Тестовый контроль итогового уровня знаний
Выберите один или несколько наиболее правильных ответов. 1. Для климактерического синдрома характерно… А. прекращение циклического выброса гонадотропного релизинг-гормона В. снижение порога чувствительности к половым гормонам в гипоталямусе С. нарастание титра гонадотропинов D. снижение уровня холестерина Е. снижение лабильности нервных процессов 2. Большое разнообразие симптомов климактерического синдрома включает … А. Ожирение В. остеопороз С. астеноневротический синдром D. симпатико-адреналовые кризы Е. метрорагии 3. В зависимости от клинических проявлений климактерического синдрома комплексная терапия может включать… А. анодическую гальванизацию головного мозга; В. воротник по Щербаку; С. электрофорез новокаина на область верхних шейных симпатических ганглиев; D. диадинамические токи; Е. ультразвук. 4. Для заместительной гормональной терапии в климактерическом периоде используют все перечисленные ниже препараты, кроме: A. «Климена»; B. «Ливиала»; C. «Даназола»; D. конъюгированных эстрогенов в сочетании с медрокси прогестерона ацетатом; E. «Клиогеста». 5.Легкое течение предменструального синдрома характеризуется: А. появлением 3-4 симптомов за 2-10 суток до начала менструации и только 1 или 2 из них наиболее выражены В.появление 5-6 симптомов за 4-6 дней до начала начала менструации и только 2 или 3 из них наиболее выражены C.появление 6-7 симптомов за 4-5 дней до начала начала менструации D.появление 5-6 симптомов за 1-2 дня до начала начала менструации Е. появление одновремено 5-6 симптомов за 7 дней до начала начала менструации и только 1 или 2 из них наиболее выражены 6. К атипичной форме предменструального синдрома относятся:
А. гиперсомническая форма B.кризовая форма C.гипертермическая форма D.цефалгическая форма E.психовегетативная форма 1- если верно А, С, D. 2- если верно А,В,С. 3-если верно В, D. 4-если верно В,D, Е. 7. Определите причинно-следственную взаимосвязь: Климактрический синдром возникает в среднем в возрасте 45-55 лет и может беспокоить женщину до 60 лет, при этом здоровый образ жизни способствует более позднему наступлению менопаузы и снижению интенсивности симптомов климактерического синдрома.
Решите ситуационные задачи. Задача 1. После двусторонней аднексэктомии у пациентки 37 лет появились следующие симптомы- приливы, раздражительность, плаксивость, тревожность. Поставьте диагноз. Назначьте лечение. Задача 2. У пациентки 46 года, обратившейся по поводу ухудшения самочувствия- появление раздражительности, забывчивости, изменения менструации- скудные, короткие произведено исследование содержания фолликулостимулирующего гормона в сыворотке крови. Его содержание составило 35 МЕ/л. Поставьте диагноз. Назначьте лечение. Эталоны ответов к тестам. 1. Е 2.С 3. С 4.В 5.А 6.А 7.В Эталоны ответов к задачам. 1. Диагноз: Посткастрационный синдром. Лечение – заместительная гормональная терапия эстроген-гестагенныеми препаратами в циклическом режиме (фемостон). 2. Диагноз: Климактерический синдром. Лечение -аместительная гормональная терапия эстроген-гестагенныеми препаратами в циклическом режиме (циклопрогинова). Подпись автора методической разработки «___»___________20 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра акушерства и гинекологии №1
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: «Острый живот в гинекологии» Методические указания для студентов (для практических занятий) Дисциплина: Гинекология Специальность: Лечебное дело 060101(65)
Курс V Семестр IX - X
г. Уфа 2014
Тема: Острый живот в гинекологии на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология» утвержденной «___»_____________20___г. Рецензенты: 1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р. 2. Ассистент, к.м.н. Галимов А.И. Автор: ассистент, к.м.н. Судницына Л.А. Утверждение на заседании №____ кафедры Акушерства и гинекологии №1 от «_____»_____________20___г.
Тема и ее актуальность. «Острый живот в гинекологии» остается до настоящего времени одной из серьезнейших проблем акушерско-гинекологической практики. Частота этой патологии за последние годы увеличилась практически во всех странах мира, и неуклонная тенденция роста сохраняется до настоящего времени. Клиническая картина “острого живота” у гинекологических больных чаще всего обусловлена тремя группами заболеваний: · острые внутрибрюшные кровотечения (прервавшаяся внематочная беременность, разрыв кисты яичника, апоплексия яичника); · острые гнойные заболевания придатков матки; · перекрут кист и опухолей внутренних половых органов. Учебные цели занятия. Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, симптоматологией и диагностикой «острого живота» в гинекологической практике. Обратить внимание на современные методы диагностики и лечения «острого живота». Для формирования умений студент должен знать: · факторы риска развития ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки; · клинику различных форм ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки; · современные методы диагностики ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки /диагностическая лапароскопия, тестирование В-субьединицы хорионического гонадотропина/ ХГ/ в моче и крови; пельвиоскопия/;
· современные методы лечения ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки /радикальные и консервативные, хирургические и нехирургические, с использованием макро- и микротехники, оперативной лапароскопии; медикаментозные/; · технику различных видов хирургического лечения ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки. В результате освоения темы студент должен уметь: · ставить диагноз прогрессирующей и прервавшейся ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки; · определять наиболее рациональную тактику хирургического /медикаментозного/ лечения ВБ в зависимости от формы ВБ; · владеть методикой пункции заднего свода влагалища; · интерпретировать данные абдоминального и трансвагинального УЗИ при прогрессирующей и прервавшейся ВБ, разрыве кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки; · проводить дифференциальную диагностику прогрессирующей и прервавшейся ВБ, разрыва кисты яичника, апоплексии яичника, острых гнойных заболеваний придатков матки и других заболеваний, требующих экстренной помощи. Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|