Тестовый контроль итогового уровня знаний.
1. Матка, маточные трубы и верхняя треть влагалища развиваются из: а) мюллеровых протоков; б) гартнерова хода; в) вольфовых протоков; г) урогенитального синуса. 2. Наружные половые органы, нижняя и средняя треть влагалища развиваются из: а) мюллеровых протоков; б) гартнерова хода; в) вольфовых протоков; г) урогенитального синуса. 3. У женщины с полным удвоением матки имеются: 1) два тела матки; 2) четыре маточных трубы и яичника; 3) две шейки матки с двумя наружными отверстиями цервикальных каналов; 4) одно влагалище; 5) два влагалища с полной перегородкой. А – верно 1,2,3; Б- верно 1,2,3,4; В- верно 1,2,3,5; Г- верно 1,3,4 4. Дайте характеристику опущению матки 2-й степени: а) стенки влагалища доходят до входа во влагалище; б) наружный зев матки ниже спинальной плоскости; в) шейка матки при натуживании выпадает из половой щели; г) шейка матки при натуживании не выпадает из половой щели; д) шейка матки в покое не выходит за пределы вульварного кольца. 5. Определите причинно-следственную взаимосвязь: При всех пороках развития матки и влагалища следует обязательно изучить состояние мочевыделительной системы, поскольку закладка мочевыделительной системы и полового тракта происходит в эмбриогенезе одновременно.
Эталоны ответов: 1- А 2- Г 3- Г 4- А, В, Д 5- А Ситуационные задачи для контроля итогового уровня знаний. 1.В женскую консультацию обратилась пациентка 14 лет с жалобами на отсутствие менструаций, огрубение голоса, маскулинизацию наружных половых органов (увеличение клитора). При осмотре обнаружено: молочные железы не развиты, половое оволосение присутствует. Рост высокий, мужское телосложение. Наружные половые органы развиты по женскому типу, клитор гипертрофирован. При ректоабдоминальном исследовании - матка резко уменьшена в размерах, справа от матки определяется плотный тяж 4х1,5 см. Предположительный диагноз? Объем необходимого обследования? Лечение? Прогноз для жизни, здоровья, восстановления репродуктивной функции?
2. В женскую консультацию обратилась пациентка 58 лет с жалобами на выпадение матки при ходьбе, в положении стоя, запоры, недержание мочи. При осмотре обнаружено: матка полностью выпадает за пределы вульварного кольца в покое, передняя стенка выпадающего мешотчатого образования представлена стенкой мочевого пузыря, задняя – стенкой прямой кишки Диагноз? Лечение? Прогноз для жизни, здоровья? Эталоны ответов к задачам контроля итогового уровня знаний 1. Диагноз: Смешанная форма дисгенезии гонад. Обследование: УЗИ, оценка гормонального статуса (высокий уровень ФСГ, ЛГ, тестостерона, низкий уровень эстрадиола, прогестерона), кариотипирование (46, ХУ), лапароскопия. Лечение: оперативное (удаление придатков с обеих сторон), циклическая заместительная гормональная терапия. Наблюдение в группе высокого риска заболеваний молочной железы, эндометрия. Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный при своевременном удалении годан (до малигнизации), восстановление полноценной менструальной и репродуктивной функции невозможно. 2. Диагноз: Выпадение маки 3-й степени. Цистоцеле. Ректоцеле. Лечение: трансвагинальная экстирпация матки без придатков, передняя, задняя кольпорафия, леваторопластика. Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный.
Подпись автора методической разработки «____»__________20 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра акушерства и гинекологии №1
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: «Нейроэндокринные синдромы (предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии» Методические указания для студентов (для практических занятий) Дисциплина: Гинекология Специальность: Лечебное дело 060101(65)
Курс V Семестр IX - X
г. Уфа 2014
Тема: Нейроэндокринные синдромы (предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология» утвержденной «___»_____________20___г. Рецензенты: 1. Зав. кафедрой,д.м.н.. профессорХамадьянов У. Р. 2. Доцент, к.м.н. Хамадьянова А.У. Автор: ассистент, к.м.н. Утяшева Р.А. Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерства и гинекологии №1 от «_____»_____________20___г.
Тема и ее актуальность. Предменструальный синдром - циклический симптомокомплекс, возникающий в предменструальном периоде (за 2-110 дней до менструации) и характеризующийся соматическими, нейропсихическими, вегето-сосудистыми и обменно-эндокринными нарушениями, отрицательно сказывающийся на привычном образе жизни женщины и чередующийся с периодом ремиссии, связанной с наступлением менструации. Частота предменструального синдрома варьирует от 5% до 40% и увеличивается с возрастом. Климактерический синдром- симптомокомплекс, развивающийся у некоторых женщин в период угасания функций репродуктивной системы на фоне общей возрастной инволюции организма. Возникает в среднем в возрасте 45-55 лет. Распространенность заболевания достигает 78%-80%. Учебные цели: овладение навыками диагностики, лечения и профилактики нейроэндокринных синдромов. Для формирования умений студент должен знать: -этиологию, патогенез нейроэндокринных синдромов -классификацию нейроэндокринных синдромов -клиническую картину различных форм нейроэндокринных синдромов -течение и прогноз различных форм нейроэндокринных синдромов -принципы диагностики различных форм нейроэндокринных синдромов
принципы лечения различных форм нейроэндокринных синдромов -показания к медикаментозному лечению -дифференцированную терапию заболеваний -показания к госпитализации -принципы профилактики заболеваний -прогноз заболевания В результате освоения темы студент должен уметь: -уметь собирать анамнез -выделять факторы риска развития нейроэндокринных синдромов -проводить клиническое обследование больных с нейроэндокринными синдромами -проводить гинекологическое обследование больных -уметь интерпретировать результаты дополнительных и специальных методов обследования больных с нейроэндокринными синдромами -проводить дифференциальную диагностику заболеваний -формулировать клинический диагноз -назначать требуемое лечение Вид занятия: практическое Продолжительность занятий: 4 академических часа
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|