Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психодиагностика профессиональной направленности




Психодиагностика профессиональной направленности

В различных профессиональных сферах успех и высокую эффек­тивность имеют люди с разными индивидуально-психологическими особенностями. Поэтому в самом начале психодиагностического об­следования необходимо определить профессиональную направлен­ность человека: к какой профессиональной деятельности он прояв­ляет интерес?

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие вы бы предпочли? Внимательно прочитывай­те вопросы и в графах протокола, соответствующих вашему положи­тельному ответу, ставьте знак «+».

1а. Ухаживать за животными или

1б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их?

2а. Помогать больным людям, лечить их или

2б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютер­ные программы?

3а. Рассматривать книжные иллюстрации, художественные открыт­ки или

36. Следить за развитием растений?

4а. Обрабатывать ткань, дерево или

4б. Рекламировать и продавать товары?

5а. Обсуждать научно-популярные статьи, книги или

56. Обсуждать театральные пьесы, концерты, художественные книги?

6а. Выращивать молодых животных или

66. Воспитывать детей?

7а. Копировать рисунки или

7б. Управлять легковой машиной (или другим транспортным сред­ством)?

8а. Сообщать людям необходимую информацию или

86. Оформлять выставки, витрины?

9а. Заниматься ремонтом (дома, квартиры) или

96. Исправлять ошибки в тексте, таблицах?

 10а. Лечить животных или

106. Проводить расчеты и вычисления?

11а. Выводить новые сорта растений или

11б. Проектировать новые виды промышленных изделий?

12а. Регулировать конфликты между людьми или

126. Разбирать чертеж, схему, таблицу?

13а. Заниматься искусствоведением или

136. Наблюдать через микроскоп жизнедеятельность различных мик­роорганизмов?

14а. Осуществлять наладку медицинских диагностических прибо­ров или

146. Оказывать людям медицинскую помощь?

15а. Проводить точные описания каких-либо явлений в числовом выражении или

156. Образно и эмоционально описывать события?

16а. Делать лабораторные анализы в больнице или

166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать им лечение?

17а. Заниматься дизайном помещений, красочно оформлять инте­рьер или

176. Осуществлять монтаж или сборку приборов, оборудования?

18а. Организовывать друзей пойти в театр или

186. Играть на сцене, принимать участие в концертах?

19а. Шить одежду по выкройкам, строить здания или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи и карты?

20а. Разводить сад, разбивать парки или

20б. Работать на компьютере, факсе, телефаксе?

Протокол

За
6а             
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13 а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20 а     20б  

Суммы знаков «+» считаются по вертикали по всем пяти графам; записываются в отдельную пустографку. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере «человек — природа», вторая графа — по сфере «человек — техника», третья графа — по сфере век — человек», четвертая — по сфере «человек — знак» и пятая по - сфере «человек — художественный образ». В целом минимальное количество баллов по каждой графе — 0, максимальное — 8 баллов

Пустографка

         
П Т Ч Х

Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов — профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.

 

Кроссворд по психологии

По горизонтали:

                                                     
                                                   
                                                     
                                                   
                                                   
                                                     
                                                   
                                                   
                                                   
                                                     
                                                     
                                                     
                                                   
                                                 
                                                     
                                                   
                                                   
                                                   
                                                     
                                                   
                                                     
                                                     
                                                     
                                                   
                                                   
                                                     
                                                   
                                                     
                                                     

1. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков.

2. Направленность и сосредоточенность нашего сознания на определённом объекте.

3. Неповторимое сочетание психических особенностей человека.

4. Вызванное сверхсильным воздействием нервно-психическое напряжение, адекватная реакция на которое ещё не сформирована.

5. Испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности.

6. Врождённые природные предпосылки для развития способностей.

7. Психический процесс непосредственного чувственного отражения элементарных свойств действительности.

8. Индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей в отношении человека к себе, другим людям, к порученному делу.

 

По вертикали:

9. Оценка личностью самого себя.

10. Сознательное регулирование человеком своего поведения.

11. Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой (тип темперамента).

12. Биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического рода.

13. Социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения.

14. Врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности, скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности.

15. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали и делали.

16. Познавательный процесс, который состоит из создания новых образов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...