Использование технологий завтрашнего дня
Мы уже достаточно прояснили наши взгляды еще на один предмет обсуждения: новые технологии мгновенного общения приносят цивилизации самые кардинальные изменения за всю ее историю. В процессе этой революции вскоре каждый человек будет обеспечен инструментами доступа ко всей необходимой ему информации, когда бы и в какой форме она ему ни понадобилась: в виде распечатки, фотографии, видеозаписи, на телеэкране или по факсу. В Школе Ривер Оке в Оквилле (Канада, провинция Онтарио) уже произошли те события, которые в скором времени произойдут во всех школах. Это начальная школа, созданная с четким представлением того, как она может помочь своим учащимся уверенно войти в эру мгновенно доступной информации. Любой ученик любого класса имеет доступ к общей школьной компьютерной сети. Компакт-диски являются частью повседневной жизни. В школе даже нет энциклопедии, изданной на бумаге. Вся ее огромная библиотека хранится на интерактивных видеодисках и CD-ROMax, которые мгновенно становятся доступны каждому учащемуся школы и предоставляют информацию в самой разнообразной форме: иллюстрации и описания фактов могут быть скомбинированы для печати, фотографии объединяются с текстовой информацией. Каждый ученик школы уже является программистом, а попутно и составителем своей собственной программы обучения. Средняя школа Лестера Б. Пирсона в Канаде являет собой другую модель школы компьютерного века. В ней установлено 300 компьютеров для 1200 учащихся. Здесь один из самых низких в Канаде уровней отчисленных учащихся: 4% по сравнению со средними по стране 30%". В Юго-Восточной Азии, в сингапурской «Семейной школе для иностранцев» (Overseas Family School) берут пример с гигантских корпораций и создают компьютерную сеть, которая задает тон для новой эры образовательных средств связи. Она опирается на мощный локальный Liпих-сервер, дополненный системами Cisco и Oracle и широкополосным доступом в Интернет. Все это, в свою очередь, соединено посредством оптоволокна и беспроводных средств с компьютерами, на которых работают учащиеся школы, учителя, родители, бабушки и дедушки.
Поскольку школа придерживается тематической программы обучения во всех начальных классах, каждый класс одновременно изучает одну объединенную глобальную тему. Это может быть солнечная система, всемирное здоровье или фитнесс, а также хрупкая экология окружающей среды на примере тропических лесов или Антарктики. Когда учащиеся коллективно и индивидуально ищут необходимую информацию в Интернете, на CD-ROMax и в других источниках мультимедийной информации, результаты поиска автоматически сохраняются на сервере. Система паролей позволяет родителям и учащимся иметь постоянный доступ как к общешкольным проектам, так и к домашним заданиям учеников и их отметкам. Это, кроме того, позволяет всем учащимся собирать свои персональные мультимедийные «портфели информации», доступ к которым они тоже могут получить мгновенно. В университетах многие факультеты сопротивляются отказу от традиционной лекционной формы преподавания, но ситуация меняется не по дням, а по часам. В лос-анджелесском университете Пеппердайн (Pepperdine) проводят одни из лучших на сегодняшний день курсы по современным образовательным технологиям для студентов, магистров и докторов наук. Как правило, физическое присутствие на этих курсах требуется только трижды в год в течение недели. Все остальное время обучение идет в интерактивном режиме онлайн. Неоспоримым лидером в области информационных технологий (ИТ) в течение 1990-х гг. был университет Карнеги Меллон (CMU) в Питтсбурге (штат Пенсильвания). В 1986 г. он стал первым американским университетом, создавшим в своем студгородке общую компьютерную сеть. Но его основной инновацией стало использование преимуществ ИТ для изменения традиционной лекционной системы преподавания. Проведенное в университете исследование показало, например, что немногие студенты запоминают информацию, преподносимую им в виде лекций. «Люди проходили эти курсы, как лунатики. Мы захотели увлечь их», — говорит Дэвид Йарон, адъюнкт-профессор теоретической химии, создавший виртуальную лабораторию в CMU. Теперь ученики смешивают химические реактивы не в лаборатории, а на экране компьютера. Они прогнозируют результаты, затем просматривают компьютерное моделирование того, что произошло бы на самом деле. Еще в CMU преподают курс под названием «Создание виртуальных миров», объединяющий студентов, изучающих компьютерные науки, искусство, архитектуру и психологию, с целью обучения работать в команде, создавая миры виртуальной реальности, которые можно ощутить, используя специальные шлемы и системы контактов, подключенных к телу. Все это — лишь малая часть того, что вы найдете на сайте www.cmu.edu.
Использование общества как образовательного ресурса И вновь вспомним школы Джона Элиота, Кими Ора, Маунт Эджкамб, Фрейберг и Кей в Индианаполисе — и еще множество других, о которых мы уже рассказывали. Их опыт ярко свидетельствует, что сформировалась потребность как можно скорее вывести школьное образование за пределы традиционных классов. Если другие школы не станут лидерами изменений в области образования и не превратятся в новые общественные «ресурсные центры» для обучения в течение всей жизни, то этот пробел заполнят другие новаторы, которых в мире достаточно много. Каждому — право выбора Мы уверены, что грядущие изменения продиктованы еще одним неоспоримым фактом: развитием единой мировой экономики и правом клиента на выбор. Весь мир сегодня представляет собой не только один гигантский рынок электроники, автомобилей, быстрого питания и финансовых услуг, но также и единый мировой рынок образования. Сейчас возможно переводить работы самых выдающихся преподавателей и специалистов в области образования в такие формы, которые, в свою очередь, могут быть мгновенно доступны для любого, кому они требуются — в любом месте, в любое время.
Глава 14 СЛИЯНИЕ БИЗНЕСА И У «обучающих организаций» появляется множество Играется весьма необычная свадьба. Пока на ней молодоженами выступают Голливуд и Силиконовая долина, но вскоре, наверняка, в этой роли окажутся образование и бизнес. Цель будущего брака — открыть величайшие в мире возможности, объединив таланты лучших педагогов и новаторов бизнеса. Уже ясны причины и даже созданы действующие модели в следующих пяти взаимосвязанных областях: 1. Электронное, интерактивное мультимедийное программное обеспечение в совокупности с Интернетом предоставляет неограниченные возможности для самообучения и образования. 2. Новые методы обучения обеспечивают практически безграничные возможности для развития бизнеса. 3. Преуспевающие производственные и торговые компании могут достичь еще больших успехов, предлагая клиентам услуги: например устраивая тренинги, необходимые клиентам для значительно более эффективного использования продаваемой продукции. 4. Каждая преуспевающая компания должна стать организацией непрерывного обучения, а каждому отдельному человеку нужно продолжать обновлять знания и навыки в течение всей жизни. 5. Школы и колледжи смогут организовать совместные предприятия с бизнесом, перенимая опыт и знания у коммерческих структур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|