Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №4. Литература. Работа с основными терминами, понятиями. Задание № 1. Используя справочную литературу, дайте определение выделенным видам мышления.




Практическое занятие №4

Тема2. 2: «Мышление и интеллект. Принятие решения»

Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления

Интеллект (лат. intellect us — ум, рассудок, разум) — устойчивая структура умственных способностей индивида, уровень его познавательных возможностей, механизм психической адаптации индивида к жизненными ситуациям.

Вопросы для самоподготовки:

1. Сформулируйте понятие «мышление».

2. Какие виды мышления Вы знаете?

3. Перечислите основные мыслительные операции.

4. Формы мышления.

5. Закономерности и качества мышления.

6. Перечислите стадии принятия решения.

7. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.

8. Интеллект.

Литература.

  1. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. Учебник: 5-е изд. Изд. «Академия», 512 с. 2014
  2. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Учебник 4-е изд.. исп. и доп., 528 с. Изд. «Смысл» 2014
  3. Петрова Н. Н Психология для медицинских специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Петрова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -320 с.
  4. Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология. Ростов-на-Дону, 2012.
  5. Дубровина И. В. Данилова Е. Е. Прихожан А. М. Психология. Учебник 12-е изд., 496 с. Изд. «Академия» Москва, 2014.
  6. Утлик Э. П. Психология личности. Учебное пособие 2-е изд. Исп. 304с. Изд. «Смысл» 2014
  7. Феоктистова С. В., Маринова Т. Ю., Васильева Н. Н. Психология учебное пособие М.: Издательский центр «Академия», 2-е изд. 2014. - 240 с.
  8. Дубровина И. В., Данилова Е. Е. Прихожан А. М. под ред. Дубровиной И. В. Психология. Учебник. 12- е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 496 с.
  9. Давыдов В. В. Лекции по общей психологии Учебное пособие 3-е изд.. М., Издательский центр «Академия», 2015. 176с.
  10. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ сост., - 4- е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с.

 

 

Темы рефератов:

1. Эвристические методы в структуре решений.

2. Формирование логического мышления.

3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления исследования.

4. Мышление и решение задач.

5. Теоретическое и практическое мышление в жизни людей.

6. Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.

7. . Взаимосвязь мышления и речи в деятельности людей.

8. Творческое мышление, его особенности и условия развития.

 

Работа с основными терминами, понятиями.

Мышление_________________________________________________________________________________________________
Анализ_____________________________________________________________________________________________________

Синтез_____________________________________________________________________________________________________

Понятие____________________________________________________________________________________________________

Суждение__________________________________________________________________________________________________

Умозаключение_____________________________________________________________________________________________

Интеллект__________________________________________________________________________________________________

Гипотеза___________________________________________________________________________________________________

Доказательство_____________________________________________________________________________________________

Задание № 1. Используя справочную литературу, дайте определение выделенным видам мышления.

В зависимости от стандартности – нестандартности решаемых задач и операционных процедур различаются:

Алгоритмическое мышление_________________________________________________

______________________________________________________________________

Дискурсивное мышление_____________________________________________________

______________________________________________________________________

Эвристическое мышление____________________________________________________

______________________________________________________________________

Творческое мышление_______________________________________________________

______________________________________________________________________

По характеру протекания познавательных процессов разделяют:

Интуитивное мышление______________________________________________________

______________________________________________________________________

Аналитическое мышление. ___________________________________________________

______________________________________________________________________

ТЕСТ. Насколько хорошо вы знаете свой мозг? (Автор Сандра Амодт)

Прежде чем приступить к изучению этой темы, выясните, что вы уже знаете о своем мозге.

1) Когда рождаются последние клетки головного мозга?

А) До рождения

Б) В возрасте 6 лет

В) В возрасте между 18 и 23 годами

Г) Во взрослом возрасте

2) У мужчин и женщин есть врожденные различия в:

A) Пространственном мышлении

Б) Способе ориентирования

B) Способности опустить крышку, выходя из туалета

Г) Пункты А и Б

Д) Пункты Б и В

3) Что из перечисленного не будет способствовать улучшению деятельности головного мозга в пожилом возрасте?

A) Употребление в пищу жирной рыбы

Б) Регулярная физическая нагрузка

B) Ежедневное употребление одного‑ двух бокалов красного вина

Г) Ежедневное употребление целой бутылки красного вина

4) Какая из перечисленных стратегий является наиболее эффективной для преодоления нарушения суточного ритма организма

A) Принять мелатонин на следующий день по прибытии в пункт назначения

Б) Избегать дневного света в течение нескольких суток

B) Посидеть на солнце вечером в пункте прибытия

Г) Спать при включенном свете

5) Ваш головной мозг потребляет приблизительно столько же электричества, как и:

A) Лампочка в холодильнике

Б) Ноутбук

B) Машина на холостом ходу

Г) Машина, несущаяся на большой скорости

6) Ваш друг щекочет ваш живот. Вы можете уменьшить ощущение щекотки...

A) Положив свои руки на его и повторяя все движения

Б) Кусая костяшки пальцев

B) Щекоча его в ответ

Г) Выпив стакан воды

7) Какой из следующих видов деятельности, скорее всего, повысит ваши успехи в школе?

A) Прослушивание классической музыки во сне

Б) Прослушивание классической музыки во время занятий

B) Обучение в детстве игре на музыкальном инструменте

Г) Попеременные занятия и игры на компьютере

Д) Оба: В и Г

8) К чему из нижеперечисленного, скорее всего, не приведет удар по голове?

A) Потеря сознания

Б) Потеря памяти

B) Восстановление памяти после амнезии

Г) Изменение личности

9) Что из нижеперечисленного может помочь вам лучше выполнить тест? (Можно выбрать более одного ответа. )

A) Выпить бокал вина

Б) Выкурить сигарету

B) Съесть шоколадный батончик

Г) Убежденно сказать себе, что вы отлично подготовлены и справитесь с этой проверкой

10) В шумной комнате вы говорите с другом по мобильному телефону. Чтобы слышать лучше, вам следует:

A) Говорить громче

Б) Закрыть одно ухо и слушать вторым

B) Закрывать ухо в то время, когда вы говорите

Г) Прикрывать трубку, когда вы слушаете собеседника

11) Что из перечисленного поможет снять беспокойство?

A) Антидепрессанты

Б) Физическая нагрузка

B) Поведенческая терапия

Г) Все вместе

12) Что из перечисленного является для вашего мозга самой сложной задачей?

A) Деление в столбик

Б) Рассматривание фотографии

B) Игра в шахматы

Г) Сон

13) Слепые люди лучше, чем зрячие, могут:

A) Различать слова

Б) Слышать звуки

B) Запоминать истории

Г) Дрессировать собак

14) Ваша мама улучшила работу вашего мозга, сказав вам:

A) «Выключи классическую музыку! »

Б) «Иди на улицу и поиграй»

B) «Поиграй на музыкальном инструменте»

Г) Все вышеперечисленное

15) В каком возрасте память человека начинает слабеть?

A) В возрасте от 30 до 40 лет

Б) В возрасте от 40 до 50 лет

B) В возрасте от 50 до 60 лет

Г) В возрасте от 60 до 70 лет

16) Что из перечисленного убивает клетки головного мозга?

A) Три бутылки пива каждый вечер

Б) Папироса с марихуаной

B) ЛСД

Г) Все

Д) Ничего

17) Какое изображение неврологического повреждения является наименее реалистичным?

A) Персонаж Гая Пирса в фильме «Помни»

Б) Дрю Берримор в «50 первых поцелуев»

B) Дори в «В поисках Немо»

Г) Джон Нэш в «Играх разума»

18) Сколько процентов видов млекопитающих являются моногамными?

A) 5%

Б) 25%

B) 50%

Г) 90%

19) Сколько процентов объема своего головного мозга мы используем?

A) 10%

Б) 5% во время сна и 20% во время бодрствования

B) 100%

Г) Колеблется в зависимости от интеллекта

20) Когда мозг Эйнштейна сравнили с мозгом среднего человека, оказалось, что...

A) Он был крупнее

Б) Разница в размере была незаметна

B) В нем было больше извилин

Г) У него была дополнительная часть

Ответы: 1) Г, 2) Г, 3) Г, 4) В, 5) А, 6) А, 7) Д, 8) В, 9) Б и Г, 10) Г, 11) Г, 12) Б, 13) В, 14) Г, 15) А, 16) Д, 17) Б, 18) А, 19) В, 20) Б

Задание № 3. Определите вид мышления.

1. «…мышление неотрывно от восприятия, оперирует лишь непосредственно воспринимаемыми вещами» (Б. Т. Теплов) _________________________________________

2. Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов зрения__________________________________

3. Вид мышления, направленный на решение практических задач_____________________

4. __________________________________________________мышление неотрывно от

прямого манипулирования вещами, неотрывно от действия в моторном, физическом смысле этого слова.

5. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ ________________________________

6. Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением _______________________________________________________________________.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...