Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Льготы в туризме. Маркетинг туристский




ЛЬГОТЫ В ТУРИЗМЕ

Предоставление туристским организациям и туристам к. -л. пре­имуществ, частичное или полное освобождение от выполнения уста­новленных правил, обязанностей, а также облегчение условий их выполнения.

В России – один из путей государственного регулирования тури­стской деятельности, заложенных в Законе РФ «Об основах турист­ской деятельности в РФ» (1996): предоставление льготных кредитов и установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся внутренним и въездным туризмом в РФ.

Л. в т. могут иметь всеобщий характер. Напр., в Европейском Со­юзе действует общая норма понижения налога на добавленную сто­имость для туристских организаций. Часто льготы распространяют­ся на отдельные категории туристов (напр., детей, молодоженов, ин­валидов, студентов, пенсионеров и т. п. ), или отдельные виды туристской деятельности (напр., социальный туризм, самодеятельный туризм и т. п. ), либо на отдельные виды услуг (напр., дисконтные кар­точки, скидки постоянным клиентам, студенческие транспортные билеты и т. п. ), практикуются также сезонные и суточные скидки.

Л. налоговые – вычет из подлежащей налогообложению сум­мы, обычно устанавливаемый законом в форме личных скидок с по­доходного налога, пенсионных льгот и др. Напр., если иностранный турист, посещающий страну, входящую в ЕС, осуществит крупную покупку, то при выезде из нее он получит денежную компенсацию в размере величины налога на добавленную стоимость. Этой льготой правительства стимулируют иностранных туристов осуществлять по­купки, привлекая тем самым дополнительную валюту в казну госу­дарства.

Налоговые льготы используются правительствами как средство государственного регулирования туристской деятельности. При этом, несмотря на введение налоговых льгот для туристских организаций, общее поступление в государственный бюджет растет благодаря не только быстрому расширению объемов туристской деятельности, но и эффекту мультипликатора.

В практике мирового туризма основной налоговой льготой явля­ется снижение налога на добавленную стоимость для туристских орга­низаций, принимающих иностранных туристов.

Л. социального характера- льготы, предоставляемые государством отдельным категориям российских туристов в поряд­ке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Л. таможенные – льготы, предоставляемые государством от­дельным категориям туристов в порядке, устанавливаемом Прави­тельством Российской Федерации (Закон РФ «Об основах турист­ской деятельности в РФ», 1996).

Для поощрения конкретных туристов в индустрии гостеприим­ства распространена такая льгота, как апгрейд (up-grade) – предос­тавление туристской услуги с повышением категории без взимания дополнительной платы.

 

М

МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИЙ

Комплекс определенных функций, осуществляемых администра­цией туристской компании в целях расширения рынка сбыта ее тури­стского продукта и услуг.

М. т. представляет собой систему управления и организации дея­тельности туристских организаций по разработке новых, более эф­фективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, происходящих на мировом туристском рынке. Основная цель М. т. – целенаправленное воздей­ствие на формирование рекреационных потребностей, спроса, моно­польных и коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассорти­мента туристско-экскурсионных услуг, рекламы.

Современная маркетинговая концепция в туризме – концепция, устанавливающая главный приоритет в предпринимательстве – выявление и удовлетворение желаний и потребностей клиентов.

«Целью бизнеса является создание потребителей. Это делает мар­кетинговую концепцию перспективной, поскольку если нет клиента, не будет и дохода. Если нет доходов, не будет и прибыли. Даже если менеджеры рассуждают о прибыли как главной концепции в бизнесе, это на самом деле далеко не так. Главной целью тех, кто действует в бизнесе, является создание клиентов и удовлетворение их желаний» – так характеризует задачу маркетинга известный специалист Дракер.

М. т. преследует три цели: сохранение и защита традици­онного рынка (клиентуры); введение, развитие и увеличение нового рынка; уменьшение влияния сезонности. Для достижения этих задач ежегодно корректируются маркет-планы; назначаются группы для разработки предполагаемой программы деятельности предприя­тия, курорта, совместной деятельности ряда стран в регионе, иссле­дования привлекаемой клиентуры и структуризации маркет-плана; проводится кооперирование с туроператорами по загрузке, индуст­риальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке; разрабатываются совместные меры по продвижению продукта на рынке туризма; осуществляется подключение к центральной компью­терной системе резервирования; апробируются новые продукты (виды обслуживания); разрабатываются целевые сегменты рынка с сезон­ным характером обслуживания; организуются выставки-продажи, презентации; проводятся конференции; предлагаются пакеты дело­вых туров до и после проведения конференций и конгрессов.

Главная задача М. т. заключается в том, чтобы понять потреби­теля. Успешно работающие туристские компании учатся у тех, кого они обслуживают. Они называют это «приближением к клиенту» и постоянно наблюдают за своими гостями, стараются улучшить свои возможности в обслуживании.

Основные функции М. т.:

1. Создание туристского продукта и услуг для последующего предложения клиентам. (Только за последние десять лет в гостиничном бизнесе появились такие новые концепции, как гостиницы экономического класса, гостиницы класса «апартамент», специальные концепции гостиничных и ресторанных цепей. )

2. Продвижение туристского продукта и услуг на рынок, реклама и сбыт.

3. Организация прямых (персональных) продаж. (Характерной чертой индустрии гостеприимства является то, что большинство договоров заключается непосредственно с клиентами. )

4. Создание допустимого уровня доходов.

Анализ маркетинговый: А. информации – элемент М. т. – этап А. конъюнктуры туристского рынка, следующий за этапом поиска источников информации и предполагающий проведение А. и истол­кование информации с тем, чтобы руководство могло принять опре­деленное решение о дальнейших действиях; А. конъюнктуры турист­ского рынка – постоянный процесс, включающий последовательные и объективные меры, помогающие принять лучшее маркетинговое решение в области определения новых потребностей клиентов и путей их удовлетворения.

А. конъюнктуры рынка должен ответить на следующие вопросы:

• Кто является клиентами или потенциальными клиентами туристской фирмы?

• Что это за люди? (Возраст, доход, образовательный уровень, стиль жизни и т. п. )

• Где они живут? (Город, сельская местность, владельцы собственных домов, арендуемая квартира и т. п. )

• Почему они покупают данный туристский продукт? (Случайно, по совету друзей, по объявлению в газете и т. п. )

• Удовлетворяет ли туристский продукт их потребности? (Удобное месторасположение, экологические условия, уровень обслуживания. )

• Соответствуют ли цены тому стилю, который собирается поддерживать туристская фирма? Соответствуют ли цены тому обслуживанию, которое получают клиенты?

• Какая часть туристского бизнеса является результатом специальных кампаний по стимулированию сбыта? Как много дополнительных клиентов появилось в результате проведения определенной кампании?

• Какое место занимает туристское предприятие по отношению к конкурентам?

Этапы проведения А. конъюнктуры рынка: А. ситуации; предва­рительная оценка; организация и проведение исследования; поиск источников информации; А. информации; выводы и предложения; исполнение и его проверка; А. новой ситуации.

А. региональный – экономико-географический А. факторов регионального развития, применяемый для познания закономернос­тей и особенностей развития туризма в конкретных районах.

А. ситуационный – первый шаг в процессе проведения анализа конъюнктуры туристского рынка, включающий изучение всей дос­тупной информации о туристской фирме (компании), ее товарах и услугах; состоянии туристского рынка; индустрии гостеприимства в целом; конкретном сегменте индустрии гостеприимства, в к-ром функ­ционирует туристское предприятие; демографическом состоянии рай­она функционирования туристской фирмы; средствах массовой ин­формации; способах стимулирования сбыта туристского продукта.

Матрица Ансоффа – модель маркетингового планирования, к-рая предлагает четыре варианта стратегии расширения продаж: рас­ширение продаж – не связанное с существенным риском расширение проникновения на рынок путем снижения цен или усиления реклам­ной деятельности; разработка изделия – улучшение известных про­дуктов и продажа их традиционным потребителям, связанная со сред­ней степенью риска; развитие рынка – связанная со средней степенью риска реализация известных продуктов на новых рынках; предложе­ние новых товаров на новых рынках с наиболее высокой степенью риска.

Поиск источников информации-этап анализа конъюнкту­ры туристского рынка, включающий: анализ результатов ранее про­веденных исследований туристского рынка; поиск вторичной инфор­мации (анализ монографий, газет, журналов, справочных материа­лов); организацию первичного исследования информации (опрос, анкетирование, обзор туристского рынка, анализ поведения клиен­тов, наблюдение и др. ).

Продвижение туристского продукта – мероприятия, на­правленные на увеличение реализации туристского продукта или ту­ристской услуги, включающие: рекламную кампанию; активизацию связей с общественностью; кампанию по раздаче бесплатных подар­ков или марок и купонов с объявленной стоимостью, накопление к-рых дает покупателю право бесплатного приобретения товара; де­монстрации и выставки; проведение конкурсов с привлекательными премиями; временные снижения цен; продажу товаров вразнос аген­тами компании; продажу по телефону; рассылку писем потенциаль­ным потребителям.

Среда маркетинговая – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами туристской фирмы и влияющих на возможности менеджеров устанавливать и поддерживать отношения сотрудничества на определенном сегменте туристского рынка.

Маркетинговая микросреда туристской фирмы – субъекты и силы, имеющие непосредственное отношение к самой туристской фирме (поставщики, турагенты, клиенты, конкуренты).

Маркетинговая макросреда туристской фирмы – субъекты и силы, представляющие группу социально-экономических условий (экологическая, демографическая, экономическая, геополитическая, политическая, социальная, природная, технологическая и культур­ная ситуации).

Средства распространения информации-каналыкомму­никации, к-рыми пользуются туроператор и турагент для продвиже­ния туристского продукта на туристском рынке.

С. р. и. подразделяют на каналы личной и неличной коммуни­кации.

Каналы личной коммуникации: разъяснительно-пропаган­дистский канал (агент – клиент); экспертно-оценочный канал (экс­перт туристского продукта – покупатель); общественно-бы­товой канал (друзья, соседи, родственники – покупатели).

Каналы неличной коммуникации: средства массового и избиратель­ного воздействия (газеты, журналы, почтовая реклама, радио, телевиде­ние, плакаты, рекламные щиты, вывески); специфическая атмосфера (ис­кусственная среда, внушающая потребителю повышенную склонность к потреблению туристского продукта: туристские салоны, ярмарки, бир­жи, выставки); событийные мероприятия (пресс-конференции, праздни­ки, презентации туристского продукта, церемонии награждения турис­тов, лотереи, информационные туры и т. п. ).

Управление маркетинговой деятельностью (менедж­мент маркетинга) – комплекс из четырех элементов маркетинга (известный в литературе как «4 P's»), широко используемый в систе­ме предпринимательской деятельности, ответственность за к-рый не­сет директор по маркетингу:

• продукт (Product);

• место (Place);

• стимулирование сбыта (Promotion);

• цена (Price).

В индустрии гостеприимства маркетинговый комплекс состоит из четырех специфических элементов:

• комплекс товаров и услуг;

• комплекс презентации;

• коммуникационный комплекс;

• комплекс дистрибуции.

Функции М. т. – оценка нужд потребителей туристского про­дукта; прогнозирование развития туристского рынка; прогнозиро­вание деятельности конкурентов; разработка нового туристского продукта и услуг; разработка ценовой политики деятельности фирмы.

Цикличность в М. т. – кругообороте М. т., включающий сле­дующие последовательные процессы. 1-й этап – определение жела­ний и потребностей потенциальных клиентов туристских фирм; 2-й этап – создание туристского продукта и комплекса услуг, в основе к-рых лежат рекреационные потребности клиентов; 3-й этап – обслу­живание туристов; 4-й этап – контроль за доходами и прибылью, к-рая распределяется или реинвестируется во 2-й этап; 5-й этап – конт­роль за степенью удовлетворенности туристов. Далее цикл повто­ряется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...