Для движения (тяжелый профиль).
К участкам с повышенной опасностью движения относятся уклоны величиной более 30 тысячных, длиной не менее 100м, находящиеся на дамбах рек, путепроводах над ж/д путями.
На этих участках скорость ограничена до 30км/ч, дистанция между троллейбусами не менее 60м.
В Новосибирске к ним относятся участки:
1. По ул. Сибиряков-Гвардейцев путепровод над ж/д путями между остановками «пл. Сибиряков-Гвардейцев» ó «Хладокомбинат». 2. По пл. Сибиряков-Гвардейцев: «ул. Новая» ó Издательство «Советская Сибирь» ó мост через реку Тулу – затяжной уклон длиной более 1км, на нем три перекрестка, два пересечения с трамваем, в конце участка – мост через реку Тулу. 3. Дамба реки Обь от остановки «ул. Горская» до въезда на мост. Участок имеет двойной уклон и заканчивается мостом. 4. По Красному проспекту между остановками «ул. Ереванская» ó «Северная» ó «Сибирская ярмарка». В начале участка – кривая, заканчивается дамбой реки Ельцовки и перекрестком с «ул. Северной». 5. По ул. Трикотажной между остановками «Комсомольская»ó«Дом одежды». Путепровод над ж/д путями, после которого поворот на ул. Авиастроителей. Уклон по улице Лазурной (конечная остановка). Примечание: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях скорость движения на уклонах выбирается водителем с учетом обеспечения безопасности движения. Сигнализация.
1. Сигнал – условный видимый знак или звук, с помощью которого подается определенный приказ. 2. Сигналы служат для:
1. Обеспечения безопасности движения. 2. Четкой организации движения. 3. Четкой организации маневровых работ.
3. Все сигналы, связанные с движением троллейбусов, делятся на три группы:
1. Сигналы троллейбуса. 2. Путевые сигналы. 3. Регулирования дорожного движения. 4. При неправильных или непонятных сигналах водитель должен остановиться.
I. Сигналы троллейбуса. 1. Три маршрутных указателя (лобовой, задний, боковой). 2. Фары. 3. Габаритные фонари. 4. Сигналы поворота, 5. Стоп-сигналы. 6Аварийная сигнализация. 7. Задний ход. 8. Звуковой сигнал. 9. Звонок из салона (кнопка кондуктора).
При неправильных или непонятных сигналах водитель должен остановиться
II. Путевые сигналы. А) Таблички устанавливаются Управлением пассажирских перевозок над контактными проводами и относятся только к водителям троллейбусов:
Таблички ограничения скорости. 2. Таблички указательные: 1. Начало уклона, конец уклона. 2. Начало торможения, конец торможения. 3. Остановка. 4. Остановка безопасности
3. Таблички режима вождения троллейбуса по перегонам: 1. Пуск (П). 2. Выбег (В). 3. Тормоз (Т). 4. Таблички обозначения спец. частей, контактных цепей: 1. А1 – автоматическая стрелка№1 2. С3 – сходная стрелка№3 3. П4 – пересечение№4
Б) Сигналы регулирования дорожного движения:
1. Сигналы светофора, регулировщика. 2. Дорожные знаки. 3. Дорожная разметка.
Действия водителя при движении назад. Подачу троллейбуса задним ходом производить с помощником, лично убедившись в безопасности движения. 1. Помощник – работник депо (водитель другого троллейбуса, работник Службы движения депо). 2. Помощник стоит сзади троллейбуса, справа по ходу. 3. Помощник, убедившись, что движение назад возможно, подает сигнал рукой. 4. Водитель подает два длинных звуковых сигнала.
5. Двигаться назад со скоростью не более 5км/ч, толчками.
Особенности управления в осенне-зимний период и в особых условиях.
Для обеспечения работы организации ГЭТ и подвижного состава в осенне-зимний и весенне-летний период должна производиться сезонная подготовка к указанным периодам в соответствии с утвержденными мероприятиями, в которых должен быть предусмотрен инструктаж водителей об особенностях режимов вождения в зависимости от погодных условий.
В осенне-зимний период дорожное покрытие становится скользким: осенью – от дождей, особенно опасны моросящие дожди, которые не смывают с полотна дороги накопившуюся на нем пыль, а превращают ее в грязную пленку, служащую
своего рода «смазкой дороги»; ближе к зиме – от опавших листьев, от образующейся по утрам тонкой ледяной пленки и инея; зимой – от обледенения укатанного снежного покрова улиц и гололеда.
Во всех случаях резко снижается коэффициент сцепления шин с дорогой, затрудняется торможение. Возникает опасность ЮЗА, т. е. скольжения троллейбуса по дороге с не вращающимися колесами и бокового заноса.
Во избежание юза водитель обязан:
При движении юзом резко увеличивается тормозной путь, т. к. силы трения, возникающие между колесом и дорогой, при скольжении колеса значительно меньше, чем при качении, поэтому для быстрейшей Остановки необходимо перевести колеса из состояния скольжения в состояние качения. Это достигается быстрым и полным отпуском тормозной педали. Как только колеса начнут вращаться, надо вновь начинать торможение, обеспечивая плавное нарастание тормозного усилия. Если юз возникает снова, надо опять отпустить тормоза, и так до полной остановки троллейбуса.
10. При недостаточной видимости – 300 метров – водитель обязан вести троллейбус с максимальной осторожностью и пониженной скоростью, обеспечивающей безопасность движения. 11. В туман, ливень, град, метель, снегопад (видимость более 30 метров) водитель обязан: а) включить фары (ближний свет), габаритные огни, все группы освещения салона; б) двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, в) подавать короткие звуковые сигналы, приближаясь к остановкам, пешеходным переходам, перекресткам, поворотам. При видимости 30 метров водитель должен прекратить движение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|