Туроперейтинг. Управление туризмом. Условия рекреационной деятельности
ТУРОПЕРЕЙТИНГ Деятельность туроператора по комплектации туров и услуг, не производимых самим туроператором (услуг гостиниц, транспортных компаний, досугово-развлекательных учреждений и др. ).
Схема организации работы туроператора по разработке туров
У УПРАВЛЕНИЕ ТУРИЗМОМ 1) Деятельность по руководству определенными процессами в соответствии с заранее разработанной программой, направленная на достижение определенной цели, принимающая организационные формы; 2) руководство туристской организацией, что с точки зрения экономической теории выступает одним из факторов производства туристского продукта. У. состоит из двух основных компонентов: умения организовать производство и предпринимательской интуиции; 3) особая функция, направленная на упорядочение, сохранение, развитие и повышение целостности Системы рекреационной, ее организацию; 4) целенаправленное воздействие на трудовой коллектив туристской организации, обеспечивающее повышение эффективности ее работы, оптимизацию хозяйственного механизма в целях получения максимально возможного результата; 5) совокупность мер взаимодействия органов рекреационной системы. Контракт на управление – письменное соглашение, заключаемое между владельцем к. -л. предприятия в Индустрии гостеприимства (гостиницы, рестораны, транспортные организации) и компанией, к-рая специализируется в управлении соответствующими типами предприятий и организаций. К. на у. позволяет организациям развиваться при небольшом инвестиционном капитале и более низком уровне риска. Существуют три основных принципа К. на у.: наделение управляющей компании (менеджера) правом управления, при к-ром собственник лишается права вмешиваться в процесс управления; возложение на собственника всех операционных расходов и рисков, вытекающих из его права собственности; освобождение менеджера от ответственности за любые действия, за исключением тех, к-рые совершены с умыслом.
Основные тенденции на рынке К. на у.: усиление конкуренции между менеджерами, в том числе и на международном рынке; повышение уровня знаний владельцев гостиниц в вопросах гостиничного бизнеса и контрактного управления; усиление роли лидеров индустрии в процессе согласования контрактных обязательств; возрастание ответственности менеджеров за результаты своей деятельности; снижение значимости стимулирующего вознаграждения. Осуществление операций по К. на у. франшизными предприятиями (см. Договорные отношения в туризме) напоминает коллективное управление, когда цепь, предоставляя определенные права по франшизному договору, одновременно осуществляет и управление предприятием. Управление адаптивное – управление, при к-ром оптимальное состояние рекреационной системы определяется на основе предшествующего процесса управления (опыта). У. антикризисное- управление туристскими организациями в кризисных ситуациях (временной несостоятельности или прямом банкротстве). У. а. требует от менеджмента разработки и реализации комплексных программ выхода из кризиса, охватывающих организационные, правовые, финансовые и управленческие аспекты. УСЛОВИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) Совокупность требований, предъявляемых к состоянию среды со стороны субъекта рекреации (индивида, группы, населения), а также проведению конкретного вида. Деятельности рекреационной; 2) характеристики состояния среды, представленные в определенной последовательности и по стандартной (принятой) методике.
Для характеристики состояния среды и ее компонентов – климата, рельефа, почвы, растительности, животного мира, акватории -используется множество показателей. Напр., для характеристики климатических условий применяются показатели: средняя температура по месяцам года, радиационная температура, сумма температур, эквивалентно-эффективная температура, точка росы, абсолютная и относительная влажность, скорость и направление ветра и т. п. У. р. д. делятся на группы: социальные, экономические, технологические, природные, культурно-исторические. Каждая из них, в свою очередь, также подразделяется. Напр., социальные условия – на политические, медико-биологические, демографические, социально-психологические и т. п.; природные – на климатические, орографические, фитоценологические и т. п. Каждый из параметров условий выступает в качестве объекта оценки У. р. д., а их совокупность на к. -л. территории-объекта рекреационной бонитировки района (местности). См. таблицы на с. 305-307, 309. Оценка климатических условий организации туризма зависит от степени благоприятности типов погоды, определяемой по реакции на них жителей средней полосы страны. Выделяются 5 оценочных категорий типов погоды: комфортные, жаркие субкомфортные, холодные субкомфортные, жаркие дискомфортные, холодные дискомфортные (таблица на с. 308). При комфортных типах погоды возможны занятия всеми видами летнего туризма, при субкомфортных – они возможны при нек-рых ограничениях. Дискомфортность погодных условий исключает возможность занятий туризмом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|