Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа «Суперкэмп» объединяет все составляющие вместе




Что произойдет, если все описанные нами подходы объединить с наиболее эффективными мировыми методиками преподавания и развития уверенности в себе, если ученики наконец полюбят свою школу?

Программа, получившая название «Суперкэмп» (SuperCamp), разработанная в Калифорнии и распространившаяся к настоящему времени и в других американских штатах, а также в Сингапуре, России, Канаде и Гонконге, дает на этот вопрос исчерпывающий ответ. Более того, она утверждает, что если значительные изменения не происходят на следующий же день после начала занятий, они наверняка произойдут через десять дней.

«Суперкэмп» представляет собой интенсивную тренинговую и развивающую программу, предназначенную преимущественно для подростков, но допускающую участие в ней и более старших ребят, студентов колледжей. Некоторых учащихся отправляют на занятия их родители — в основном, по причине низких оценок или отсутствия мотивации. Другие приходят, потому что программа понравилась их друзьям. Всего через десять дней усиливается мотивация, растет самоуважение, — а позже появляются и достижения в области академических знаний.

В результате серьезного семилетнего исследования, (наблюдались 6042" ученика), по результатам которого была написана докторская диссертация, выяснилось, что всего через 10 дней у 84% учащихся повысилась степень самоуважения, у 81% — уверенность в собственных силах и у 68%мотивация.

* К настоящему времени обучение по системе «Суперкэмп» прошло более 30 000 человек.

Но это еще не все. В американской системе образования учащихся средних школ оценивают по шкале от А до F. После посещения занятий по программе «Суперкэмп» всего в течение десяти дней учащиеся, прежде получавшие низкие оценки, подняли их уровень на 1 GPA (grade pint average, т.е. средний балл). Ученики, получавшие оценки F, стали получать D; получавшие DС; те же, кто прежде получал С, повысили свой рейтинг на полбалла.

В чем заключается секрет «Суперкэмпа»? Он состоит во-первых, из академической программы «учиться, чтобы учиться», и во-вторых, из программы личностного роста и приобретения жизненных навыков. В «Суперкэмпе» используются все методы, описанные нами как методы «истинного обучения», в форме интегрированной модели ускоренного обучения.

Эта программа определенно является ускоренной. Десятидневная программа обучения включает в себя развитие творческих писательских навыков, навыков творчества в целом, навыков быстрого чтения, подготовку к тестам и тренировку памяти в контексте «учиться, чтобы учиться».

Программа личностного роста и развития жизненных навыков включает виды деятельности, которые формируют физические навыки, систему ценностей, а также способность общаться со сверстниками и родителями. И академическая программа, и программа личностного роста насыщены музыкой, игрой и эмоциями.

По нашему мнению, основная десятидневная программа представляет собой идеальную модель школьных подготовительных занятий в начале каждого учебного года — хотя учебный день в программе «Суперкэмп» длится с 7 часов утра до 10:30 вечера.

День 1: Заезд, ознакомление, разделение на команды, вопросы безопасности.

День 2: «День о работе памяти» — вводный день, создающий чувство уверенности, безопасности, доверия и атмосферу радостного обучения — он включает в себя самые разные виды деятельности, от утреннего буги-вуги до методик построения карт памяти.

День 3: «День общения» включает в себя обучение широкому спектру навыков общения в целях «обучения-для-обучения».

День 4: Академические занятия, включая быстрое чтение, академические стратегии, творчество, написание сочинений, математику и стили обучения.

День 5: «Веревочный курс» — для того, чтобы дать учащимся испытать озарения, расширить наложенные ими на самих себя рамки, выполняя задание, уметь работать в команде, чувствуя поддержку одноклассников.

День 6: Академические занятия.

День 7: «День взаимоотношений» — научиться работать над своими отношениями с самим собой, со сверстниками и родителями; необходим для развития самоуважения.

День 8: Академические занятия, включая групповые проекты.

День 9: «День интеграции», включая личные «манифесты», упражнения по развитию уверенности, постановке целей и моделированию школьного обучения.

День 10: Обзор проделанной работы и выпускной вечер.

Такое краткое изложение совсем не передает атмосферы десятидневного курса, атмосферы приключений, веселья, игры и участия. Послушайте рассказ Джаннетт Вос, одного из авторов этой книги, которая работала в свое время в программе «Суперкэмп», и вы ощутите дух этого лагеря.

Q Каждый вечер скучный класс колледжа преображается, его украшают живые растения, столы покрываются красивой пергаментной бумагой, и на них ставятся бокалы с ледяным лимонадом; по стенам развешиваются «периферийные» плакаты, устанавливается акустическая система «гетто бластер», вывешивается плакат «Добро пожаловать», на доске рисуется счастливое лицо — и атмосфера становится праздничной.

Q В десять утра на занятия приходят ученики. Звонков нет, только рок-музыка — громкая и энергичная, какую любят подростки.

Q Звучит стихотворение для начала дня («Крылья, чтобы летать» Стивена Гарнера) — это вступление к занятию по определению личных целей. Затем идет вовлечение каждого ученика в работу, в ходе которой ребят просят определить цели своих сочинений.

Q Преподаватель надевает поварской колпак и знакомит слушателей с методикой «визуализации» — они представляют себе обед в роскошном ресторане.

Q Включается радиоканал «Что мне в этом?» Идет обсуждение на тему «что в этом для меня важного», выявляются «скрытые мотивы» учащихся. «Если бы вы могли выбирать из всей литературы, то что бы действительно помогло вам?» Ученики говорят о результатах обучения, не осознавая, что в действительности, на подсознательном уровне, они в этот момент дают обещание следовать программе. Преподаватель размещает результаты по «кластерам», используя методику мозгового штурма, разработанную и описанную Габриэллой Рико в книге «Литература естественным образом» (Gabriel Rico, Writing The Natural Way). При этом не выбирается никакого конкретного произведения для изучения; учащиеся будут учиться писать, используя свои собственные способности.

Q На стену вывешивается плакат с «кластеризованными результатами». Задача — усилить подсознательное понимание, появившееся у учащихся.

Q Следующий шаг, «разметка будущего», — представление того, что учащиеся будут ощущать, когда занятия закончатся и они достигнут своих целей; в качестве фоновой музыки в этом процессе используется «Колесница пламени» (Chariots of Fire).

Q Еще один перерыв; поскольку многие учащиеся говорили о том, как сложно начать писать, теперь изучаются методики «кластеризации» и быстрого письма с использованием многочисленных типов интеллекта.

Q Впрочем, вскоре становится очевидно, что, как и большинство начинающих писателей вообще, ученики пишут не художественным стилем, а используя «статичные» слова. Поэтому преподаватель опять надевает поварской колпак и начинает готовить пиццу, обильно сдабривая ее сырами и пикантными соусами, чтобы слушатели могли «попробовать на зуб» «художественные слова».

Q К моменту обеда сочинительство уже становится приятным занятием. Между учителем и учениками работает обратная связь, после чего следует быстрый обзор проделанной работы и анонс грядущих событий.

Q После обеда ученики становятся «гиперактивными», но после неизбежного «кайфа» в результате повышения уровня сахара в крови следует резкий спад. Чтобы побороть его, преподаватель читает живой и изобилующий описаниями рассказ «Леди и цыпленок» из книги Ребекки Каплан «Писатели учатся» (Rebecca Kaplan, Writers In Training). Учащиеся веселятся, пытаясь разыграть некоторые сценки из этого рассказа, и благодаря эмоциям, их внимание удерживается на обучении.

Q Новая порция творческого сочинительства — но только после «смены состояния», через потягивания. Затем — дальнейшее освоение методик «кластеризации» и «быстрого письма» вместе с контрастно-сравнительными демонстрациями и игрой в мяч. Затем — еще один перерыв. [Перерывы и «смены состояний» играют важную роль в процессе обучения. Разбивая его на части, они создают больше «первых» и «последних» моментов, которые лучше запоминаются.]

Q К концу послеполуденной части преподаватель моделирует запомнившийся ей случай из детства. «Забытый иммигрант» — это ее собственные воспоминания о программе изучения английского как второго языка из 1949г.

Q Поскольку погода прекрасная, следующее письменное упражнение проводится на улице — после беседы о формуле рассказа и визуализации возможных направлений развития сюжета, разговора о персонажах и обстановке — и все это в сопровождении фоновой музыки.

Q После литературных занятий на природе учащиеся оценивают свою работу и ощущения. Преподаватель зачитывает их оценки, чтобы определить степень продвижения и выявить пробелы, которые надо заполнить, и задания, которые необходимо выполнить после ужина.

Q После ужина воцаряется тишина. У одного из учеников умер отец, поэтому преподаватель меняет ритм работы и читает сочинение учащегося предыдущей группы о девочке, у которой умер дедушка. «Возможно, станет легче, если мы просто напишем о наших семьях», — говорит она, следуя принципу гибкости в ведении занятий: хороший преподаватель всегда должен чувствовать потребности учеников и соответствующим образом уметь менять ход занятий.

Q Затем ученики делятся своими рассказами, потом — пробежка вокруг здания, чтобы «выпустить пар». Такая пробежка — один из типичных инструментов «смены состояния», используемых на каждом занятии.

Q Восемь часов вечера — время для чтения стихов и попыток самим написать стихи, все это под тихую фоновую музыку.

Q 20:15 — время показать написанное. После того, как первый учащийся прочитал свое стихотворение, наступает тишина. Шестнадцатилетний паренек начинает плакать на глазах у остальных 35 учеников. Затем еще один, потом уже все, в то время как учащиеся продолжают читать свои стихотворения, выплескивая в них все свои чувства.

Q К 20:45 становится очевидным, что такой обмен эмоциями может продолжаться всю ночь, однако необходимо сделать перерыв для общего собрания всего «лагеря», на котором вкратце обсуждается прошедший день и говорится о вере, моральных ценностях и поведении.

Q К 22:30 учащиеся, оценив работу учителя, отправляются спать — свет выключается. Преподаватель улыбается; ее рейтинг сегодня был высоким.

Итак, обычный день в «Суперкэмпе», если хоть один день здесь можно назвать обычным. Каждый раз преподаватели лагеря формулируют ключевые принципы самоуважения и достижения высокой степени мотивации. И результаты, как мы уже говорили, являются долговременными.

А что об этом думают родители? В целом, позитивное отношение к обучению высказали 92% родителей и 98% учащихся.

Компания «Учебный форум» (Learning Forum), частью которой является «Суперкэмп», в настоящее время работает с различными американскими школами и даже несколькими районами над внедрением программы, описанной в книгах ее автора, Бобби ДеПортер — «Квантовое обучение» и «Квантовое преподавание» (Bobbi DePorter, Quantum Learning, и Quantum Teaching).

Программа «Квантовое обучение для преподавателей» — это профессиональная программа развития для педагогов с целью «вернуть радость в процесс обучения». Результаты говорят сами за себя:

Q В районе Торнтон Тауншип в городе Южная Голландия (штат Иллинойс), существует три школы, в каждой из которых примерно по 2200 учеников. Значительная часть учащихся — выходцы из бедных семей, включая 83% из семей афро-американцев. Начиная с 1992 г. компания "Learning Forum" проводит многодневные тренинги для того, чтобы внедрить принципы программы «Суперкэмп» в школьное образование. Проведенное в 1998 г. детальное исследование показало значительное повышение эффективности работы как учителей, так и учеников.

Q Весной 1997 тесты учащихся, поступивших в девятые классы Торнтона, показали очень низкий уровень знаний в области математики и английского языка. Ребятам была предоставлена возможность посетить летнюю школу, длившуюся 22 дня и основанную на принципах «квантового обучения». После окончания курса многие учащиеся (из числа тех, кто не достиг уровня знаний, соответствующего их возрасту) наверстали два года по математике, а те, кто достиг уровня знаний, соответствующего их возрасту, — шесть лет. Столь же резким было улучшение и по английскому языку.

Q За учащимися из районной школы Гроссмонт Юнион в Ла Месе (штат Калифорния) наблюдали более года, пока они обучались с использованием методов «квантового обучения». В результате 18% учащихся, чьи знания оценивались на уровне «С» или ниже, значительно повысили свои оценки.

Q По словам Лори Брикли, учителя калифорнийской школы в Ранчо Бернардо, прошедшего тренинг «квантового обучения» и получившего звание «учитель года», «методы "квантового обучения" творят с детьми просто чудеса. Всего за шесть недель обучения в этой школе мои ученики из "группы риска" повысили свой средний балл на единицу».

Объединив все эти методы, программы и подходы, вы получите общую модель школ, удовлетворяющих требованиям завтрашнего дня.

Глава 13

СОЗДАВАЯ ШКОЛУ
БУДУЩЕГО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...