II.Электроснабжение троллейбуса
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Основы трудового законодательства, охрана труда, электробезопасность, пожарная безопасность, охрана окружающей среды Электроснабжение троллейбуса Организация пассажирских перевозок ПТЭТ и должностная инструкция водителя троллейбуса Неисправности, при которых нельзя эксплуатировать троллейбус Культура обслуживания пассажиров Права и ответственность водителя
Рассмотрено и одобрено на методическом совете протокол № 3 от 15.01.2015 г.
Новосибирск 2015
Содержание. Введение……………………………………………………………………2
Электроснабжение троллейбуса…………………………………………..4
Организация пассажирских перевозок…………………………………..32
ПТЭТ и должностная инструкция водителя троллейбуса……………...46
Неисправности, при которых нельзя эксплуатировать троллейбус……81
Правила обслуживания пассажиров……………………………………...89
Права и ответственность водителя……………………………………….92
I.Введение. Значение ОЭТ на ГЭТ.
Основы эксплуатации троллейбуса являются основными руководствами, правилами работы водителя троллейбуса. В них указывается распорядок действий водителя при начале смены, прохождении медицинских предрейсовых осмотров, приемки, экипировки, работы на линии, возврате, передачи по смене троллейбуса, при производстве маневровых работ на территории депо, при аварийных ситуациях (при обрыве КП, внезапной болезни члена экипажа, при пожаре, коротком замыкании, ДТП), оформлении должностных документов. Помогает предотвратить несчастные случаи, уменьшить последствия аварийных ситуаций, производить бесперебойную работу при перевозке пассажиров, а также правильно организовать порядок работы и отдыха.
Режим труда и отдыха. Статья 91. Общие понятия (положения) о рабочем времени, в течение которого работник в соответствии с правилами его трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40ч. в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Статья 96. Ночное время – время с 22 часов до 6 часов.
Статья 97. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться, как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа).
Статья 99. Сверхурочные работы не должны превышать для работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, имеющих особый характер работы, определяют в порядке, установленном правительством РФ. На сменных работах (дежурствах) сменщику запрещается оставлять работу до прихода, сменяющего работника. В случае неявки сменяющего, работник заявляет об этом своему непосредственному начальнику или диспетчеру, которые выносят решение.
Статья 106. Понятия времени отдыха. Время отдыха - в течение, которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению.
Статья 107. Виды времени отдыха: - перерывы в течение дня (смены) - ежедневный (междусменный) отдых
- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) - нерабочие праздничные дни - отпуск.
Статья 108. В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 мин. Который в рабочее время не включен. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также место для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.
II.Электроснабжение троллейбуса 1. Схема электроснабжения троллейбуса.
1. Электрическая станция. 6. Тяговая подстанция 2. Понижающая трансформаторная 7. Питающие кабельные линии. подстанция. 8. Контактный провод трамвая. 3. Линия электропередачи. 9. Рельсы. 4. Понижающая подстанция. 10. Контактные провода 5. Кабельная линия 6 или 10 кВ. троллейбуса.
Электрическая энергия для всех потребителей (промышленности, населения города, трамвая, троллейбуса и др.) вырабатывается на электрической станции 1 в виде переменного трехфазного тока с частотой 50 Гц. Выработанная энергия передается чаще всего на значительное расстояние от электростанции к потребителям по линии электропередачи 3 (ЛЭП). Для уменьшения потерь энергии в ЛЭП напряжение повышается на трансформаторной подстанции 2 до уровня 35; 110; 220 кВ и более в зависимости от удаленности потребителей. Вблизи от места потребления на понижающей подстанции 4 уровень напряжения снижается до 6 и 10 кВ. Отсюда электроэнергия направляется потребителям. Питание тяговых подстанций 6 городского электротранспорта осуществляется по кабельным (в редких случаях воздушным) трехфазным линиям 5. На тяговой подстанции: 1.Напряжение понижается до 600В, 2.Переменный ток преобразуется в постоянный.
От (+) шины тяговой подстанции по питающему кабелю электрический ток идет на (+) контактный провод, затем через токоприемник – на реостат, тяговый электродвигатель троллейбуса и через второй токоприемник – на (-) контактный провод. Через отсасывающий кабель – на (-) шину тяговой подстанции.
Напряжение на шинах постоянного тока может изменяться в диапазоне 600-700В – рабочем режиме и до 780В – в режиме холостого хода. С учетом потерь в кабелях напряжение на токоприемниках троллейбуса принято считать равным 550В. В Новосибирске контактную сеть трамвая и троллейбуса запитывают 34 тяговые подстанции: 13 – на левом берегу, 21 – на правом берегу. Общая мощность тяговых подстанций – 70 МВт. Длина троллейбусных линий – 277км. Длина трамвайных путей – 134км. Длина кабелей 600В – 220км.
2.Устройство контактной сети.
Контактная сеть включает:
1. Контактные провода (+) и (-); 2. Опоры; 3. Тросовую систему; 4. Арматуру; 5. Изоляцию; 6. Спец.части.
3.Взаимодействие токоприемника и контактной подвески.
Передача электрической энергии от контактного провода троллейбуса называется токосъемом. Для надежного токосъема необходимо, чтобы давление в точке контакта не уменьшалось ниже допустимого – (12 – 14кг) на высоте подвески контактного провода 5,5м.
При малом давлении: 1. Возрастает электрическое сопротивление в контакте, нагрев контактного провода, дугообразование, что вызывает электрический и термический износ контактного провода. 2. Возможен сход токоприемников с контактных проводов.
При большом давлении – происходит усиленный износ контактного провода.
Кроме того, высота подвески контактного провода меняется из-за его провисания и деформации под действием сильного давления токоприемника на контактный провод. Конструкция токоприемников выполнена так, что давление их на контактный провод мало зависит от высоты, то есть от траектории движения токоприемника. При низких скоростях практически так и происходит, поэтому под мостами скорость должна быть не более 15км/ч. Но на больших скоростях увеличивается ускорение и сила инерции массы токоприемников, то есть давление увеличивается, особенно, если траектория движения токоприемников снижается (контактный провод провисает).
Для получения удовлетворительного токосъема необходимо:
1. постоянное натяжение контактных проводов по всей длине, без провисаний; 2. отсутствие сосредоточенных жестких точек; 3. горизонтальное расположение контактного провода.
4.Контактные провода.
Контактный провод служит для передачи энергии троллейбусу через непосредственный контакт с токоприемником. К контактному проводу предъявляются требования: 1) должен быть механически прочным 2) износоустойчивым 3) термостойким 4) хорошо проводить ток (высокая электропроводность). 5) стойкость к воздействию электрической дуги. 6) большой срок службы.
Применяются следующие марки проводов: 1. МФ85 - медные фасонные сечением 85 мм² и 100мм². МФ100 2. СМ-100, СМ-85 - провод сталемедный сечением 85мм² и 100мм² 3. ПКСА 85 - провод сталеалюминевый сечением 85мм²
(Н) высота подвески контактного провода по правилам эксплуатации должна быть на маршрутах не менее Н=5,8м. В проеме ворот в депо Н=4,7м Под мостами, путепроводами, в тоннеле Н=4,2м. Расстояние между разнополярными проводами допускается в пределах 500-700мм.
1. КП контактный провод 2. жесткие подвески 3. изоляторы из дельта-древесины 4. пряжковый изолятор
5.Системы подвески: 1. простая 2. поперечная 3. продольно-цепная 4. полигонная
Простая подвеска.
1. опора 2. поперечный трос (диаметром d=8мм оцинкованный трос). 3. контактный провод.
Подвеска имеет простую конструкцию. Контактный провод подвешивается к поперечному тросу при помощи подвесных зажимов, расстояние между точками подвеса такое же, как и между опорами. Недостаток – большое провисание контактного провода. Скорость движения не более 40 км/ч.
Поперечная подвеска 1. опора (стена здания) 2. несущий трос 3. струнка 4. фиксирующий трос 5. контактные провода троллейбуса 6. контактные провода трамвая. Такая подвеска позволяет укрепить 4 и более контактных проводов. Все контактные провода подвешены на одном уровне. Фиксирующий трос не позволяет перемещаться контактному проводу в горизонтальном направлении. Недостаток – сложная конструкция, малая эластичность. Плохо вписывается в архитектурный силуэт улицы. Скорость прохождения не более 50 км/ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|