льгот и др. Напр., если иностранный турист, посещающий страну, входящую в ЕС, осуществит крупную покупку, то при выезде из нее он получит денежную компенсацию в размере величины налога на добавленную стоимость. Этой льготой правительства стимулируют иностранных туристов осуществлять покупки, привлекая тем самым дополнительную валюту в казну государства. Налоговые льготы используются правительствами как средство государственного регулирования туристской деятельности. При этом, несмотря на введение налоговых льгот для туристских организаций, общее поступление в государственный бюджет растет благодаря не только быстрому расширению объемов туристской деятельности, но и эффекту мультипликатора.
В практике мирового туризма основной налоговой льготой является снижение налога на добавленную стоимость для туристских организаций, принимающих иностранных туристов. Л. социального характера- льготы, предоставляемые государством отдельным категориям российских туристов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Л. таможенные – льготы, предоставляемые государством отдельным категориям туристов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Для поощрения конкретных туристов в индустрии гостеприимства распространена такая льгота, как апгрейд (up-grade) – предоставление туристской услуги с повышением категории без взимания дополнительной платы.
М МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИЙ Комплекс определенных функций, осуществляемых администрацией туристской компании в целях расширения рынка сбыта ее туристского продукта и услуг. М. т. представляет собой систему управления и организации деятельности туристских организаций по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, происходящих на мировом туристском рынке. Основная цель М. т. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг, рекламы.
Современная маркетинговая концепция в туризме – концепция, устанавливающая главный приоритет в предпринимательстве – выявление и удовлетворение желаний и потребностей клиентов. «Целью бизнеса является создание потребителей. Это делает маркетинговую концепцию перспективной, поскольку если нет клиента, не будет и дохода. Если нет доходов, не будет и прибыли. Даже если менеджеры рассуждают о прибыли как главной концепции в бизнесе, это на самом деле далеко не так. Главной целью тех, кто действует в бизнесе, является создание клиентов и удовлетворение их желаний» – так характеризует задачу маркетинга известный специалист Дракер. М. т. преследует три цели: сохранение и защита традиционного рынка (клиентуры); введение, развитие и увеличение нового рынка; уменьшение влияния сезонности. Для достижения этих задач ежегодно корректируются маркет-планы; назначаются группы для разработки предполагаемой программы деятельности предприятия, курорта, совместной деятельности ряда стран в регионе, исследования привлекаемой клиентуры и структуризации маркет-плана; проводится кооперирование с туроператорами по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке; разрабатываются совместные меры по продвижению продукта на рынке туризма; осуществляется подключение к центральной компьютерной системе резервирования; апробируются новые продукты (виды обслуживания); разрабатываются целевые сегменты рынка с сезонным характером обслуживания; организуются выставки-продажи, презентации; проводятся конференции; предлагаются пакеты деловых туров до и после проведения конференций и конгрессов. Главная задача М. т. заключается в том, чтобы понять потребителя. Успешно работающие туристские компании учатся у тех, кого они обслуживают. Они называют это «приближением к клиенту» и постоянно наблюдают за своими гостями, стараются улучшить свои возможности в обслуживании. Основные функции М. т.: 1. Создание туристского продукта и услуг для последующего предложения клиентам. (Только за последние десять лет в гостиничном бизнесе появились такие новые концепции, как гостиницы экономического класса, гостиницы класса «апартамент», специальные концепции гостиничных и ресторанных цепей. )
2. Продвижение туристского продукта и услуг на рынок, реклама и сбыт. 3. Организация прямых (персональных) продаж. (Характерной чертой индустрии гостеприимства является то, что большинство договоров заключается непосредственно с клиентами. ) 4. Создание допустимого уровня доходов. Анализ маркетинговый: А. информации – элемент М. т. – этап А. конъюнктуры туристского рынка, следующий за этапом поиска источников информации и предполагающий проведение А. и истолкование информации с тем, чтобы руководство могло принять определенное решение о дальнейших действиях; А. конъюнктуры туристского рынка – постоянный процесс, включающий последовательные и объективные меры, помогающие принять лучшее маркетинговое решение в области определения новых потребностей клиентов и путей их удовлетворения. А. конъюнктуры рынка должен ответить на следующие вопросы: • Кто является клиентами или потенциальными клиентами туристской фирмы? • Что это за люди? (Возраст, доход, образовательный уровень, стиль жизни и т. п. ) • Где они живут? (Город, сельская местность, владельцы собственных домов, арендуемая квартира и т. п. ) • Почему они покупают данный туристский продукт? (Случайно, по совету друзей, по объявлению в газете и т. п. ) • Удовлетворяет ли туристский продукт их потребности? (Удобное месторасположение, экологические условия, уровень обслуживания. ) • Соответствуют ли цены тому стилю, который собирается поддерживать туристская фирма? Соответствуют ли цены тому обслуживанию, которое получают клиенты? • Какая часть туристского бизнеса является результатом специальных кампаний по стимулированию сбыта? Как много дополнительных клиентов появилось в результате проведения определенной кампании? • Какое место занимает туристское предприятие по отношению к конкурентам? Этапы проведения А. конъюнктуры рынка: А. ситуации; предварительная оценка; организация и проведение исследования; поиск источников информации; А. информации; выводы и предложения; исполнение и его проверка; А. новой ситуации.
А. региональный – экономико-географический А. факторов регионального развития, применяемый для познания закономерностей и особенностей развития туризма в конкретных районах. А. ситуационный – первый шаг в процессе проведения анализа конъюнктуры туристского рынка, включающий изучение всей доступной информации о туристской фирме (компании), ее товарах и услугах; состоянии туристского рынка; индустрии гостеприимства в целом; конкретном сегменте индустрии гостеприимства, в к-ром функционирует туристское предприятие; демографическом состоянии района функционирования туристской фирмы; средствах массовой информации; способах стимулирования сбыта туристского продукта. Матрица Ансоффа – модель маркетингового планирования, к-рая предлагает четыре варианта стратегии расширения продаж: расширение продаж – не связанное с существенным риском расширение проникновения на рынок путем снижения цен или усиления рекламной деятельности; разработка изделия – улучшение известных продуктов и продажа их традиционным потребителям, связанная со средней степенью риска; развитие рынка – связанная со средней степенью риска реализация известных продуктов на новых рынках; предложение новых товаров на новых рынках с наиболее высокой степенью риска. Поиск источников информации-этап анализа конъюнктуры туристского рынка, включающий: анализ результатов ранее проведенных исследований туристского рынка; поиск вторичной информации (анализ монографий, газет, журналов, справочных материалов); организацию первичного исследования информации (опрос, анкетирование, обзор туристского рынка, анализ поведения клиентов, наблюдение и др. ). Продвижение туристского продукта – мероприятия, направленные на увеличение реализации туристского продукта или туристской услуги, включающие: рекламную кампанию; активизацию связей с общественностью; кампанию по раздаче бесплатных подарков или марок и купонов с объявленной стоимостью, накопление к-рых дает покупателю право бесплатного приобретения товара; демонстрации и выставки; проведение конкурсов с привлекательными премиями; временные снижения цен; продажу товаров вразнос агентами компании; продажу по телефону; рассылку писем потенциальным потребителям. Среда маркетинговая – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами туристской фирмы и влияющих на возможности менеджеров устанавливать и поддерживать отношения сотрудничества на определенном сегменте туристского рынка.
Маркетинговая микросреда туристской фирмы – субъекты и силы, имеющие непосредственное отношение к самой туристской фирме (поставщики, турагенты, клиенты, конкуренты). Маркетинговая макросреда туристской фирмы – субъекты и силы, представляющие группу социально-экономических условий (экологическая, демографическая, экономическая, геополитическая, политическая, социальная, природная, технологическая и культурная ситуации). Средства распространения информации-каналыкоммуникации, к-рыми пользуются туроператор и турагент для продвижения туристского продукта на туристском рынке. С. р. и. подразделяют на каналы личной и неличной коммуникации. Каналы личной коммуникации: разъяснительно-пропагандистский канал (агент – клиент); экспертно-оценочный канал (эксперт туристского продукта – покупатель); общественно-бытовой канал (друзья, соседи, родственники – покупатели). Каналы неличной коммуникации: средства массового и избирательного воздействия (газеты, журналы, почтовая реклама, радио, телевидение, плакаты, рекламные щиты, вывески); специфическая атмосфера (искусственная среда, внушающая потребителю повышенную склонность к потреблению туристского продукта: туристские салоны, ярмарки, биржи, выставки); событийные мероприятия (пресс-конференции, праздники, презентации туристского продукта, церемонии награждения туристов, лотереи, информационные туры и т. п. ). Управление маркетинговой деятельностью (менеджмент маркетинга) – комплекс из четырех элементов маркетинга (известный в литературе как «4 P's»), широко используемый в системе предпринимательской деятельности, ответственность за к-рый несет директор по маркетингу: • продукт (Product); • место (Place); • стимулирование сбыта (Promotion); • цена (Price). В индустрии гостеприимства маркетинговый комплекс состоит из четырех специфических элементов: • комплекс товаров и услуг; • комплекс презентации; • коммуникационный комплекс; • комплекс дистрибуции. Функции М. т. – оценка нужд потребителей туристского продукта; прогнозирование развития туристского рынка; прогнозирование деятельности конкурентов; разработка нового туристского продукта и услуг; разработка ценовой политики деятельности фирмы. Цикличность в М. т. – кругообороте М. т., включающий следующие последовательные процессы. 1-й этап – определение желаний и потребностей потенциальных клиентов туристских фирм; 2-й этап – создание туристского продукта и комплекса услуг, в основе к-рых лежат рекреационные потребности клиентов; 3-й этап – обслуживание туристов; 4-й этап – контроль за доходами и прибылью, к-рая распределяется или реинвестируется во 2-й этап; 5-й этап – контроль за степенью удовлетворенности туристов. Далее цикл повторяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|