Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туроперейтинг. Управление туризмом. Условия рекреационной деятельности




ТУРОПЕРЕЙТИНГ

Деятельность туроператора по комплектации туров и услуг, не производимых самим туроператором (услуг гостиниц, транспортных компаний, досугово-развлекательных учреждений и др. ).

 


Схема организации работы туроператора по разработке туров

 

У

УПРАВЛЕНИЕ ТУРИЗМОМ

1) Деятельность по руководству определенными процессами в соответствии с заранее разработанной программой, направленная на достижение определенной цели, принимающая организационные формы; 2) руководство туристской организацией, что с точки зрения экономической теории выступает одним из факторов производства туристского продукта. У. состоит из двух основных компонентов: умения организовать производство и предпринимательской интуи­ции; 3) особая функция, направленная на упорядочение, сохранение, развитие и повышение целостности Системы рекреационной, ее орга­низацию; 4) целенаправленное воздействие на трудовой коллектив туристской организации, обеспечивающее повышение эффективнос­ти ее работы, оптимизацию хозяйственного механизма в целях полу­чения максимально возможного результата; 5) совокупность мер взаимодействия органов рекреационной системы.

Контракт на управление – письменное соглашение, заклю­чаемое между владельцем к. -л. предприятия в Индустрии гостепри­имства (гостиницы, рестораны, транспортные организации) и ком­панией, к-рая специализируется в управлении соответствующими типами предприятий и организаций. К. на у. позволяет организаци­ям развиваться при небольшом инвестиционном капитале и более низ­ком уровне риска.

Существуют три основных принципа К. на у.: наделение управ­ляющей компании (менеджера) правом управления, при к-ром соб­ственник лишается права вмешиваться в процесс управления; возло­жение на собственника всех операционных расходов и рисков, выте­кающих из его права собственности; освобождение менеджера от ответственности за любые действия, за исключением тех, к-рые со­вершены с умыслом.

Основные тенденции на рынке К. на у.: усиление конкуренции меж­ду менеджерами, в том числе и на международном рынке; повышение уровня знаний владельцев гостиниц в вопросах гостиничного бизне­са и контрактного управления; усиление роли лидеров индустрии в процессе согласования контрактных обязательств; возрастание ответ­ственности менеджеров за результаты своей деятельности; снижение значимости стимулирующего вознаграждения.

Осуществление операций по К. на у. франшизными предприятия­ми (см. Договорные отношения в туризме) напоминает коллективное управление, когда цепь, предоставляя определенные права по фран­шизному договору, одновременно осуществляет и управление пред­приятием.

Управление адаптивное – управление, при к-ром оптималь­ное состояние рекреационной системы определяется на основе пред­шествующего процесса управления (опыта).

У. антикризисное- управление туристскими организациями в кризисных ситуациях (временной несостоятельности или прямом банкротстве). У. а. требует от менеджмента разработки и реализации комплексных программ выхода из кризиса, охватывающих органи­зационные, правовые, финансовые и управленческие аспекты.

УСЛОВИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) Совокупность требований, предъявляемых к состоянию среды со стороны субъекта рекреации (индивида, группы, населения), а так­же проведению конкретного вида. Деятельности рекреационной; 2) ха­рактеристики состояния среды, представленные в определенной пос­ледовательности и по стандартной (принятой) методике.

Для характеристики состояния среды и ее компонентов – клима­та, рельефа, почвы, растительности, животного мира, акватории -используется множество показателей. Напр., для характеристики кли­матических условий применяются показатели: средняя температура по месяцам года, радиационная температура, сумма температур, эквивалентно-эффективная температура, точка росы, абсолютная и относительная влажность, скорость и направление ветра и т. п.

У. р. д. делятся на группы: социальные, экономические, технологи­ческие, природные, культурно-исторические. Каждая из них, в свою оче­редь, также подразделяется. Напр., социальные условия – на политичес­кие, медико-биологические, демографические, социально-психологиче­ские и т. п.; природные – на климатические, орографические, фитоценологические и т. п. Каждый из параметров условий выступает в качестве объекта оценки У. р. д., а их совокупность на к. -л. террито­рии-объекта рекреационной бонитировки района (местности). См. таб­лицы на с. 305-307, 309.

Оценка климатических условий организации туризма зависит от степени благоприятности типов погоды, определяемой по реакции на них жителей средней полосы страны. Выделяются 5 оценочных

категорий типов погоды: комфортные, жаркие субкомфортные, хо­лодные субкомфортные, жаркие дискомфортные, холодные диском­фортные (таблица на с. 308). При комфортных типах погоды возмож­ны занятия всеми видами летнего туризма, при субкомфортных – они возможны при нек-рых ограничениях. Дискомфортность погодных условий исключает возможность занятий туризмом.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...