Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовый контроль итогового уровня знаний




Выберите один или несколько наиболее правильных ответов.

1. Для климактерического синдрома характерно…

А. прекращение циклического выброса гонадотропного релизинг-гормона

В. снижение порога чувствительности к половым гормонам в гипоталямусе

С. нарастание титра гонадотропинов

D. снижение уровня холестерина

Е. снижение лабильности нервных процессов

2. Большое разнообразие симптомов климактерического синдрома включает …

А. Ожирение

В. остеопороз

С. астеноневротический синдром

D. симпатико-адреналовые кризы

Е. метрорагии

3. В зависимости от клинических проявлений климактерического синдрома комплексная терапия может включать…

А. анодическую гальванизацию головного мозга;

В. воротник по Щербаку;

С. электрофорез новокаина на область верхних шейных симпатических ганглиев;

D. диадинамические токи;

Е. ультразвук.

4. Для заместительной гормональной терапии в климактерическом периоде используют все перечисленные ниже препараты, кроме:

A. «Климена»;

B. «Ливиала»;

C. «Даназола»;

D. конъюгированных эстрогенов в сочетании с медрокси прогестерона ацетатом;

E. «Клиогеста».

5.Легкое течение предменструального синдрома характеризуется:

А. появлением 3-4 симптомов за 2-10 суток до начала менструации и только 1 или 2 из них наиболее выражены

В.появление 5-6 симптомов за 4-6 дней до начала начала менструации и только 2 или 3 из них наиболее выражены

C.появление 6-7 симптомов за 4-5 дней до начала начала менструации

D.появление 5-6 симптомов за 1-2 дня до начала начала менструации

Е. появление одновремено 5-6 симптомов за 7 дней до начала начала менструации и только 1 или 2 из них наиболее выражены

6. К атипичной форме предменструального синдрома относятся:

А. гиперсомническая форма

B.кризовая форма

C.гипертермическая форма

D.цефалгическая форма

E.психовегетативная форма

1- если верно А, С, D.

2- если верно А,В,С.

3-если верно В, D.

4-если верно В,D, Е.

7. Определите причинно-следственную взаимосвязь:

Климактрический синдром возникает в среднем в возрасте 45-55 лет и может беспокоить женщину до 60 лет, при этом здоровый образ жизни способствует более позднему наступлению менопаузы и снижению интенсивности симптомов климактерического синдрома.

ответ утверждение 1 утверждение 2 связь
А верно верно есть
В верно верно нет
С верно неверно нет
Д неверно верно нет
Е неверно неверно нет

 

 

Решите ситуационные задачи.

Задача 1.

После двусторонней аднексэктомии у пациентки 37 лет появились следующие симптомы- приливы, раздражительность, плаксивость, тревожность.

Поставьте диагноз. Назначьте лечение.

Задача 2.

У пациентки 46 года, обратившейся по поводу ухудшения самочувствия- появление раздражительности, забывчивости, изменения менструации- скудные, короткие произведено исследование содержания фолликулостимулирующего гормона в сыворотке крови. Его содержание составило

35 МЕ/л.

Поставьте диагноз. Назначьте лечение.

Эталоны ответов к тестам.

1. Е

2.С

3. С

4.В

5.А

6.А

7.В

Эталоны ответов к задачам.

1. Диагноз: Посткастрационный синдром. Лечение – заместительная гормональная терапия эстроген-гестагенныеми препаратами в циклическом режиме (фемостон).

2. Диагноз: Климактерический синдром. Лечение -аместительная гормональная терапия эстроген-гестагенныеми препаратами в циклическом режиме (циклопрогинова).

Подпись автора методической разработки

«___»___________20 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии №1

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: «Острый живот в гинекологии»

Методические указания для студентов

(для практических занятий)

Дисциплина: Гинекология

Специальность: Лечебное дело 060101(65)

 

Курс V

Семестр IX - X

 

г. Уфа 2014

 

Тема: Острый живот в гинекологии

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «___»_____________20___г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р.

2. Ассистент, к.м.н. Галимов А.И.

Автор: ассистент, к.м.н. Судницына Л.А.

Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерства и гинекологии №1

от «_____»_____________20___г.

 

 


Тема и ее актуальность.

«Острый живот в гинекологии» остается до настоящего времени одной из серьезнейших проблем акушерско-гинекологической практики. Частота этой патологии за последние годы увеличилась практически во всех странах мира, и неуклонная тенденция роста сохраняется до настоящего времени.

Клиническая картина “острого живота” у гинекологических больных чаще всего обусловлена тремя группами заболеваний:

· острые внутрибрюшные кровотечения (прервавшаяся внематочная беременность, разрыв кисты яичника, апоплексия яичника);

· острые гнойные заболевания придатков матки;

· перекрут кист и опухолей внутренних половых органов.

Учебные цели занятия.

Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, симптоматологией и диагностикой «острого живота» в гинекологической практике. Обратить внимание на современные методы диагностики и лечения «острого живота».

Для формирования умений студент должен знать:

· факторы риска развития ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки;

· клинику различных форм ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки;

· современные методы диагностики ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки /диагностическая лапароскопия, тестирование В-субьединицы хорионического гонадотропина/ ХГ/ в моче и крови; пельвиоскопия/;

· современные методы лечения ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки /радикальные и консервативные, хирургические и нехирургические, с использованием макро- и микротехники, оперативной лапароскопии; медикаментозные/;

· технику различных видов хирургического лечения ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки.

В результате освоения темы студент должен уметь:

· ставить диагноз прогрессирующей и прервавшейся ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки;

· определять наиболее рациональную тактику хирургического /медикаментозного/ лечения ВБ в зависимости от формы ВБ;

· владеть методикой пункции заднего свода влагалища;

· интерпретировать данные абдоминального и трансвагинального УЗИ при прогрессирующей и прервавшейся ВБ, разрыве кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки;

· проводить дифференциальную диагностику прогрессирующей и прервавшейся ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки и других заболеваний, требующих экстренной помощи.

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...