Удовлетворённость трудом во многом зависит именно от самого человека и от его индивидуальных особенностей, а не только от внешних факторов. Возможно даже назвать те личностные качества, которые способствуют наивысшей удовлетворённости трудом: позитивная или же негативная реакция на жизненные условия демонстрирует ярко выраженную взаимосвязь с оценками удовлетворенности трудом, следовательно, позитивные люди удовлетворены работой куда больше, чем негативные. А также те, у кого показатель самоэффективности высок - показывают более сильную удовлетворённость трудом, чем те, у кого этот показатель невысок.
Из этого можно отметить, что если в компании будет работать больше лиц с позитивным взглядом на жизнь, видящие жизнь в ярких тонах и высоким уровнем самоэффективности, то и средний уровень удовлетворенности трудом по компании будет выше, чем в том случае, когда большая часть сотрудников полностью пропитаны негативными эмоциями, подавлены, не уверены в себе и думают, что от них в жизни практически ничего не зависит.
Управление персоналом включает многие составляющие. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация персонала. Удовлетворенность трудом является сложным социально-психологическим образованием, состоящим как из общей удовлетворенности, выраженной оценкой того, насколько выполняемая работа соответствует желанию конкретного человека, так и из отдельных составляющих удовлетворенности, характеризующих отношение к конкретным аспектам профессиональной среды в коллективе.
Список использованных источников
1.
Александрова Н. А., Александров В. А., Бутаков С. А. Удовлетворенность трудом и мотивационные предпочтения персонала промышленного предприятия / – Красноярск: Издательский дом «Новый Енисей», 2010. – С. 211-213. . – ISBN 978-5-9500277-6-7.
2.
Бажин А.. С. Удовлетворенность трудом как элемент кадровой политики организации // Управление развитием персонала. – 2015. - №2. – С. 86 -91. . – ISBN 978-5-9500277-6-7
3.
Базаров Т. Ю. Управление персоналом/ Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2007. -208 с. – ISBN 978-5-9500277-6-7.
4.
Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: Учебное пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: Интерпрссервис, Экоперспектива, 2015. – 352 с. – ISBN 978-5-9500277-6-
5.
Бухалков М. И. Управление персоналом: учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 400с. . – ISBN 978-5-9500277-6-7.
6.
Илясов Ф. Н. О целесообразности и содержании исследований удовлетворенности трудом// Социологический журнал. – 2013. - №3. С. 130 -138. . – ISBN 978-5-9500277-6-7
7.
Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2014. – 64 с. . – ISBN 978-5-9500277-6-7.
8.
Лысоева Е. А. Анализ подходов к понятию удовлетворенность рудом // Бюллетень науки и практики. – 2017. - №12. - С. 558 -563. – ISBN 978-5-9500277-6-7.
9.
Михайлова Н. С., Любина В. А. Программа производственной-преддипломной практики для студентов 4 курса очной и 5 курса заочной формы обучения направления подготовки «Управление персоналом», профиля 1 - «Управление персоналом организации». – Чита: ЗабИЖТ, 2017. – 23 с.
10.
Нормоконтроль». - Иркутск: ФГБОУ ВПО ИрГУПС, 2021. -46 с. Положение «Требования к оформлению текстовой и графической документации.
11.
Правила внутреннего трудового распорядка СЛД Чита
12.
Петров Ю. Д., Купоров А. И., Шкурина Л. В. Планирование в
структурных подразделениях железнодорожного транспорта. Учебник. -
Москва, 2008. - 308 с. . – ISBN 978-5-9500277-6-7.
13.
Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: С60
Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 624 с. . – ISBN 978-5-9500277-6-7.
14.
Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М.
Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М. Изд-во. Института Психотерапии. 2002 — 362с. . – ISBN 978-5-9500277-6-7.
15.
Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c. . – ISBN 978-5-9500277-6-7.