Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерства здравоохранения Российской Федерации




Кафедра акушерства и гинекологии №1

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: Фоновые и предраковые заболевания тела и шейки матки, яичников

Методические указания для студентов

(для практических занятий)

Дисциплина: Гинекология

Специальность: Лечебное дело 060101(65)

 

Курс V

Семестр IX - X

 

 

г. Уфа 2014

 

 

Тема: Фоновые и предраковые заболевания тела и шейки матки, яичников

 

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «___»_____________20___г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р.

2. Доцент, к.м.н. Тихонова Т.Ф.

Автор: ассистент, к.м.н. Судницына Л.А.

Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерства и гинекологии №1

от «_____»_____________20___г.

 


Тема и ее актуальность:

В структуре патологии шейки матки фоновые и предраковые заболевания составляют около 80%. Данная проблема является одной из актуальных проблем, так как фоновые и предраковые заболевания способствуют возникновению и развитию рака шейки матки. По клинико-морфологической классификации патологических процессов шейки матки различают:

- фоновые процессы: псевдоэрозия, истинная эрозия, лейкоплакия, полип, плоские кондиломы;

- предраковый процесс: дисплазия (слабая, умеренная, тяжелая).

Учебные цели занятия.

Ознакомить студентов с основными методами диагностики и лечения больных фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки

Для формирования умений студент должен знать:

· анатомию, физиологию женских половых органов.

· патогенез, морфогенез фоновых и предраковых заболеваний шейки матки.

· классификацию фоновых и предраковых заболеваний шейки матки.

· клинику, осложнения фоновых и предраковых заболеваний шейки матки.

· методами диагностики (сбор анамнеза, гинекологический осмотр, кольпоскопия, аспирационная биопсия, цитологическое исследование влагалищных мазков, раздельное диагностическое выскабливание полости матки и цервикального канала, гистероскопия, онкомаркеры, гормональные исследования, УЗИ).

· дифференциальную диагностику.

· методы лечения (консервативное, хирургическое).

В результате освоения темы студент должен уметь:

· собрать анамнез, обследовать пациента по органам и системам;

· назначить план дополнительного обследования больным фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки

· оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных данных;

· сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией фоновых и предраковых заболеваний шейки матки;

· назначить лечение больным фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки;

· определить рационально обоснованный объем лечебных мероприятий;

· определить показания к оперативному и консервативному лечению;

· проводить реабилитацию больных в послеоперационном периоде;

· провести экспертизу трудоспособности;

· назначить первичные и вторичные профилактические мероприятия и др.

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Графологические структуры практического занятия

Этапы Время Учебные пособия Место проведения
Средства обучения Оборудование
Проверка и коррекция исходного уровня знаний 60 м Структурологические схемы, задания-тесты, таблицы, слайды, рентгенограммы   Учебная комната
Самостоятельная работа с больными 40 м     Палата, учебная комната
Разбор проведенной операции 40 м      
Работа в клинике 40 м больные    
Работа в перевязачной 40 м     Операционная, перевязочная
Перерыв 10 м      
Подведение итогов занятия 10 м     Учебная комната
Продолжительность 4,00 ч      

Вопросы для контроля освоения темы (собеседование).

- этиология и патогенез фоновых и предраковых заболеваний шейки матки

- классификация фоновых и предраковых заболеваний шейки матки

- методы комплексного обследования больных фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки

- методы лечения больных фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки

- показания к хирургическому лечению

- объем хирургического вмешательства

- компоненты консервативного лечения

- реабилитация больных в послеоперационном периоде

- профилактика фоновых и предраковых заболеваний шейки матки

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· анализ историй болезни;

· анализ статистических показателей работы гинекологического отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка.

 

 

Литература для студентов:

А. Основная литература.

1. Гинекология: учебник под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко, Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. - ГЭОТАР-МЕДИА, 2005. – 431 с.

2. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: учеб. пособ. для студ. мед. вузов/ под ред. Ю.В. Цвелева, Е.Ф. Кира. – СПб.: Фолиант, 2003. – 320 с.

3. Акушерство и гинекология. Кулаков В.И. «ГЕОТАР-МЕДИА». 2006.

Б. Дополнительная литература.

1. Н.М. Подзолкова, О.Л. Глазкова «Исследование гормонального статуса женщины в практике гинеколога» Учебно-методическое пособие. Москва, 2003 г.

2. А.П. Никонов, О.Р.Асцатурова «Инфекции в гинекологии: диагностика и антимикробная химиотерапия» Пособие для врачей. Москва, 2006 г.

3. С.Г. Хачкурузов. «УЗИ в гинекологии» руководство для врачей. Санкт-Петербург «ЭЛБИ-СПб», 2003 г.

4. Серов В.Н. Диагностика гинекологических заболеваний с курсом патологической анатомии: научное издание/ В. Н. Серов, И. Н. Звенигородский. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 139 с.

5. В.П. Сметник, Л.Г. Тумилович «Неоперативная гинекология». Москва, Медицинское информационное агентство, 2005 г.

6. Инфекции в акушерстве и гинекологии Макаров О.В., Алешкин В.А., Савченко Т.Н.,2007 г.

7. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Выпуск 2 Кулаков В.И.,2008 г.

8. Интенсивная терапия в акушерстве и гинекологии Кулаков В.И., Серов В.Н., Абубакирова A.M., Федорова Т.А.,2009 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...