что происходит, столько от того,
что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень. Практическое занятие №5 Тема: " Эмоциональные процессы и состояния" Эмоции и чувства – это психические формы переживания человека. Они выявляют отношение личности к миру, самому себе и выполняют сигнальную, оценочную и регулятивную функции. Оказываясь в основе мотивов, поведенческой активности и будучи субъективной формой выражения потребностей, эмоции предшествуют деятельности по их удовлетворению и реализации, побуждая и направляя. Поэтому эмоции не только сопровождают, но и влияют на предметную деятельность и общение человека с другими людьми. Чувства как одна из основных форм переживаний отличаются относительной устойчивостью. Чувства связаны не только с потребностями, но и со знаниями человека и определяют направленность личности. Вопросы для самоподготовки. 1. Зачем человеку эмоции? Каковы основные функции чувств и эмоций? 2. Чем чувства отличаются от эмоций? 3. Как осуществляется отражение действительности в чувствах и чем оно отличается от отражения совершаемого в процессах восприятия, мышления, памяти? 4. Перечислите эмоциональные качества личности. 5. Свойства и виды эмоций. 6. Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация. 7. Высшие эмоции - чувства. 8. Воля, волевая регуляция поведения. 9. Саморегуляция психических состояний. Литература:
Темы рефератов.
1. Эмоции и эмоциональные расстройства. 2. Анализ существующих типологий базовых эмоций. 3. Аутогенная тренировка - путь к восстановлению здоровья. 4. Теория отражения и психофизиология эмоций. 5. Эмоции и мышление 6. Характеристика эмоций. 7. Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций. 8. Физиологические основы копинг-механизмов. 9. Гуморальная теория аффекта.
Работа с основными терминами Эмоциональная лабильность____________________________________________________________ Асиннтонность________________________________________________________ Стресс________________________________________________________________ Аффект___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фрустрация____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №1 Заполните схему функций эмоций
Задание №2 Заполните список К фундаментальным эмоциям относятся: 1. _____________________4. ____________________7. ____________________ 2. _____________________5. ____________________8. ____________________ 3. _____________________6. ____________________9. ___________________ Задание№3 Проанализируйте следующие утверждения. Оцените их правильность с точки зрения современных представлений об эмоциях. - Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать. - Человеку грустно, потому что он плачет, а не наоборот.
- Чувства непередаваемы языком слов и движений. - Без эмоций невозможны познание и деятельность. - Разум всегда способен взять верх над эмоциями. - Эмоциональная жизнь человека в корне отличается от эмоций животных. Задание №4 Допишите окончание фразы - Функция эмоций, отвечающая за воздействие на других людей, называется______________________ - Функция эмоций, отвечающая за усиление двигательной активности, называется__________________ - Функция эмоций, отвечающая за отношение к окружающей реальности, называется____________________ - Функция эмоций, отвечающая за деятельность сенсорных анализаторов, называется___________________ - Функция эмоций, отвечающая за обобщенную и не всегда обоснованную оценку других людей и событий, называется _______________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|