Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ранговая оценка экскурсионных центров России




Ранговая оценка экскурсионных центров России

 

Название местности Сум­марный ранг Средний ранговый балл Стандартное отклонение оценки
Московская 0, 7
Ленинградская 0, 7
Владимиро-Суздальская 3, 2
Южно-Карельская 5, 0
Псковская 7, 1
Волгофадская 3, 9
Новгородская 12, 3
Ярославская 5, 7
Вологодская 8, 1
Архангельская 8, 3
Иркутско-Байкальская 5, 0
Калининградская 14, 3
Владивостокская 5, 3
Красноярская 8, 7
Тверская 7, 9
Кавказские Минеральные Воды 8, 8
Ульяновская 7, 9
Якутская 5, 7
Калужская 2, 7
Камчатская 6, 8
Екатеринбургская 2, 9
Хабаровская 10, 5
Астраханская 5, 0
Смоленская 4, 0
Рязанская 3, 6
Казанская 7, 6
Домбайская 2, 9
Читинская 5, 8
Горно-Алтайская 2, 0
Мурманская 5, 2
Тульская 3, 9
Нижегородская 2, 7
Сахалинская 1, 0

Оценка спортивно-туристских местностей России

 

Название местности Суммарный ранг Класс центра
Кольская I
Алтайская I
Северо-Кавказская II
Северо-Уральская II
Кемеровская III
Западно-Кавказская III
Забайкальская III
Полярно-Уральская III
Восточно-Кавказская III
Карельская III
Южно-Уральская III
Центрально-Кавказская III
Камчатская IV
Хабаровская V
Прибайкальская V
Якутская V
Приморская V
Саянская V
Вологодская V
Средне-Уральская V
Архангельская V
Читинская V
Енисейская V
Средне-Волжская V
Таймырская V
Подмосковная V
Ленская V
Селигер-Валдайская V
Костромская V
Сахалинская V
Кировская V
Ярославская V
Нижегородская V
Дагестанская V
Чукотская V
Калмыцкая V
Обская V

Оценка рыболовно-охотничьих местностей России

 

Название местности Суммарный ранг Класс местности
Архангельская I
Карельская I
Приморская II
Селигер-Валдайская III
Ленская III
Обская III
Байкальская III
Северо-Уральская IV
Енисейская IV
Алтайская IV
Пермская V
Красноярская V
Хабаровская V
Камчатская V
Башкирская V
Амурская V
Средне-Волжская V
Подмосковная V
Средне-Уральская V
Бурятская V
Северо-Читинская V
Нижне-Волжская V
Камская V
Сахалинская V
Магаданская V
Екатеринбургская V
Кольская V
Вологодская V
Костромская V
Ленинфадская V
Северо-Кавказская V
Дагестанская V
Воронежская V
Тувинская V
Донская V

Взаимосвязь физиологического состояния человека с типом погоды

 

Средняя взвешенная температура кожи, " С Теплоощу-щение Потоотде­ление, г/ч Терморегуляторная нагрузка Тип погоды (по И. С. Кондрору) Рекреационная оценка погоды (по Н. А. Дани­ловой)
34, 0 Очень жарко Чрезмерная 4-Т Жаркая дискомфортная Неблагоприят­ный период
34, 0 Жарко 750-400 Большая 3-Т Тоже
34, 0 Очень тепло 400-250 Умеренная 2-Т  
34, 0-33, 0 Тепло 250-150 Слабая 1-Т Жаркая субкомфортная Благоприятный период
32, 0-31, 0 Комфортно 150-100 Минимальная Н Комфортная 1-Х* Прохладная, частично субкомфортная Тоже
30, 9-20, 0 Прохладно Слабая Холодная, частично дискомфортная  
28, 9-27, 0 Холодно Умеренная 2-Х Холодная дискомфортная Неблагоприят­ный период
  Очень холодно Большая 3-Х Тоже
  Крайне холодно Чрезмерная 4-Х  

* Часть погод типа 1-Х выше нек-рого термического уровня относится к прохладномусубкомфорту, а ниже его – к холод­ному дискомфорту. Этот термический уровень изменяется в зависимости от условий ветра и облачности (или инсоляции).

 

Оценка купально-пляжных и водно-туристских местностей России

Название местности Суммарный ранг Класс местности
Сочинская I
Азово-Краснодарская II
Самарская III
Дагестанская III
Подмосковная III
Селигер-Валдайская IV
Приморская V
Ленинградская V
Байкальская V
Обская V
Иртышская V
Псковская (озера) V
Карельская (озера) V
Енисейская V
Камская V
Ярославская V
Амурская V
Нижне-Волжская V
Уральская V

УСЛУГА ТУРИСТСКАЯ

Конечный продукт деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681. 01-90). К сфере У. т. относятся услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в сво­бодное время: отдых, экскурсии, путешествия.

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» (1996) услуги определяются как виды туристской деятельности по обслужи­ванию туристов:

• размещение;

• питание;

• перевозка;

• экскурсионные услуги;

• услуги гидов-переводчиков;

• другие услуги в зависимости от целей путешествия.

В материалах ВТО У. т. определяются через субъектов турист­ской деятельности:

• турагенты;

• туроператоры;

• экскурсоводы и экскурсионное обслуживание.

В классификации США У. т. относятся к сфере обслуживания досуга и включают следующие сегменты: гостиничные предприятия; специализированные предприятия отдыха и развлечений; государ­ственные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Сфе­ра У. т. в США составляет 25% стоимости всех производимых услуг и предоставляет 30% всех рабочих мест служащим, занятым в сфере услуг.

Удовлетворение потребностей и спроса на туризм предполагает наличие множества У. т. Эти услуги могут быть полностью потреб­ляемыми, напр., еда и напитки, или частично потребляемыми, таки­ми, как, напр., услуги размещения в отеле и размещения туристов. В последнем случае требуются дополнительные услуги: кондиционе­ры, центральное отопление, телефон и т. п. Многое из того, в чем нуж­дается турист, образуется естественным путем, напр, солнечный свет, кислород и т. д. Эти элементы обычно характеризуют как свободные услуги, и они не являются предметом специального изучения и ана­лиза для экономики туризма в целом. Для экономики туризма пред­ставляют интерес материальные и нематериальные У. т. Иногда ма­териальные услуги выступают в форме товара. Их главной характе­ристикой является то, что они не ограничены количественно. Потребление нематериальных У. т. происходит исключительно в ме­сте, где они произведены; они не могут быть транспортированы к потребителю и используются туристами только после миграции в рай­он локализации услуг. Такими услугами являются, напр., услуги гос­теприимства, к-рые локализованы в определенном месте для привле­чения туристов, услуги питания, к-рые предлагают конкретные рес­тораны, или услуги развлечения, к-рые предлагают оперные, дра­матические театры и т. д. в туристских центрах.

У. т. нематериального характера включают услуги туристско-экскурсионных учреждений; транспорта; санаторно-курорт­ных учреждений; здравоохранения; просвещения; общественных орга­низаций; государственного управления.

У. т. материального характера включают услуги непассажирско­го транспорта; торговли; жилищно-коммунального хозяйства; быто­вые услуги и заготовки.

У. т. – это экономические блага, к-рые имеются в ограниченном количестве по сравнению с потребностями в них. Производство У. т. ограничено не только объемами, но и местом, и временем их произ­водства. При этом время и место производства У. т. выступают зача­стую более важным ограничением, чем объем. Потребление У. т. сдер­живается не возможностями производства, а сезонностью и геогра­фией, создающими значительные дополнительные транспортные издержки при потреблении У. т., к-рое возможно только в месте их производства. Обычно У. т. несут в себе специфические свойства местности. Напр., обед в Тунисе обязательно будет отличаться от обеда на Филиппинах; культурная программа в Нью-Йорке предло­жит посещение одного из театров Бродвея, в Милане – оперного театра Ла-Скала, в Париже – кабаре " Лидо", " Фоли-Берже", " Пара­диз" или " Мулен Руж", в Москве – Большого театра, т. е. потребле­ние таких услуг, к-рые нельзя получить в к. -л. другом месте мира. У. т. отличает специфический местный колорит. Целевые У. т. харак­терны именно для данного места, их потребление составляет цель пу­тешествия.

По роли в структуре туристского потребления У. т. подразделя­ются на: основные; дополнительные; сопутствующие.

Основные У. т. – целевые туристские услуги, к-рые приобретают­ся в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха.

Дополнительные У. т. – целевые и инфраструктурные услуги, к-рые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского цент­ра. Наиболее развитый комплекс дополнительных услуг предлагает­ся в Юго-Восточной Азии.

Сопутствующие услуги – услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы.

Основные У. т. ориентированы на потребление туристов (напр., услуги размещения, трансфер, экскурсии), дополнительные услуги могут производиться как для туристов (мини-бар в номере, экскур­сия в Пуатье " Футуроскоп" во Франции, экскурсия в Диснейленд в Калифорнии, США, сафари в ЮАР и т. п. ), так и для местного населе­ния (спектакли в " Медисон-Сквер-Гарден" в Нью-Йорке или Мари-инском театре в Санкт-Петербурге, музей Прадо в Мадриде или галерея Уффици во Флоренции и т. д. )- Сопутствующие услуги потреб­ляются в основном местным населением.

В индустрии гостеприимства используется понятие комплекс услуг (Тур) – набор У. т., составляющих туристский продукт в пол­ном объеме.

В соответствии с Федеральным законом " Об основах туристской деятельности в РФ", 1996, туристская организация, продавшая тур клиенту, обязана предоставить весь комплекс У., в него входящих, независимо от того, кем эти У. оказываются.

Тариф агентский- цены на туристский продукт и услуги, пред­лагаемые для реализации лицу, осуществляющему турагентскую дея­тельность, и выраженные в виде процентных скидок от опубликован­ных тарифов.

Т. групповой – цены-нетто, предлагаемые для размещения групп туристов.

Т. корпоративный- цены на туристский продукт и услуги, предлагаемые коллективным заказчикам-организациям, не осуществ­ляющим турагентскую и туроператорскую деятельность, выражен­ные в виде процентных скидок от опубликованных тарифов.

Т. опубликованный- цены розничной продажи туристского продукта и услуг.

Услуги гида-переводчика -деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания (Закон РФ " Об основах туристской деятельности в РФ", 1996).

У. размещения – конкретный отель, к-рый предлагается тури­сту в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, к-рые предлагают туристу (см. Гостиница). Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть туристских услуг. В туризме приняты комбинации размещения и питания:

ВВ – размещение + завтрак (BED and BREAKFAST);

НВ – полупансион: размещение + завтрак + ужин;

FB – полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Обычно турист имеет возможность выбрать и заказать любую из этих комбинаций, при этом, заказывая ВВ как вариант обслужива­ния, он выбирает его отнюдь не из-за соображений экономии. Дей­ствительно, туроператор получает значительные скидки при пакети­ровании услуг размещения и питания, поскольку гарантирует загрузку отелей и ресторанов. При этом «пакетные цены» могут быть в 3-4 раза ниже розничных. Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист при­обретает прежде всего свободу выбора, поскольку в этом случае он сам может моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в к-рой обычно предусмотрен обед.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...