Обслуживание туристское
Предоставление туристских услуг: комплексное (пансион) и частичное (полупансион). Пансион – полное содержание туриста, его обслуживание в течение одного дня в гостинице, кемпинге и т. п. или на маршруте. Полупансион – обслуживание туриста в течение суток с предоставлением ему неполного набора услуг. Включает, как правило, ночлег, завтрак, бронирование мест на транспорте. По виду услуг О. т. подразделяют на: размещение; питание; организацию экскурсий; социальную, культурную, спортивную, деловую программы; услуги гидов-переводчиков; транспортные услуги; встречи и проводы; трансфер; услуги носильщиков. По характеру обслуживания различают следующие виды: О. гостиничное (см. Гостиница). О. ресторанное – включает: полное обслуживание; самообслуживание; тематическое меню; шведский стол; национальную кухню; банкет (см. Питание). О. буфетное- обеспечение клиентов спиртными напитками под музыкальное сопровождение. Приготовление алкогольных напитков обычно происходит в присутствии гостей. О. береговое – совокупность услуг (экскурсии, питание, посещение театров и т. д. ), предоставляемых участнику круиза, водного путешествия в период стоянки в портах. О. послепродажное – обслуживание туристского продукта после того, как он был продан. В туризме имеет форму гарантий, к-рые туроператор или турагент выдает клиенту на определенный срок. О. послепродажное является важным элементом политики Маркетинга туристского. О. туристское местного населения – оказание комплекса туристских услуг в пределах области постоянного проживания населения. Обычно это О. осуществляют малые или средние предприятия, специально ориентированные на местный рынок. О. туристское местного населения должно опираться на инициативу туристских предприятий и частных лиц по: организации туризма и экскурсий в конце рабочего дня и недели, расширению пропускной возможности профилакториев, загородных баз отдыха, пансионатов, объектов культурного и экскурсионного показа, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий; улучшению содержания и активизации кратковременных форм отдыха на сети местных маршрутов и экскурсий; использованию местного гостиничного фонда в конце недели, в праздничные дни и каникулярный период; созданию зон рекреации и туризма в парках культуры и отдыха, пригородных зонах, национальных и природных парках, их обустройству туродромами, туристскими полигонами, тропами, маршрутами, хижинами, приютами, палаточными городками, пунктами проката, туристскими аттракционами; использованию жилого фонда местных жителей на пансионных условиях; широкому развитию в структуре предприятий клубов, пунктов и ателье проката, прачечных и др.; передаче в целевую туристскую эксплуатацию пустующих деревень и освобожденных построек для их последующего переустройства и приспособления для целей туризма и отдыха по типу «туристские деревни».
КАЧЕСТВО о. т. – система Менеджмента туризма, обеспечивающая доставку стандартизованных и сертифицированных, имеющих лицензию туристского продукта и услуг потребителю. Американские специалисты по менеджменту туризма высказываются о качестве туристского обслуживания весьма четко. Дж. Эбби: «Опыт показывает, что никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который действительно складывается у потребителя в результате качественной работы предприятия». Д. Ли: «Хотя К. о. т. и является в значительной степени субъективным и оценка его производится с точки зрения критериев качества в ощущениях обслуживаемого, известно, что неудовлетворенность клиента от обслуживания в ресторане или гостинице зависит от самого обслуживания».
В широком смысле слова К. о. т. – совокупность свойств и характеристик туристского продукта, туристской услуги, к-рые придают им способность удовлетворять рекреационные потребности. Потребности обычно выражаются в свойствах или в количественных характеристиках этих свойств и включают такие аспекты, как функциональная пригодность, безопасность, готовность к эксплуатации, экономические параметры, экологичность. В целях унификации подходов и методов разработан международный стандарт управления К. Управление К. - методы и деятельность оперативного характера, используемые для обеспечения К. Петля К. – схематическая модель взаимозависимых видов производственной деятельности, влияющих на качество туристского продукта или услуги на различных стадиях – от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Программа К. – документ, регламентирующий конкретные меры в области качества распределения ресурсов и последовательноста действий, относящихся к конкретной продукции услуге, контракту или проекту. Проверка К. – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области К. запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения и соответствие поставленным целям. Надзор за К. – постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий исполнения, процессов, продукции и услуг, а также анализ полученных результатов и сравнение их с установленными показателями в целях удостоверения того, что обусловленные требования выполняются. Анализ К. - обязательная оценка руководством состояния системы К. и ее соответствия политике в области качества и новым целям, обусловленным изменяющимися требованиями. Контроль К. о. т. – действия, включающие проведение измерений, анализ испытаний, калибровку одной или нескольких характеристик туристского продукта, услуги и их сравнение с установленными требованиями (стандарт продукции, услуг) с целью определения соответствия.
К. предусматривает однородность предоставляемых товаров и услуг в соответствии с ожидаемым стандартом. Стандарты К. или реальная форма и содержание того, как обслуживание предоставляется, являются основой в вопросе о качестве. Контроль качества услуг и обслуживания, предоставляемых туристскими предприятиями, предусмотрен Государственным стандартом РФ «Туристские услуги», 1995. К. туристского продукта – туроператор и турагент обязаны представить туристский продукт, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о К. туристского продукта туроператор обязан предоставить услуги, пригодные для использования (Закон РФ «О защите прав потребителей», 1996, с изменениями и дополнениями, 1999). Турист вправе предъявить туроператору/турагенту претензию к К. турпродукта в течение 20 дней с момента окончания действия договора, к-рая подлежит удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Обслуживания стратегия – план действий, к-рый затрагивает три главных компонента предпринимательства в сфере обслуживания: потребности клиентов; способность компании удовлетворить эти потребности; долгосрочную прибыльность компаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|