Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примите глобальную программу обучения для воспитания граждан мира




Общество, в котором мы живем, становится все более и более интерактивным и взаимосвязанным — по сути своей, всепланетным. А одна из основных целей любой успешной образовательной системы заключается в воспитании людей, восприимчивых к новому знанию, настоящих граждан мира, способных стать активными участниками многокультурного международного сообщества.

Первопроходцем в этой области стало движение «Международного бакалавриата» (МБ) с его блестящей программой глобального обучения. МБ начал развиваться в 1960-х гг., и в первую очередь внимание его разработчиков было сосредоточено на учащихся старших классов средней школы. В настоящее время рамки МБ значительно расширились, охватив все возрастные группы, вплоть до трехлетних детей.

Одна из лучших в мире программ «Международного бакалавриата» применяется сингапурской «Семейной школой для иностранцев» (Overseas Family School, OFS) — международной школой, в которой учатся 2003 ученика 63 национальностей, от ясельного возраста до 12-го класса, а иногда и двух первых курсов университета.

В OFS используют полную программу обучения системы «Международного бакалавриата» в качестве основы для собственной шестисторонней учебной программы.

Эта программа начинается с предмета мировая культура. Поскольку школа ориентирована на детей очень многих национальностей, в ней нет доминирующей культуры и нет «национальных меньшинств». Цель школы заключается в том, чтобы помочь учащимся стать гражданами мирового сообщества, активно участвующими в его жизни, обладающими широким кругозором, хорошо знающими культуру своего народа, и при этом способными понять и оценить другие национальные культуры.

Мировая культура воспитывает глобальных исследователей, — изучающих, как надо учиться и как надо мыслить; это скоординированная программа исследований, построенная на принципе сосредоточенного задавания вопросов и поиска ответов на них.

Ученики задают вопросы и находят ответы, строя таким образом систему глобальных знаний, в которой содержание отдельных «предметов» объединено в рамках глобальных тем.

Процесс постижения самих себя поддерживается использованием всепланетной сети, лучших информационных технологий: уникальной открытой сети, объединяющей учащихся, преподавателей, родителей, бабушек и дедушек, а также администраторов, в единую онлайновую учебную сеть, которая дает моментальный доступ к самым последним достижениям научной мысли. При этом она персонализирована — чтобы зафиксировать успехи любого отдельного ученика в выполнении его собственного плана обучения.

Целью, естественно, является воспитание граждан мира, обладающих таким настроем, такими навыками и способностями, которые позволят им стать творческими, терпимыми, уважительными, уверенными, независимыми, сочувствующими, любознательными, способными работать с людьми, гражданами с таким пониманием и таким чувством ответственности, которые необходимы для улучшения всего мира.

Успешное окончание школы отмечается присвоением глобальной квалификации и вручением дипломов и сертификатов «Международного бакалавриата». Даже самые передовые образовательные организации признают диплом МБ как одну из наиболее высоких мировых оценок квалификации. Но это еще не все: учащиеся оканчивают школу, имея как онлайновый, так и оффлайновый портфель своих работ, показывающих их общую способность внести позитивный вклад в любой выбранной ими области.

3. Гарантируйте удовлетворение
требований «клиента»

Любой успешный бизнес-проект в мире основывается на создании и поддержании группы «довольных клиентов». Почти любой хороший промышленный продукт сопровождается письменной гарантией, но вряд ли найдется много школ, предлагающих такой же тип гарантии. Почему?

«Если государственные школы хотят выжить, им необходимо взять на себя ответственность за выпускаемый продукт», — так считает новатор Фил Григнон, бывший инспектор отдела начальных школ района Южный Залив (South Bay) в Сан-Диего (штат Калифорния), где 84% учащихся составляют выходцы из семей, находящихся ниже федерального уровня бедности. В районе была предложена письменная гарантия «Ответственности за успехи в области чтения» ("Commitment To Success In Reading") для всех его 10 500 учащихся. В этом документе гарантируется, что к моменту окончания второго класса все дети будут обладать навыками чтения, соответствующими среднему в стране уровню или превышающими его. В случае, если ученик не достигнет обещанного уровня, с ним «будет проводиться интенсивное индивидуальное обучение», чтобы его подтянуть.

Для получения этой гарантии каждый родитель или опекун ребенка должен, в свою очередь, взять на себя обязательство читать ему хотя бы по 20 минут в день, проверять и подписывать домашние задания, а также посещать ежеквартальные совместные семинары для родителей и учителей. Аналогичная гарантия дается 35% учащимся района, для которых родной язык — испанский.

Программа гарантии — не единственное нововведение в районе Южный Залив. Среди остальных можно назвать программу «Интервенция ранней грамотности» (Early Literacy Intervention) и индивидуальную образовательную программу, называемую HOSTS (Help One Student To Succeed — «помоги одному ученику достичь успеха»). Обучение по ним начинается еще до школы, и после их прохождения дети демонстрируют существенное улучшение навыков чтения, по «основному тесту навыков чтения Джерри Джонса» (Jerry Johns Basic Reading Inventory Test) — на один-три года.

Еще более твердые гарантии обеспечивает «Колледж и академия специалистов» (Master's Academy and College) города Калгари (провинция Альберта, Канада). Здесь обещают — к 12 — 13 годам учащиеся станут «Специалистами в области усвоения информации» (Master Learners).

«В академическом смысле это означает, что 95% наших учеников гарантированно достигнут академических оценок уровня «А», — говорит Том Рудмик, инспектор отдела образования. Рудмик в течение многих лет исследовал разнообразные модели обучения, включая и 10-дневные тренинги «Революции в обучении» Джаннетт Вос.

Он смело называет свои цели: «Будущее "Колледжа и Академии специалистов" формируется на основе мощного и убедительного образа будущего. Наша миссия заключается в подготовке "специалистов в области усвоения информации" XXI века — молодых людей, обладающих высокими академическими знаниями и высокой нравственностью». В канадской школьной системе средним уровнем сдачи экзаменов считается 65% сданных тестов, выдающимися результатами — 80%-ная сдача, а 90%-ная сдача тестов крайне редка. Рудмик ставит перед собой цель — 95% его учащихся перешагнут 80%-ный уровень. В основе обучения в колледже лежат нравственные ценности, развитие характера, качество, высокие технологии и особый акцент на позитивном, смелом, творческом мышлении. Кроме того, колледж пропагандирует и распространяет принципы передового обучения по всему миру.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...