Возможности мультимедийной электроники
Аудиозаписи, видеозаписи, звуковые компакт-диски, CD-ROMы, электронные игры, DVD, а также развитие самого Интернета, дают нам наиболее поразительные примеры воздействия развивающейся революции на интерактивное обучение, среди них самый поразительный — мгновенная передача информации практически любому человеку. Примеров — множество, потенциал — огромен: Q Более 10 млн человек улучшили свое здоровье и физическую форму, занимаясь под видеокассеты Workout, записанные актрисой Джейн Фондой. Многие, потренировавшись сначала дома, в дальнейшем стали регулярно посещать занятия в оздоровительных центрах и фитнесс-клубах. Q Раньше обучение водителей такси в Великобритании длилось четыре года, в течение которых их учили ориентироваться на кривых улочках своей столицы, — и только после этого они получали полную лицензию на управление знаменитым черным лондонским кэбом. Сегодня новый водитель может просто установить в своей машине электронную навигационную систему TravelPilot, ввести в нее пункт назначения и мгновенно увидеть инструкции на небольшом экране. Более миллиона японских машин оснащено такими навигационными системами. И на половине из 70 000 новых автомобилей «Мерседес» S-класса, ежегодно продаваемых в Германии, также установлено подобное оборудование. О Сорок лет назад для работы на линотипах (сейчас они уже не используются) требовалось пройти шестилетний курс обучения. Сегодня работники компании Trends International — издательского дома Тихоокеанского кольца, — могут приобрести необходимые им навыки профессиональных печатников и наборщиков в течение одного дня. Их компания взяла объемное руководство по использованию программного обеспечения Adobe PageMaker и сократила его до девяти страниц простых инструкций. В настоящее время компания Trends выпускает более 50 различных высококлассных ежегодных изданий для «повышения квалификации на дому». Новые журналисты могут выбирать из большого числа шаблонов, демонстрируемых на дисплеях их компьютеров, и мгновенно приступать к созданию материалов, которые будут помещены в журналы Kitchen Trends или Newffome Trends. Всего за один день они усваивают основы типографии, печатного набора, макетирования и страничной композиции, изучение которых раньше занимало годы.
Преподаватели всего мира, повышающие свою квалификацию, а также их ученики скоро получат возможность мгновенного доступа к подобным моделям обучения через Интернет, скачивая себе любые материалы, — от «карт памяти» до учебных модулей. Конечно, журналисты включают навыки машинописи в свои основные тренинги. Но другие могут легко изучить ее основы, используя ускоренные курсы наподобие Mavis Beacon, которые установлены практически на всех новых персональных компьютерах. Q Чтобы изучить что-нибудь гораздо более сложное, — например, как создавать качественную кино- и видеопродукцию, попробуйте использовать цифровой видеодиск с записью какого-нибудь классического фильма и прилагаемое видеоэссе о том, как этот фильм создавался. Q Лазерные диски и DVD обеспечивают значительно более четкое изображение, чем обычная видеопленка. Кроме того, они дают возможность произвольного доступа к материалу: вы можете заранее выбрать любую сцену в фильме и мгновенно перейти к ней, подобно тому, как вы выбираете нужную дорожку на компакт-диске. Компания Voyager в 1984 г. начала свою работу над линией Criterion Collection с выпуска фильмов «Гражданин Кейн» и «Кинг-Конг», за которыми последовали «Близкие контакты третьего рода», «Чужой», «Разъяренный бык» и «Игрок». Тысячи фильмов сегодня можно купить на лазерных дисках, включая версии многих шедевров мирового кинематографа. В качестве характерного примера можно посмотреть великолепный фильм «Спартак» с Кирком Дугласом с комментариями самого Дугласа, романиста Ховарда Фаста, продюсера Эдварда Льюиса, художника Сола Басса и реставратора фильмов Боба Харриса, а также видеозапись интервью с актером Питером Устиновым, детальный анализ каждой сцены, представленный сценаристом Дальтоном Трамбо, заметки и титры Сола Басса, анализ сцен, не вошедших в фильм, музыку Алекса Норта, хронику премьерного показа фильма, архивные интервью и воспоминания.
Можно ли найти лучший метод для изучения кино, чем интерактивные семинары, которые проводят величайшие в мире продюсеры, особенно если у вас есть возможность немедленно самому поэкспериментировать с видеозаписью и монтажным оборудованием? Q А как насчет музыки? Замечательные интерактивные CD-ROMы становятся учителями «для целого поколения новых певцов, авторов песен, дирижеров, композиторов и музыкантов». На CD-ROMe «Музыкальные инструменты» Дорлинга Киндерсли (Dorling Kindersley, Musical Instruments) можно услышать звучание примерно 200 инструментов, от австралийского диджериду до японской флейты шакухачи. Вы найдете там около 1500 образцов звучания, более 500 высококачественных фотографий и подробные описания. И вы сможете сами изучать инструменты четырьмя различными способами. В течение долгого времени работа Бенджамина Бриттена «Оркестровый путеводитель для молодежи» (Benjamin Britten, The Young Person s Guide To The Orchestra) считалась классической и была доступна как на аудио-, так и на видеокассетах. Версия на CD-ROMe предлагает «нотную запись каждой мелодии, помогает услышать звучание отдельных инструментов и научиться распознавать их, и включает 50 аудиопримеров. Кроме того, вы можете сами дирижировать музыкой». Для изучения джаза, поп-, рок-, или любой другой музыки можно использовать CD-ROM, позволяющий не только изучать музыку, но и одновременно исполнять ее. Для изучения музыки барокко, классической или романтической музыки, рекомендуемой для усиления способностей к обучению, попробуйте использовать состоящую из трех частей серию Алана Рича So I've Heard. Работа «Бах и то, что было до него» (Bach and Before) расскажет о музыке, начиная с Древней Греции и Египта, до знаменитых представителей барокко Баха и Генделя. Она содержит также 50 музыкальных примеров и десятки детальных нотных записей, которые вы по своему желанию можете вывести на дисплей. Руководство «Классический идеал» (The Classical Ideal) познакомит вас с творчеством Гайдна, Моцарта и большей части европейской классической музыки XVIII века. Диск «Начиная с Бетховена» (Beethoven and Beyond) представит «смелую, беспокойную, страстную эру романтизма».
Q География? В 1985 г. два молодых любителя интеллектуальных игр из Айовы Дуг и Гарри Карлстоны записали одну из своих игр, ставшую впоследствии хитом, на дискету. Называлась эта игра «Где на Земле найти Кармен Сандиего?» (Where In The World Is Carmen Sandiego?). Она стала первой игрой в области, известной теперь как «развлекательное обучение» (в английском языке появился специальный термин — «edutainment», произошедший от слияния слов «education» — «образование» и «entertainment» — «развлечение»). Начиная с 1985 г., Карлстоны и организованная ими компания Broderbund Software выпустили восемь игр этой серии и продали около четырех миллионов дискет с Кармен Сандиего. В 1992 г. появилось роскошное CD-ROM-ное издание игры, и сегодня сотни тысяч детей и их семьи изучают основы географии в поисках Кармен по всему свету, используя при этом 3200 вариантов (включая 500 на иностранных языках), 130 фотографий, сотни мультфильмов и 150 отрывков традиционной народной музыки. Юные художники могут попрактиковаться с пакетом программ Kid Fix; выпущенным Broderbund; юные музыканты — с программой «Детский музыкальный театр» (Children's Musical Theater) от компании Philips; a для обучения чтению можно использовать «Читающего кролика» (Reader Rabbit), созданного компанией The Learning Company. Сегодня уже шестимесячные младенцы могут начинать «работать» на домашнем компьютере, нажимая любые клавиши на клавиатуре при использовании программного обеспечения BabyWow! (www.babywow.com). Создал эту программу бывший руководитель компании Netscape Тони Фернандес, и сегодня она выпускается на семи языках: английском, французском, испанском, японском, немецком, португальском и китайском. В программу включены замечательные фотографии, 2000 ключевых слов. У ребенка формируется понимание простейших понятий, таких, как близко/далеко, спереди/сзади, внутри/снаружи.
Для детей чуть постарше, лидером продаж с момента своего выпуска в 1994 г. стала программа JumpStart Kindergarten. В ней объединены соответствующие возрасту ребенка занятия по математике, чтению, развитию словарного запаса, естественным наукам и искусству, с анимационными фильмами и играми. Для первых лет школьного обучения компанией Pierian Springs выпущена серия обучающих программ Kids Culture. В ней изучаются история, культура, география, чтение, математика и естественные науки, а также определяется их место в жизни людей. Учитель, программист и художник из Новой Зеландии Ребекка Олкокк создала серию онлайновых программ для развития детского творчества Bubbledome. Зайдя на сайт www.bubbledome.com, дети найдут идеи захватывающих рассказов, а в «Веселой части» (Fun Zone) откроют в себе творческие способности, играя в «Изобретательную головоломку» (Invention Puzzle). Дети более старшего возраста, а также взрослые, с помощью программы SimCity 2000 могут построить город будущего, изучить все аспекты игры в шахматы с великолепным CD-ROMoм Chessmaster 4000 Turbo, или сыграть в бридж на уровне международного гроссмейстера. Производство видео и компьютерных игр стало одним из крупнейших и наиболее успешных коммерческих проектов нашего времени. Сейчас 42% дохода компании Sony поступает за счет видеоигр для PlayStation. Чтобы создать свою собственную интерактивную анимационную компьютерную игру, можно приобрести, для начала, недорогое программное обеспечение HyperStudio, разработанное специально для начинающих. Или поработать с программой Digital Chisel, разработанной в компании The Pierian Spring. Их стоимость гораздо ниже, чем у большинства профессиональных программ, как, например, серии Director компании Macromedia, занимающей верхние строчки рейтинга. Учащиеся начальной и средней школы, а также их преподаватели могут стать кинорежиссерами-любителями, используя самые современные видеокамеры и простое программное обеспечение для редактирования видеозаписи, — например, разработанную в компании Apple программу iMovie (см. плакат на предыдущей странице). С начала 1990-х гг. объединение Голливуда, Силиконовой долины и центрального офиса «Майкрософта» в штате Вашингтон поистине процветает. Новая революция возникнет в результате дальнейшего объединения талантов из кинематографии, компьютерной индустрии, звукозаписи и электронных игр и блестящих преподавателей. К сожалению, большинство традиционных систем школьного образования плетется далеко в хвосте этого процесса.
По словам Билла Гейтса, «обычная начальная или средняя школа в Соединенных Штатах как правило, сильно отстает в использовании новых информационных технологий от американского бизнеса. Дошкольники, уже знакомые с мобильными телефонами, пейджерами и персональными компьютерами, приходят в детский сад, где верхом технологии считаются школьные доски и фильмоскопы». Важно и то, что структура школьного образования не позволяет эффективно использовать педагогические таланты. Лучшие учителя обладают навыками и опытом в разнообразных областях: они знают свой предмет, умеют сопереживать, общаться, проявлять теплоту, знакомы с интерактивными средствами, сведущи в музыке, живописи, графике, и имеют представление о различных аспектах мультимедийных презентаций. В школе их знания и умения будут передаваться одновременно всего 20 или 40 ученикам, в то время как сегодня они могли бы быть доступны для ребят всего мира. Очень редко учителя имеют возможность использовать не только свои качества, но и навыки и умения других преподавателей. Например, для создания качественного видеофильма требуются знания самых разных специалистов: продюсера, режиссера, сценариста, операторов, редактора, композитора, музыкантов, звукооператора, художника и многих других. Что может сделать нынешняя школа, если она не реорганизуется так, чтобы объединить все эти многогранные таланты, оформить результат в цифровой форме, а затем «переупаковать» полученное в каком-нибудь интерактивном формате, совместимом с новыми мультимедийными платформами?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|