Мероприятие туристское. Мир и туризм. Мотивация туристской деятельности
МЕРОПРИЯТИЕ ТУРИСТСКОЕ Соревнование туристское – комплексное туристское мероприятие, проводимое с целью выявления и передачи передового методического и технического туристского опыта, повышения безопасности туристов в походах. С. т. проводятся по технике определенного вида туризма. Напр., соревнования по технике горного, лыжного туризма, туристские ралли, туриада и т. п. Туриада – комплексное мероприятие, включающее походы, к-рые совершаются несколькими группами в одном районе по согласованным маршрутам. Напр., туриада горных туристов Московской области, проводившаяся в районе Дзинаги на Северном Кавказе, включала прохождение походов четвертой, третьей и второй категорий сложности, организацию базового лагеря, спасательного отряда и др. мероприятия. МИР И ТУРИЗМ Отношение, вскрывающее глобальную сущность туризма. «Сосредоточенность на мире как предмете ведет к технократическому развитию, все более гибельному для целостности человека и даже для его физического существования» – таков вывод Габриэля Гарсиа Маркеса, известного писателя. Анализ статистики ВТО показывает, что существует значительная корреляция между уровнем стабильности в том или ином регионе мира и тенденциями развития туризма в данном регионе. Нек-рые конфликты способны изменить глобальные тенденции. Так, война в Персидском заливе привела к значительному кризису в туристском бизнесе во всем мире. При этом число туристов сократилось не только в странах Среднего Востока и Африки, но и в Европе, и даже в Америке. Это можно сказать и о влиянии Карибского кризиса на глобальные процессы развития туризма. В то же время многие др. военные конфликты практически не сказываются на тенденциях мирового туризма. Это позволяет классифицировать те или иные конфликты по уровню их воздействия на тенденции туризма на четыре группы: глобальные; континентальные; региональные; локальные.
В настоящее время в мире действуют конфликты локального, регионального и континентального уровней, препятствующие актуальному и быстрому развитию туризма не только в том регионе, где конфликт происходит. Как свидетельствует мировой опыт, дело не ограничивается односторонним воздействием военных конфликтов на сокращение туристской деятельности. Существует и обратная связь. Она проявляется в том, что именно туризм является первой ласточкой мира в этих зонах, более того – индикатором мирного процесса. Туристский бизнес и индустрия туризма приходят на бывшие военные территории вслед за саперами и медиками, одновременно с банкирами. Не успели отгреметь пушки Второй мировой войны, как тысячи туристов стали путешествовать по бывшим военным дорогам Европы. Если обратиться к мировой туристской статистике, то обнаружится устойчивый интерес японцев и американцев к отдыху на Филиппинах, голландцев – в Индонезии, французов – в Тунисе, англичан – в Индии и на Кипре. Особенно много путешествуют немцы и японцы, более всего в тех районах, где ранее воевали они и их предки. Статистика подтверждает, что туризм действительно является альтернативой войне, реализуя охоту к перемене мест и к миграциям в их мирном варианте. Важнейшими аспектами альтернативности являются: высокий уровень избирательности туризмом районов, где относительно недавно происходили военные конфликты; незначительный временной лаг между полным окончанием военных действий и началом туристской экспансии; необходимость приложения значительных усилий для запуска механизмов туристского рынка; обязательность проведения согласованной региональной политики с включением всех сторон, в т. ч. и недавних противников в конфликте.
Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) – заключительный этап состоялся в Хельсинки с 30 июля по 1 августа 1975. Заключительный акт подписан всеми 35 участниками – 33 государствами Европы, США и Канадой. Признана значимость вклада международного туризма в углубление взаимопонимания между народами, в ознакомление с достижениями др. стран в различных областях, а также в развитие экономического, социального и культурного прогресса. Выражено намерение поощрять развитие туризма как на индивидуальной, так и на коллективной основе. Определены пути достижения этого намерения. Закреплены договоренности о содействии развитию контактов и обменов молодежи, конкретных мерах по их поощрению. Хельсинкский процесс получил дальнейшее развитие, в т. ч. в части, касающейся туризма и обменов, в Итоговом документе Венской встречи представителей государств -участников СБСЕ, 1989. МОТИВАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) Повод, побудительная причина к трудовой деятельности в туристской организации; 2) процесс выявления причин и характера туристской деятельности. В сфере труда человек сам выбирает профессию, регион, предприятие, где он будет работать, удобный для себя режим работы. Он также совершает множество выборов и в самом процессе труда, в значительной степени лично определяя приемлемую для себя интенсивность трудовой деятельности, критерии качества своей работы. Там, где есть свобода выбора, решение человека, предпочтение того или иного варианта трудового поведения определяются его заинтересованностью, отношением к процессу и результатам труда, т. о. высока роль мотивации. Соответственно в системе управления трудом важное место занимают взаимодействие внешнего и внутреннего регулирования труда, сочетание внешнего воздействия с самоуправлением, саморегуляцией субъекта трудовой деятельности. Управление, учитывающее мотивы, противостоит административно-бюрократическому управлению. Только с учетом всего многообразия мотивов труда можно эффективно управлять относительно самостоятельными объектами трудовой деятельности. Менеджмент персонала туристских организаций на основе М. т. д. предполагает знание самих мотивов, потребностей и интересов, определяющих особенности трудового поведения, а также тех факторов, к-рые влияют на М. т. д. – формируют, усиливают либо ослабляют побудительную силу мотива.
Высший уровень мотивации – добровольная потребность в эффективном труде на своем рабочем месте. Такая мотивация создается благодаря особенностям социального климата или поведения лидера организации. Мотивация к труду и связанное с этим состояние морали в производственных отношениях являются важнейшими факторами успеха любой организации в сфере гостеприимства, в значительной степени зависимой от эффективных межличностных отношений работника и клиента. Удовлетворенность трудом – эмоционально-оценочное отношение работника туристской организации к выполняемой работе и условиям труда. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Херцбер-гера относит к мотивационным факторам, определяющим уровень удовлетворенности трудом: содержание труда; достижения в работе; признание в коллективе; возможность квалификационного роста. К гигиеническим факторам относятся: условия труда; заработная плата; взаимоотношения между работниками; отношение администрации. Одним из принципиальных различий в оценке мотивации является подход к субъекту. Ряд авторов считают, что мотивация есть обязанность руководителя побуждать подчиненных стремиться к выполнению целей организации. Др. доказывают, что руководитель не может побуждать, он только создает в коллективе такой тип отношений, к-рый позволял бы работнику видеть, что его дополнительные усилия могут привести к желаемым результатам как для самого работника, так и для организации. Большинство мотивационных программ в туризме представляют собой компенсационные программы, построенные на основе включения в них к. -л. стимулирующих интерес факторов: поощрение за позитивное поведение; присуждение звания лучшего работника за месяц; премирование за производственные показатели; поощрение за поддержание безопасности; поощрение за качество обслуживания; поощрение «за улыбку»; отсутствие поощрения в негативных случаях. С точки зрения теории менеджмента системы мотиваций не будут иметь положительных результатов, если ими будут компенсировать слабую работу по подбору кадров.
Согласно теории достижения потребности Дэвида Мак-Кле-ланда мотивацию личности к более производительной работе можно усилить путем установления порядка вознаграждения (признание, продвижение по службе, достижение определенного общественного положения и т. п. ) и усиления ожидания, что вознаграждение будет результатом лучшего поведения. В соответствии с теорией гуманитарного обмена Д. Стэси Адам-са основной источник мотивации в труде: беспристрастность – справедливость, к-рую работник ожидает встретить в трудовом коллективе. Степень мотивации туристской деятельности напрямую связана с мотивацией познавательной (учебной) деятельности. Как показывают специальные исследования в области педагогики туризма, у 82% работников туристских предприятий сформированы только внешние мотивы, не связанные с когнитивными процессами. В задачу педагогики туризма входит формирование мотивационного цикла, состоящего из: • исходной мотивации (актуализация мотивов предыдущих достижений; мотивов относительной неудовлетворенности неизвестного; мотивов ориентации на новые достижения; непроизвольных мотивов любопытства и удивления); • подкрепления и усиления возникающей мотивации (актуализация познавательных мотивов через интерес к разным способам выполнения туристских технологических действий; актуализация социальных мотивов через сотрудничество, оценку и самооценку, стимулирующих чувство удовлетворенности/неудовлетворенности своим социальным положением, возможностями карьеры в туризме); • перспективной мотивацией (через самооценку и оценку педагогами сильных и слабых сторон личности). При анализе мотивационного цикла педагогика туризма особое внимание обращает на: изучение возрастных возможностей мотивации; изучение индивидуальных особенностей мотивации; анализ причин недостаточной сформированности (снижения) мотивации; стимулирование мотивации познавательной деятельности оценку эффективности мотивации.
Н
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|