Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовый контроль итогового уровня знаний.




1. Матка, маточные трубы и верхняя треть влагалища развиваются из:

а) мюллеровых протоков;

б) гартнерова хода;

в) вольфовых протоков;

г) урогенитального синуса.

2. Наружные половые органы, нижняя и средняя треть влагалища развиваются из:

а) мюллеровых протоков;

б) гартнерова хода;

в) вольфовых протоков;

г) урогенитального синуса.

3. У женщины с полным удвоением матки имеются:

1) два тела матки;

2) четыре маточных трубы и яичника;

3) две шейки матки с двумя наружными отверстиями цервикальных каналов;

4) одно влагалище;

5) два влагалища с полной перегородкой.

А – верно 1,2,3; Б- верно 1,2,3,4; В- верно 1,2,3,5; Г- верно 1,3,4

4. Дайте характеристику опущению матки 2-й степени:

а) стенки влагалища доходят до входа во влагалище;

б) наружный зев матки ниже спинальной плоскости;

в) шейка матки при натуживании выпадает из половой щели;

г) шейка матки при натуживании не выпадает из половой щели;

д) шейка матки в покое не выходит за пределы вульварного кольца.

5. Определите причинно-следственную взаимосвязь:

При всех пороках развития матки и влагалища следует обязательно изучить состояние мочевыделительной системы, поскольку закладка мочевыделительной системы и полового тракта происходит в эмбриогенезе одновременно.

 

ответ утверждение 1 утверждение 2 связь
А верно верно есть
В верно верно нет
С верно неверно нет
Д неверно верно нет
Е неверно неверно нет

Эталоны ответов:

1- А

2- Г

3- Г

4- А, В, Д

5- А

Ситуационные задачи для контроля итогового уровня знаний.

1.В женскую консультацию обратилась пациентка 14 лет с жалобами на отсутствие менструаций, огрубение голоса, маскулинизацию наружных половых органов (увеличение клитора). При осмотре обнаружено: молочные железы не развиты, половое оволосение присутствует. Рост высокий, мужское телосложение. Наружные половые органы развиты по женскому типу, клитор гипертрофирован. При ректоабдоминальном исследовании - матка резко уменьшена в размерах, справа от матки определяется плотный тяж 4х1,5 см. Предположительный диагноз? Объем необходимого обследования? Лечение? Прогноз для жизни, здоровья, восстановления репродуктивной функции?

2. В женскую консультацию обратилась пациентка 58 лет с жалобами на выпадение матки при ходьбе, в положении стоя, запоры, недержание мочи. При осмотре обнаружено: матка полностью выпадает за пределы вульварного кольца в покое, передняя стенка выпадающего мешотчатого образования представлена стенкой мочевого пузыря, задняя – стенкой прямой кишки Диагноз? Лечение? Прогноз для жизни, здоровья?

Эталоны ответов к задачам контроля итогового уровня знаний

1. Диагноз: Смешанная форма дисгенезии гонад. Обследование: УЗИ, оценка гормонального статуса (высокий уровень ФСГ, ЛГ, тестостерона, низкий уровень эстрадиола, прогестерона), кариотипирование (46, ХУ), лапароскопия. Лечение: оперативное (удаление придатков с обеих сторон), циклическая заместительная гормональная терапия. Наблюдение в группе высокого риска заболеваний молочной железы, эндометрия. Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный при своевременном удалении годан (до малигнизации), восстановление полноценной менструальной и репродуктивной функции невозможно.

2. Диагноз: Выпадение маки 3-й степени. Цистоцеле. Ректоцеле. Лечение: трансвагинальная экстирпация матки без придатков, передняя, задняя кольпорафия, леваторопластика. Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный.

 

 

Подпись автора методической разработки

«____»__________20 г.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии №1

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: «Нейроэндокринные синдромы (предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии»

Методические указания для студентов

(для практических занятий)

Дисциплина: Гинекология

Специальность: Лечебное дело 060101(65)

 

Курс V

Семестр IX - X

 

 

г. Уфа 2014

 

Тема: Нейроэндокринные синдромы (предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «___»_____________20___г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой,д.м.н.. профессорХамадьянов У. Р.

2. Доцент, к.м.н. Хамадьянова А.У.

Автор: ассистент, к.м.н. Утяшева Р.А.

Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерства и гинекологии №1

от «_____»_____________20___г.

 

 


Тема и ее актуальность.

Предменструальный синдром - циклический симптомокомплекс, возникающий в предменструальном периоде (за 2-110 дней до менструации) и характеризующийся соматическими, нейропсихическими, вегето-сосудистыми и обменно-эндокринными нарушениями, отрицательно сказывающийся на привычном образе жизни женщины и чередующийся с периодом ремиссии, связанной с наступлением менструации. Частота предменструального синдрома варьирует от 5% до 40% и увеличивается с возрастом.

Климактерический синдром- симптомокомплекс, развивающийся у некоторых женщин в период угасания функций репродуктивной системы на фоне общей возрастной инволюции организма. Возникает в среднем в возрасте 45-55 лет. Распространенность заболевания достигает 78%-80%.

Учебные цели:

овладение навыками диагностики, лечения и профилактики нейроэндокринных синдромов.

Для формирования умений студент должен знать:

-этиологию, патогенез нейроэндокринных синдромов

-классификацию нейроэндокринных синдромов

-клиническую картину различных форм нейроэндокринных синдромов

-течение и прогноз различных форм нейроэндокринных синдромов

-принципы диагностики различных форм нейроэндокринных синдромов

принципы лечения различных форм нейроэндокринных синдромов

-показания к медикаментозному лечению

-дифференцированную терапию заболеваний

-показания к госпитализации

-принципы профилактики заболеваний

-прогноз заболевания

В результате освоения темы студент должен уметь:

-уметь собирать анамнез

-выделять факторы риска развития нейроэндокринных синдромов

-проводить клиническое обследование больных с нейроэндокринными синдромами

-проводить гинекологическое обследование больных

-уметь интерпретировать результаты дополнительных и специальных методов обследования больных с нейроэндокринными синдромами

-проводить дифференциальную диагностику заболеваний

-формулировать клинический диагноз

-назначать требуемое лечение

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятий: 4 академических часа

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...