Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

что происходит, столько от того,




что происходит, столько от того,

как он оценивает происходящее»

Мишель Монтень.

Практическое занятие №5

Тема: " Эмоциональные процессы и состояния"

Эмоции и чувства – это психические формы переживания человека. Они выявляют отношение личности к миру, самому себе и выполняют сигнальную, оценочную и регулятивную функции. Оказываясь в основе мотивов, поведенческой активности и будучи субъективной формой выражения потребностей, эмоции предшествуют деятельности по их удовлетворению и реализации, побуждая и направляя. Поэтому эмоции не только сопровождают, но и влияют на предметную деятельность и общение человека с другими людьми.

Чувства как одна из основных форм переживаний отличаются относительной устойчивостью. Чувства связаны не только с потребностями, но и со знаниями человека и определяют направленность личности.

Вопросы для самоподготовки.

1. Зачем человеку эмоции? Каковы основные функции чувств и эмоций?

2. Чем чувства отличаются от эмоций?

3. Как осуществляется отражение действительности в чувствах и чем оно отличается от отражения совершаемого в процессах восприятия, мышления, памяти?

4. Перечислите эмоциональные качества личности.

5. Свойства и виды эмоций.

6. Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация.

7. Высшие эмоции - чувства.

8. Воля, волевая регуляция поведения.

9. Саморегуляция психических состояний.

Литература:

  1. Карандашев В. Н. Как жить в условиях стресса. СПб., 1993 г.
  2. Колодзин В. Как жить после психической травмы. М., 1993 г.
  3. Шрайдер К. Как снять стресс. Тридцать способов улучшить свое самочувствие за три минуты. М., 1993 г.
  4. Дубровина И. В. Психология. М., 2002 г.
  5. Еникеева М. Н. Общая и социальная психология. М., 2002 г.
  6. Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология. Ростов-на-Дону, 2002 г.
  7. Рогов Е. И. Психология человека. М., 2001 г.
  8. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учебник для студ. Сред. Мед. учеб. заведений/ Н. Н. Петрова. - 2-е изд. Стер. - М.: Издательский центр. «Академия», 2007. - 320 с.
  9. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология: учебник- М.: Высшее образование, 2007. - 484 с.

Темы рефератов.

1. Эмоции и эмоциональные расстройства.

2. Анализ существующих типологий базовых эмоций.

3. Аутогенная тренировка - путь к восстановлению здоровья.

4. Теория отражения и психофизиология эмоций.

5. Эмоции и мышление

6. Характеристика эмоций.

7. Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций.

8. Физиологические основы копинг-механизмов.

9. Гуморальная теория аффекта.

 

Работа с основными терминами

Эмоциональная лабильность____________________________________________________________

Асиннтонность________________________________________________________

Стресс________________________________________________________________

Аффект___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фрустрация____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №1 Заполните схему

функций эмоций

Задание №2 Заполните список

К фундаментальным эмоциям относятся:

1. _____________________4. ____________________7. ____________________

2. _____________________5. ____________________8. ____________________

3. _____________________6. ____________________9. ___________________

Задание№3 Проанализируйте следующие утверждения. Оцените их правильность с точки зрения современных представлений об эмоциях.

- Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.

- Человеку грустно, потому что он плачет, а не наоборот.

- Чувства непередаваемы языком слов и движений.

- Без эмоций невозможны познание и деятельность.

- Разум всегда способен взять верх над эмоциями.

- Эмоциональная жизнь человека в корне отличается от эмоций животных.

Задание №4 Допишите окончание фразы

- Функция эмоций, отвечающая за воздействие на других людей, называется______________________

- Функция эмоций, отвечающая за усиление двигательной активности, называется__________________

- Функция эмоций, отвечающая за отношение к окружающей реальности, называется____________________

- Функция эмоций, отвечающая за деятельность сенсорных анализаторов, называется___________________

- Функция эмоций, отвечающая за обобщенную и не всегда обоснованную оценку других людей и событий, называется _______________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...