Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нулевой рейс – пробег троллейбуса от депо до конечной станции маршрута.




 

I. От депо до 1-ой остановки на участке пути, определенном приказом по депо, водитель должен проверить исправность троллейбуса на ходу:

 

1. Ход токоприемников.

 

2. Плавность набора скорости.

 

3. Наличие свободного хода троллейбуса на выбеге.

 

4. Эффективность экстренного торможения:

а) на прямом, горизонтальном участке;

б) на сухом асфальте;

в) без пассажиров;

г) со скоростью 40км/ч.;

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 16,8м.

 

5. Убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков в механизмах троллейбуса.

 

II. При выявлении неисправностей –остановить троллейбус, сообщить диспетчеру и двигаться в депо самостоятельно или на буксире. О поломке сделать запись в книге троллейбуса, в путевом листе указать время и причину простоя.

 

III. Если троллейбус исправен, то, следуя нулевым рейсом, водитель должен остановить троллейбус на всех остановках и производить посадку и высадку пассажиров.

 

IV. На каждой остановке объявлять о направлении движения.

 

V. По прибытии на конечную станцию предъявить диспетчеру:

• удостоверение водителя,

• книжку водителя,

• допуск до 1000В.

 

Расписаться о приемке троллейбуса в путевом листе и книге троллейбуса и отметить путевой лист у диспетчера.

 

 

Правила работы на линии.

Основные обязанности водителя

Во время работы на линии.

Как во время работы на линии, так и при остановке по технической неисправности, водителю запрещается оставлять троллейбус без надзора.

 

1. Обеспечить безопасность движения.

2. Строго выполнять расписание.

3. Сохранять и беречь троллейбус.

4. Экономить электроэнергию.

5. Культурно обслуживать пассажиров.

6. Выполнять Правила техники безопасности, ПТЭ, ПДД.

7. Выполнять план пассажироперевозок.

 

2.Внимание водителя во время движения должно быть сосредоточено на:

1. Сигналах светофора, регулировщика и на дорожных знаках.

2. Движении машин и пешеходов.

3. Состоянии дорожного покрытия.

4. Состоянии контактной сети.

5. Показаниях приборов.

 

Иногда даже кратковременное отвлечение от управления может быть причиной аварии.

3.Водителю во время движения запрещается:

  1. Отвлекаться от управления.
  2. Провозить в кабине посторонних лиц.
  3. Разговаривать.
  4. Принимать пищу.
  5. Продавать билеты.
  6. Пользоваться радиоприемником и магнитофоном.
  7. Производить посадку и высадку пассажиров до полной остановки.
  8. Начинать движение и вести троллейбус с открытыми дверями.
  9. Высаживать пассажиров на перегонах между остановками, за исключением аварийных случаев и вынужденной остановки вне остановочного пункта длительностью свыше 2-х минут (кроме стоянок у действующих светофоров).

 

 

4.В кабине водителя имеют право проезда:

 

1. Стажер, записанный в путевом листе.

2. Технический инструктор на три смены после стажировки.

3. Инструктор производственного обучения (водитель-наставник) смены.

4. Заместитель директора депо по безопасности движения (ревизор).

5. Начальник отдела по БД Управления пассажирских перевозок.

6. Ведущие инженеры по БД Управления пассажирских перевозок.

 

5.Водитель обязан остановить троллейбус:

 

1. На всех остановках маршрута.

2. На всех остановках нулевого рейса.

3. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

4. При угрозе наезда или столкновения.

5. При пропуске транспортных средств, подающих специальные звуковые и световые сигналы.

6. При пропуске шествий, воинских частей, слепых, групп детей.

7. По требованию работников милиции, общественных автоинспекторов, работников службы движения (ЦУГАЭТ) и ревизоров по БД.

8. При наличии препятствий для движения.

9. При внезапном толчке, стуке, резком колебании контактных проводов.

10. При тревожных криках кондуктора, пассажира, пешехода.

11. При срабатывании сигнала отрыва токоприемника.

 

Примечание: водитель обязан остановить троллейбус экстренным торможением в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей.

 

Правила проезда и трогания с остановки.

1. Включить указатель правого поворота.

2. Снизить скорость так, чтобы при подъезде к остановке остановиться плавно.

3. Остановиться так, чтобы указатель остановки был над задней дверью.

4. Расстояние от бордюра до колес должно быть не более 40см. Касания бордюра шинами не допускается. При скоплении воды (грязи) на остановочном пункте остановить троллейбус так, чтобы вода (грязь) не препятствовала выходу и входу пассажиров в троллейбус.

5. Объявить название остановки.

6. На остановочном пункте при наличии уклона и в сырую погоду водитель должен зафиксировать троллейбус ручным тормозом.

 

 

7. Открыть двери.

8. Следить за входом и выходом пассажиров.

9. Объявить: «осторожно, двери закрываются, следующая остановка...»

10. Закрыть двери.

11. Включить указатель левого поворота.

12. Убедиться, что двери закрыты (по индикаторным лампочкам на панели и зеркалу заднего вида).

13. Убедиться, что нет помехи слева.

14. Убедиться, что путь впереди свободен.

15. Плавно тронуться с места.

Обязанности водителя при вынужденной длительной остановке (при неисправности).

 

1. Остановиться по возможности ближе к обочине, чтобы не создавать помех для движения транспорта.

2. Зафиксировать троллейбус стояночным тормозом.

3. Включить аварийную сигнализацию.

4. При необходимости (темное время суток, плохая видимость) включить габаритные огни.

5. Сообщить пассажирам о причине остановки.

6. Открыть двери салона, пересадить пассажиров в другой троллейбус.

7. Выключить высоковольтные цепи, тумблер гидроусилителя.

8. Ручку реверсора на 0, снять, взять с собой.

9. Надеть оранжевый жилет.

10. Надеть х/б рукавицы (в сырую погоду диэлектрические перчатки).

11. При выходе закрыть за собой двери кабины.

12. Выставить знак аварийной сигнализации за 15-20м.

13. Оттянуть токоприемники.

14. Сообщить диспетчеру (указать точный адрес и направление движения, причину остановки).

15. Вызвать аварийную машину.

16. Сделать запись в путевом листе, указать время и причину простоя.

17. Не оставлять троллейбус без присмотра.

 

 

 

Обязанности водителя при выходе из кабины (на конечной станции или в пути следования).

 

 

1. Поставить на стояночный тормоз.

2. Выключить ВУ, ВВЦ1, АВ, гидроусилитель.

3. Ручку реверсора поставить на 0, снять, взять с собой.

4. В темное время суток включить габаритные огни (в пути следования – аварийную сигнализацию).

5. Надеть оранжевый жилет, (при необходимости - х/б рукавицы или диэлектрические перчатки).

6. При выходе закрыть за собой двери кабины.

7. На уклоне положить противооткатные башмаки со стороны уклона.

8. Если при возвращении к троллейбусу требуется постановка токоприемников на контактные провода, то сначала зайти в кабину и убедиться, что все аппараты выключены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...