Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Культура обслуживания пассажиров.




 

 

Одна из основных обязанностей водителя – культурно обслуживать пассажиров.

Элементы культуры:

1. Чистота салона – перед выездом из депо водитель должен проверить качество уборки салона, при необходимости – протереть сидения, поручни, подоконники.

2. Состояние кузова – убедится, что люки пола, обшивка кузова, сидения, поручни хорошо закреплены и не могут привести к травме пассажира и повреждению одежды или обуви.

3. Экипировка троллейбуса – на кузове должны находиться три маршрутных указателя, кроме того, они должны быть очищены от снега или грязи. В салоне троллейбуса должен находиться только огнетушитель, правила пользования горэлектротранспорта и схема троллейбусных маршрутов.

4. Чистота кабины – уборку кабины производит сам водитель и в течение смены поддерживает ее. В кабине у водителя не должно быть лишних вещей, предметов, которые висят или загораживают лобовое стекло и отвлекают внимание водителя. Кроме того, на высоковольтную панель нельзя ставить сумки, пакеты и другие предметы, верхнюю одежду.

5. Опрятность водителя – водитель должен следить за своим внешним видом, быть аккуратно одетым подтянутым.

6. Регулярность движения – водитель должен вести точно по расписанию по всей длине маршрута, для этого в расписании указано время прохождения промежуточных станций. Соблюдая расписание, водитель будет иметь своих пассажиров, которые будут ждать его троллейбус в одно и то же время.

 

Кроме того, при следовании точно по расписанию будет выдерживаться одинаковый интервал между троллейбусами, что важно для сбора дохода.

7. Комфортность поездки – водитель должен:

• вести троллейбус плавно, не допуская резкого торможения,

• не проезжать без посадки остановок. В том числе и на нулевом рейсе,

• останавливаться вплотную к бордюру или на расстоянии не более 40 см от него для удобства пассажиров,

• если на остановке лужа, то остановить троллейбус так, чтобы вода не препятствовала входу и выходу пассажиров.

• объявлять остановки,

• открывать все три двери салона.

8. Культура речи – объявления, которые водитель должен делать по громкоговорящей установке должны быть:

• четкими (без хрипа и шипения),

• короткими,

• спокойными,

• доброжелательными,

• тактичными.

• без повелительных интонаций, т. е. необходима работа над дикцией или установка записи объявлений на магнитофон.

• Кроме обязательных объявлений водитель может давать другую информацию:

* о соблюдении Правил дорожного движения при обходе трамвая, троллейбуса, автобуса,

* о поддержании чистоты в салоне троллейбуса,

* о необходимости придерживаться за поручни, спинки сидений во избежание падений и травм,

* о величине штрафа за безбилетный проезд,

* о том, что в салоне запрещается:

 

• курить,

• проезжать в нетрезвом виде, пачкающей одежде,

• ставить вещи и детей ногами на сидения.

 

Правила пользования радиоустановкой, установленной на подвижном составе.

 

1. Радиостанция должна, постоянно находится во включенном состоянии – на режиме приема, микротелефонная трубка должна быть вставлена в гнездо блока радиостанции.

 

2. При выезде на линию водитель обязан сообщить о выходе Центральному диспетчеру:

• вынуть микротелефонную трубку из гнезда и проверить на слух, свободен ли радиоканал,

• нажать кнопку на микротелефонной трубке и кнопку «вызов» на панели,

• выдержать их в нажатом состоянии 1-2секунды,

• вызвать диспетчера позывным «Голос»,

• дождаться подтверждения диспетчера,

• сообщить ему: «Глиссер №... находится на линии»,

• вернуть микроволновую трубку в исходное положение.

3. Водителю разрешается вызвать на связь диспетчера для сообщения об аварийных ситуациях – ДТП, обрыв. Задержки движения.

4. Водителю запрещается:

• вызывать диспетчера без необходимости,

• вызывать другие единицы подвижного состава (кроме сообщения о невозможности следования своим маршрутом),

• вести посторонние разговоры,

• выход в эфир при занятости каналов,

• вмешиваться в оперативную связь.

 

5. При возникновении ДТП, обрывов контактного провода, схода трамвая с рельсов с пострадавшими, называть их данные (Ф.И.О., место жительства).

6. Водитель несет административную и материальную ответственность за неправильную эксплуатацию и сохранность радиостанции.

 

 

V.Права и ответственность водителя.

Права водителя.

1. Отказаться от выезда из депо или приемки троллейбуса на линии если:

а) в книге троллейбуса нет подписи мастера,

б) при отсутствии путевого листа,

в) при обнаружении неисправности,

г) при наличии хотя бы одной неисправности, с которой запрещен выезд из депо согласно ПТЭ.

 

 

2. Отказаться от продолжения работы, если общая продолжительность смены (исключая время перерыва) составляет более нормы, предусмотренной законодательством.

 

3. Во время работы предоставляется право:

а) ограничивать вход пассажиров в троллейбус в зависимости от наполнения троллейбуса.

б) при ухудшении условий движения – туман, дождь, снегопад, гололед – ставить вопрос перед Центральным диспетчером об изменении режима движения,

в) проверять правильность оплаты пассажирами своего проезда.

 

Дисциплинарная ответственность.

I.Книжка водителя.

Положение о книжке водителя.

Книжка водителя выдается на основании приказа о приеме на работу.

В книжке водителя указывается Ф.И.О., квалификационный класс, стаж работы, а также: результаты проверок знаний по ОЭТ (ПТЭТ – правилам технической эксплуатации троллейбусов), ПДД, ПЭБ (правилам электробезопасности).

В книжке водителя находится заключение о допуске к работе.

В ней делается запись о нарушениях правил и инструкций.

Перед началом смены водитель обязан предъявить книжку водителя с предупредительными талонами (3 шт.) №1, №2, №3, диспетчеру по выпуску в депо.

Без книжки водителя водитель не допускается до работы на линии.

 

Кому водитель обязан

Предъявить книжку водителя.

Диспетчеру по выпуску в депо перед началом смены.

Руководителям управления, руководителю депо и его заместителям (при проведении инструктажей, по первому требованию).

Начальнику смены.

Инструктору производственного обучения.

Директору МП ЦУГАЭТ и его заместителям.

Начальнику отдела БД Управления пассажирских перевозок УПП, ревизору движения.

 

Причины изъятия

Предупредительных талонов.

 

Предупредительные талоны №1, №2, №3 изымаются из книжки водителя:

Провоз в кабине посторонних лиц.

Отвлечение от управления во время движения.

Отправление с остановки с открытыми дверьми.

Не соблюдение правил проезда спец.частей.

Превышение установленной скорости.

Выезд из депо и работа на неисправном троллейбусе.

За обрыв КП по вине водителя.

За нарушение ТБ при работе на линии.

 

Не соблюдение требований по ТБ движения.

За уход из троллейбуса во время работы без производственной необходимости.

 

Талон изымается сроком на 10 месяцев. Водитель, у которого изъят талон №3, направляется на квалификационную комиссию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...