Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

16. Индивидуально-психологические особенности личности менеджера. Понятие профессиограммы и психограммы.




16. Индивидуально-психологические особенности личности менеджера. Понятие профессиограммы и психограммы.

Личность человека внешне проявляется в типах его поведения, которое может быть стабильным и нестабильным.

Характер — устойчивый индивидуальный склад человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, определяющих индивидуальное поведение. Характер составляет основу морально-волевых свойств личности и проявляется через мотивы и способы поведения.

Менеджер должен уметь мыслить стратегически, владеть навыками интуитивного мышления, принимая быстрые и правильные решения в условиях неполной информации. Добиться, этого невозможно, не имея широкого кругозора, прочных профессиональных знаний, без понимания роли самообучения и естественного (без принуждения) обращения к нему.

Психограмма – выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности. Данные качества называются профессионально важными качествами - ПВК.

Психограмма — важнейшая часть профессиограммы — характеристика требований, предъявляемых профессией (специальностью) к психологическим качествам человека

17. Стили мышления и типы личности в менеджменте.

Менеджер должен видеть и ставить четкие цели, а также создавать необходимые условия и побудительные мотивы для творческого и высокоэффективного труда своих сотрудников. Хороший управленец должен распознавать часто невидимые внешне качества работника и использовать их с максимальной пользой для обеих сторон — сотрудника и фирмы. В зависимости от стиля поведения, можно выделить следующие социальные роли руководителя и соотнести их с определенными соционическими типами.

1.   Антрепренер — видит преимущества изменений в организации и берется за их реализацию. Такая роль предполагает наличие хорошего стратегического мышления, способности осуществлять долгосрочное прогнозирование и умение моделировать любые ситуации и проблемы, возникающие в ходе деятельности организации.

2.   Распределитель ресурсов и работ — расставляет приоритеты при определении сроков выполнения заданий, их последовательности, качества исполнения.

3.   Монитор — связующее звено между менеджерами своей организации и представителями других фирм. Для выполнения указанных функций необходимы такие качества, как дипломатичность, умение вести переговоры, располагать людей к доверительности, внутреннее личное обаяние,

4.   Организатор связей с общественностью, воспитатель, организатор культурных мероприятий — менеджер, ответственный за решение проблем социально-культурного и воспитательно-обpазовательного направления. Предполагается наличие творческих качеств,

Стили мышления в управлении

1.   " Приказывающий" стиль. Ему свойственна односторонняя коммуникация, когда руководитель определяет роли подчиненных и говорит им, что, как, когда и где должно выполняться.

2.   " Продающий" стиль. Руководитель вырабатывает большинство указаний. Он стремится путем двусторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически " закупать" те решения, которые должны быть выполнены.

3.   " Участвующий" стиль. В этом стиле руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двустороннюю коммуникацию и оказание помощи (поддержка, поощрение). Подчиненные, с точки зрения руководства, обладают достаточными способностями и знаниями для выполнения поставленных задач.

4.   " Делегирующий" стиль. Подчиненные могут работать по своему усмотрению. Руководитель делегирует им свои полномочия, поскольку уровень компетентности подчиненных высок, и они готовы и способны принимать ответственность за свою деятельность.     

18. Профессионально важные качества личности менеджера.

Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность.

На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.

· Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать,

· Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.

· Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.

· Целеустремленность - умение поставить четкую, ясную цель, стремиться к ее достижению.

· Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций.

· Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью.

· Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели.

· Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи.

· Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе.

· Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.

Мотивационно-волевые качества:

· стремление к успеху (ориентация на достижение, решительность, доверие к себе);

· осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность);

· самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);

· социальная компетентность (компетентность, общительность, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).

Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...