Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятие туристское. Мир и туризм. Мотивация туристской деятельности




МЕРОПРИЯТИЕ ТУРИСТСКОЕ

Соревнование туристское – комплексное туристское мероп­риятие, проводимое с целью выявления и передачи передового мето­дического и технического туристского опыта, повышения безопасности туристов в походах. С. т. проводятся по технике определенно­го вида туризма. Напр., соревнования по технике горного, лыжного туризма, туристские ралли, туриада и т. п.

Туриада – комплексное мероприятие, включающее походы, к-рые совершаются несколькими группами в одном районе по согла­сованным маршрутам. Напр., туриада горных туристов Московской области, проводившаяся в районе Дзинаги на Северном Кавказе, включала прохождение походов четвертой, третьей и второй катего­рий сложности, организацию базового лагеря, спасательного отряда и др. мероприятия.

МИР И ТУРИЗМ

Отношение, вскрывающее глобальную сущность туризма.

«Сосредоточенность на мире как предмете ведет к технократи­ческому развитию, все более гибельному для целостности человека и даже для его физического существования» – таков вывод Габриэля Гарсиа Маркеса, известного писателя.

Анализ статистики ВТО показывает, что существует значитель­ная корреляция между уровнем стабильности в том или ином регио­не мира и тенденциями развития туризма в данном регионе.

Нек-рые конфликты способны изменить глобальные тенденции. Так, война в Персидском заливе привела к значительному кризису в туристском бизнесе во всем мире. При этом число туристов сократи­лось не только в странах Среднего Востока и Африки, но и в Европе, и даже в Америке. Это можно сказать и о влиянии Карибского кри­зиса на глобальные процессы развития туризма. В то же время мно­гие др. военные конфликты практически не сказываются на тенденциях мирового туризма. Это позволяет классифицировать те или иные конф­ликты по уровню их воздействия на тенденции туризма на четыре груп­пы: глобальные; континентальные; региональные; локальные.

В настоящее время в мире действуют конфликты локального, ре­гионального и континентального уровней, препятствующие актуаль­ному и быстрому развитию туризма не только в том регионе, где кон­фликт происходит. Как свидетельствует мировой опыт, дело не огра­ничивается односторонним воздействием военных конфликтов на сокращение туристской деятельности. Существует и обратная связь. Она проявляется в том, что именно туризм является первой ласточ­кой мира в этих зонах, более того – индикатором мирного процесса. Туристский бизнес и индустрия туризма приходят на бывшие воен­ные территории вслед за саперами и медиками, одновременно с бан­кирами. Не успели отгреметь пушки Второй мировой войны, как тысячи туристов стали путешествовать по бывшим военным доро­гам Европы. Если обратиться к мировой туристской статистике, то обнаружится устойчивый интерес японцев и американцев к отдыху на Филиппинах, голландцев – в Индонезии, французов – в Тунисе, англичан – в Индии и на Кипре. Особенно много путешествуют нем­цы и японцы, более всего в тех районах, где ранее воевали они и их предки. Статистика подтверждает, что туризм действительно явля­ется альтернативой войне, реализуя охоту к перемене мест и к мигра­циям в их мирном варианте.

Важнейшими аспектами альтернативности являются: высокий уровень избирательности туризмом районов, где относительно не­давно происходили военные конфликты; незначительный временной лаг между полным окончанием военных действий и началом турист­ской экспансии; необходимость приложения значительных усилий для запуска механизмов туристского рынка; обязательность проведения согласованной региональной политики с включением всех сторон, в т. ч. и недавних противников в конфликте.

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе (СБСЕ) – заключительный этап состоялся в Хельсинки с 30 июля по 1 августа 1975. Заключительный акт подписан всеми 35 участни­ками – 33 государствами Европы, США и Канадой. Признана значи­мость вклада международного туризма в углубление взаимопонима­ния между народами, в ознакомление с достижениями др. стран в раз­личных областях, а также в развитие экономического, социального и культурного прогресса. Выражено намерение поощрять развитие туризма как на индивидуальной, так и на коллективной основе. Определены пути достижения этого намерения. Закреплены догово­ренности о содействии развитию контактов и обменов молодежи, кон­кретных мерах по их поощрению. Хельсинкский процесс получил дальнейшее развитие, в т. ч. в части, касающейся туризма и обменов, в Итоговом документе Венской встречи представителей государств -участников СБСЕ, 1989.

МОТИВАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) Повод, побудительная причина к трудовой деятельности в туристской организации; 2) процесс выявления причин и характера туристской деятельности. В сфере труда человек сам выбирает про­фессию, регион, предприятие, где он будет работать, удобный для себя режим работы. Он также совершает множество выборов и в самом процессе труда, в значительной степени лично определяя приемле­мую для себя интенсивность трудовой деятельности, критерии каче­ства своей работы.

Там, где есть свобода выбора, решение человека, предпочтение того или иного варианта трудового поведения определяются его заинтересованностью, отношением к процессу и результатам труда, т. о. высока роль мотивации. Соответственно в системе управления трудом важное место занимают взаимодействие внешнего и внутреннего регулирования труда, сочетание внешнего воздействия с само­управлением, саморегуляцией субъекта трудовой деятельности.

Управление, учитывающее мотивы, противостоит административ­но-бюрократическому управлению. Только с учетом всего многооб­разия мотивов труда можно эффективно управлять относительно самостоятельными объектами трудовой деятельности. Менеджмент персонала туристских организаций на основе М. т. д. предполагает знание самих мотивов, потребностей и интересов, определяющих осо­бенности трудового поведения, а также тех факторов, к-рые влияют на М. т. д. – формируют, усиливают либо ослабляют побудительную силу мотива.

Высший уровень мотивации – добровольная потребность в эф­фективном труде на своем рабочем месте. Такая мотивация создается благодаря особенностям социального климата или поведения лиде­ра организации. Мотивация к труду и связанное с этим состояние морали в производственных отношениях являются важнейшими фак­торами успеха любой организации в сфере гостеприимства, в значи­тельной степени зависимой от эффективных межличностных отно­шений работника и клиента.

Удовлетворенность трудом – эмоционально-оценочное от­ношение работника туристской организации к выполняемой работе и условиям труда. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Херцбер-гера относит к мотивационным факторам, определяющим уровень удовлетворенности трудом: содержание труда; достижения в работе; признание в коллективе; возможность квалификационного роста. К гигиеническим факторам относятся: условия труда; заработная плата; взаимоотношения между работниками; отношение админист­рации.

Одним из принципиальных различий в оценке мотивации явля­ется подход к субъекту. Ряд авторов считают, что мотивация есть обязанность руководителя побуждать подчиненных стремиться к выполнению целей организации. Др. доказывают, что руководитель не может побуждать, он только создает в коллективе такой тип отно­шений, к-рый позволял бы работнику видеть, что его дополнитель­ные усилия могут привести к желаемым результатам как для самого работника, так и для организации.

Большинство мотивационных программ в туризме представля­ют собой компенсационные программы, построенные на основе вклю­чения в них к. -л. стимулирующих интерес факторов: поощрение за позитивное поведение; присуждение звания лучшего работника за месяц; премирование за производственные показатели; поощрение за поддержание безопасности; поощрение за качество обслуживания; поощрение «за улыбку»; отсутствие поощрения в негативных случа­ях. С точки зрения теории менеджмента системы мотиваций не будут иметь положительных результатов, если ими будут компенси­ровать слабую работу по подбору кадров.

Согласно теории достижения потребности Дэвида Мак-Кле-ланда мотивацию личности к более производительной работе можно усилить путем установления порядка вознаграждения (признание, продвижение по службе, достижение определенного общественного положения и т. п. ) и усиления ожидания, что вознаграждение будет результатом лучшего поведения.

В соответствии с теорией гуманитарного обмена Д. Стэси Адам-са основной источник мотивации в труде: беспристрастность – спра­ведливость, к-рую работник ожидает встретить в трудовом коллек­тиве.

Степень мотивации туристской деятельности напрямую связана с мотивацией познавательной (учебной) деятельности. Как показы­вают специальные исследования в области педагогики туризма, у 82% работников туристских предприятий сформированы только внешние мотивы, не связанные с когнитивными процессами.

В задачу педагогики туризма входит формирование мотивационного цикла, состоящего из:

• исходной мотивации (актуализация мотивов предыдущих достижений; мотивов относительной неудовлетворенности неизвестного; мотивов ориентации на новые достижения; непроизвольных мотивов любопытства и удивления);

• подкрепления и усиления возникающей мотивации (актуализация познавательных мотивов через интерес к разным способам выполнения туристских технологических действий; актуализация социальных мотивов через сотрудничество, оценку и самооценку, стимулирующих чувство удовлетворенности/неудовлетворенности своим социальным положением, возможностями карьеры в туризме);

• перспективной мотивацией (через самооценку и оценку педагогами сильных и слабых сторон личности).

При анализе мотивационного цикла педагогика туризма особое внимание обращает на: изучение возрастных возможностей мотива­ции; изучение индивидуальных особенностей мотивации; анализ при­чин недостаточной сформированности (снижения) мотивации; сти­мулирование мотивации познавательной деятельности оценку эффек­тивности мотивации.

 

Н

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...