Ранговая оценка экскурсионных центров России
Ранговая оценка экскурсионных центров России
Оценка спортивно-туристских местностей России
Оценка рыболовно-охотничьих местностей России
Взаимосвязь физиологического состояния человека с типом погоды
Оценка купально-пляжных и водно-туристских местностей России
УСЛУГА ТУРИСТСКАЯ Конечный продукт деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681. 01-90). К сфере У. т. относятся услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, экскурсии, путешествия. В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» (1996) услуги определяются как виды туристской деятельности по обслуживанию туристов: • размещение; • питание; • перевозка; • экскурсионные услуги; • услуги гидов-переводчиков; • другие услуги в зависимости от целей путешествия. В материалах ВТО У. т. определяются через субъектов туристской деятельности: • турагенты; • туроператоры; • экскурсоводы и экскурсионное обслуживание. В классификации США У. т. относятся к сфере обслуживания досуга и включают следующие сегменты: гостиничные предприятия; специализированные предприятия отдыха и развлечений; государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Сфера У. т. в США составляет 25% стоимости всех производимых услуг и предоставляет 30% всех рабочих мест служащим, занятым в сфере услуг.
Удовлетворение потребностей и спроса на туризм предполагает наличие множества У. т. Эти услуги могут быть полностью потребляемыми, напр., еда и напитки, или частично потребляемыми, такими, как, напр., услуги размещения в отеле и размещения туристов. В последнем случае требуются дополнительные услуги: кондиционеры, центральное отопление, телефон и т. п. Многое из того, в чем нуждается турист, образуется естественным путем, напр, солнечный свет, кислород и т. д. Эти элементы обычно характеризуют как свободные услуги, и они не являются предметом специального изучения и анализа для экономики туризма в целом. Для экономики туризма представляют интерес материальные и нематериальные У. т. Иногда материальные услуги выступают в форме товара. Их главной характеристикой является то, что они не ограничены количественно. Потребление нематериальных У. т. происходит исключительно в месте, где они произведены; они не могут быть транспортированы к потребителю и используются туристами только после миграции в район локализации услуг. Такими услугами являются, напр., услуги гостеприимства, к-рые локализованы в определенном месте для привлечения туристов, услуги питания, к-рые предлагают конкретные рестораны, или услуги развлечения, к-рые предлагают оперные, драматические театры и т. д. в туристских центрах. У. т. нематериального характера включают услуги туристско-экскурсионных учреждений; транспорта; санаторно-курортных учреждений; здравоохранения; просвещения; общественных организаций; государственного управления. У. т. материального характера включают услуги непассажирского транспорта; торговли; жилищно-коммунального хозяйства; бытовые услуги и заготовки. У. т. – это экономические блага, к-рые имеются в ограниченном количестве по сравнению с потребностями в них. Производство У. т. ограничено не только объемами, но и местом, и временем их производства. При этом время и место производства У. т. выступают зачастую более важным ограничением, чем объем. Потребление У. т. сдерживается не возможностями производства, а сезонностью и географией, создающими значительные дополнительные транспортные издержки при потреблении У. т., к-рое возможно только в месте их производства. Обычно У. т. несут в себе специфические свойства местности. Напр., обед в Тунисе обязательно будет отличаться от обеда на Филиппинах; культурная программа в Нью-Йорке предложит посещение одного из театров Бродвея, в Милане – оперного театра Ла-Скала, в Париже – кабаре " Лидо", " Фоли-Берже", " Парадиз" или " Мулен Руж", в Москве – Большого театра, т. е. потребление таких услуг, к-рые нельзя получить в к. -л. другом месте мира. У. т. отличает специфический местный колорит. Целевые У. т. характерны именно для данного места, их потребление составляет цель путешествия.
По роли в структуре туристского потребления У. т. подразделяются на: основные; дополнительные; сопутствующие. Основные У. т. – целевые туристские услуги, к-рые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. Дополнительные У. т. – целевые и инфраструктурные услуги, к-рые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского центра. Наиболее развитый комплекс дополнительных услуг предлагается в Юго-Восточной Азии. Сопутствующие услуги – услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы. Основные У. т. ориентированы на потребление туристов (напр., услуги размещения, трансфер, экскурсии), дополнительные услуги могут производиться как для туристов (мини-бар в номере, экскурсия в Пуатье " Футуроскоп" во Франции, экскурсия в Диснейленд в Калифорнии, США, сафари в ЮАР и т. п. ), так и для местного населения (спектакли в " Медисон-Сквер-Гарден" в Нью-Йорке или Мари-инском театре в Санкт-Петербурге, музей Прадо в Мадриде или галерея Уффици во Флоренции и т. д. )- Сопутствующие услуги потребляются в основном местным населением. В индустрии гостеприимства используется понятие комплекс услуг (Тур) – набор У. т., составляющих туристский продукт в полном объеме. В соответствии с Федеральным законом " Об основах туристской деятельности в РФ", 1996, туристская организация, продавшая тур клиенту, обязана предоставить весь комплекс У., в него входящих, независимо от того, кем эти У. оказываются. Тариф агентский- цены на туристский продукт и услуги, предлагаемые для реализации лицу, осуществляющему турагентскую деятельность, и выраженные в виде процентных скидок от опубликованных тарифов.
Т. групповой – цены-нетто, предлагаемые для размещения групп туристов. Т. корпоративный- цены на туристский продукт и услуги, предлагаемые коллективным заказчикам-организациям, не осуществляющим турагентскую и туроператорскую деятельность, выраженные в виде процентных скидок от опубликованных тарифов. Т. опубликованный- цены розничной продажи туристского продукта и услуг. Услуги гида-переводчика -деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания (Закон РФ " Об основах туристской деятельности в РФ", 1996). У. размещения – конкретный отель, к-рый предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, к-рые предлагают туристу (см. Гостиница). Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть туристских услуг. В туризме приняты комбинации размещения и питания: ВВ – размещение + завтрак (BED and BREAKFAST); НВ – полупансион: размещение + завтрак + ужин; FB – полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин. Обычно турист имеет возможность выбрать и заказать любую из этих комбинаций, при этом, заказывая ВВ как вариант обслуживания, он выбирает его отнюдь не из-за соображений экономии. Действительно, туроператор получает значительные скидки при пакетировании услуг размещения и питания, поскольку гарантирует загрузку отелей и ресторанов. При этом «пакетные цены» могут быть в 3-4 раза ниже розничных. Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист приобретает прежде всего свободу выбора, поскольку в этом случае он сам может моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в к-рой обычно предусмотрен обед.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|